Назначение
Стенд динамометрический моторный Dynasj LI-250 (далее по тексту - стенд) предназначен для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания и установления их соответствия требованиям следующих документов:
- Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00;
- ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»;
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Стенд обеспечивает измерение следующих параметров двигателя:
- крутящего момента на коленчатом вале двигателя;
- частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На основании проведенных измерений оцениваются:
- соответствие измеренных характеристик двигателя заявленным величинам;
- соответствие выбрасываемых в атмосферу вредных веществ принятым законодательным нормам.
Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.
Описание
Принцип действия стенда основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении параметров двигателя и его систем.
Нагрузочный момент на испытываемом двигателе создается асинхронным динамометром (асинхронным измерительным динамометрическим устройством), который является электрической машиной, способной работать как в моторном, так и в генераторном режимах. Измерения возникающих при работе динамометра моментов, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы.
Принцип измерения частоты вращения вала основан на преобразовании угла его поворота в последовательность электрических импульсов. Вторичный микропроцессорный прибор подсчитывает количество импульсов от датчика в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения вала отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели контроллера SPARC-E.
Конструктивно измерительная система крутящего момента и частоты вращения выполнена следующим образом. На одном конце приводного вала стенда установлен датчик крутящего момента, а на другом конце вала - датчик частоты вращения.
Стенд имеет блочно-модульную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.
Технические характеристики
Техническая характеристика | Значение характеристики |
Диапазон измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, Нм | ±650 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, %: | ±0,1 |
Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | 0- 10000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | ± 1 |
Условия эксплуатации, ...°C | 5-40 |
Напряжение, питания, В | 3x220/380 В |
Частота питающей сети, Гц | 50±1 |
Потребляемая мощность, не более, кВт | 250 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм: | 1150x600x900 |
Масса, не более, кг | 740 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на стенку корпуса асинхронного динамометра методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
№ | Наименование | Количество |
1 | Асинхронный динамометр LI250 | 1 |
2 | Датчик крутящего момента силы F1 i | 1 |
3 | Датчик частоты вращения HG16MD512i | 1 |
4 | Устройство частотного регулирования оборотов | 1 |
№ | Наименование | Количество |
5 | Внешний вентилятор охлаждения D08 | 1 |
6 | Цифровой контроллер SPARC-E | 1 |
7 | Модуль безопасности SZM | 1 |
8 | Калибровочное устройство в комплекте | 1 |
9 | Соединительные кабели | 1 комплект |
10 | Руководство по эксплуатации (РЭ) | 1 |
11 | Методика поверки МП РТ 1454-2010 | 1 |
Поверка
Поверка стенда осуществляется в соответствии с документом: МП РТ 1454-2010 «Стенд динамометрический моторный Dynass LI-250. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в июне 2010 г.
Основные средства поверки:
- эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 73282001) массой: 1 кг - 10 шт., 10 кг - 5 шт., 20 кг - 3 шт.;
- тахометр электронный АТТ 6000, (5-^99999) мин’1, ± (0,05%+1 е.м.р.);
- уровень брусковый, ГОСТ 9392-89, 200-0,1;
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».
Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Техническая документация фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия.
Заключение
Тип стенда динамометрического моторного Dynasg LI-250, заводской номер 147470 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.