Стенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенд динамометрический моторный Dynas3 LI-250

Основные
Тип Dynas3 LI-250
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.13
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 40569
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Германия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Стенд динамометрический моторный Dynasj LI-250 (далее по тексту - стенд) предназначен для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания и установления их соответствия требованиям следующих документов:

- Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00;

- ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»;

- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Стенд обеспечивает измерение следующих параметров двигателя:

- крутящего момента на коленчатом вале двигателя;

- частоты вращения коленчатого вала двигателя.

На основании проведенных измерений оцениваются:

- соответствие измеренных характеристик двигателя заявленным величинам;

- соответствие выбрасываемых в атмосферу вредных веществ принятым законодательным нормам.

Стенд может применяться в условиях испытательных лабораторий и автомобильных заводов.

Описание

Принцип действия стенда основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении параметров двигателя и его систем.

Нагрузочный момент на испытываемом двигателе создается асинхронным динамометром (асинхронным измерительным динамометрическим устройством), который является электрической машиной, способной работать как в моторном, так и в генераторном режимах. Измерения возникающих при работе динамометра моментов, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы.

Принцип измерения частоты вращения вала основан на преобразовании угла его поворота в последовательность электрических импульсов. Вторичный микропроцессорный прибор подсчитывает количество импульсов от датчика в единицу времени и отображает частоту вращения вала. Информация о результатах измерений крутящего момента силы и частоты вращения вала отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели контроллера SPARC-E.

Конструктивно измерительная система крутящего момента и частоты вращения выполнена следующим образом. На одном конце приводного вала стенда установлен датчик крутящего момента, а на другом конце вала - датчик частоты вращения.

Стенд имеет блочно-модульную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.

Технические характеристики

Техническая характеристика

Значение характеристики

Диапазон измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, Нм

±650

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений крутящего момента силы на коленчатом вале двигателя, %:

±0,1

Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

0- 10000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

± 1

Условия эксплуатации, ...°C

5-40

Напряжение, питания, В

3x220/380 В

Частота питающей сети, Гц

50±1

Потребляемая мощность, не более, кВт

250

Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм:

1150x600x900

Масса, не более, кг

740

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на стенку корпуса асинхронного динамометра методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

В комплект поставки входят:

Наименование

Количество

1

Асинхронный динамометр LI250

1

2

Датчик крутящего момента силы F1 i

1

3

Датчик частоты вращения HG16MD512i

1

4

Устройство частотного регулирования оборотов

1

Наименование

Количество

5

Внешний вентилятор охлаждения D08

1

6

Цифровой контроллер SPARC-E

1

7

Модуль безопасности SZM

1

8

Калибровочное устройство в комплекте

1

9

Соединительные кабели

1 комплект

10

Руководство по эксплуатации (РЭ)

1

11

Методика поверки МП РТ 1454-2010

1

Поверка

Поверка стенда осуществляется в соответствии с документом: МП РТ 1454-2010 «Стенд динамометрический моторный Dynass LI-250. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в июне 2010 г.

Основные средства поверки:

- эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 73282001) массой: 1 кг - 10 шт., 10 кг - 5 шт., 20 кг - 3 шт.;

- тахометр электронный АТТ 6000, (5-^99999) мин’1, ± (0,05%+1 е.м.р.);

- уровень брусковый, ГОСТ 9392-89, 200-0,1;

Межповерочный интервал 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».

Правила ЕЭК ООН №№ 49-04; 24-03; 96-02; 85-00.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Техническая документация фирмы HORIBA Automotive Test System GmbH, Германия.

Заключение

Тип стенда динамометрического моторного Dynasg LI-250, заводской номер 147470 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание