Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR (далее - стенд) предназначен для измерений:

-    тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов;

-    массы транспортного средства, приходящейся на ось.

Описание

В основу работы стенда положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.

Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.

Конструктивной основой стенда является опорное устройство, включающее две пары опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.

При нажатии на тормозную педаль транспортного средства тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса мотор-редуктора при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензорезисторных датчиков и преобразователя электрических сигналов, а затем передается в блок обработки и отображения информации.

Измерение массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, производится тензорезисторными датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы от тензорезисторных датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на блок обработки и отображения информации.

Диаметр роликов стенда и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения транспортного средства при испытаниях тормозной системы.

Для отображения измеряемых величин стенд комплектуются приборной стойкой, включающей в себя управляющую электронику, персональный компьютер с монитором, принтер, клавиатуру и компьютерную мышь.

Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование корпуса персонального компьютера, а также корпуса мотор-редуктора с установленной в нём силоизмерительной системой.

Рисунок 1 - Общий вид стенда измерительного тормозного роликового FBT-06DR

Программное обеспечение

Программное обеспечение «ForiBrake Test» разработано специально для стенда измерительного тормозного роликового FBT-06DR и служит для управления его функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.

Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства, и вывод результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

ForiBrake Test

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.2.0

Цифровой идентификатор ПО

60783c2a69e0c2d960b812d8f634a1c4

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование параметра

Значение параметра

Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов (тормозной силы колеса), Н

от 40 до 4000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов (тормозной силы колеса), %

±3

Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг

от 10 до 1000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %

±3

Диаметр ходовых роликов, мм

105 ± 5

Максимальная нагрузка на ось, кг

1500

Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм

от 700 до 2100

Наименование параметра

Значение параметра

Потребляемая мощность двигателей, кВт

2x1,5

Г абаритные размеры, мм

3790x1460x1100

Требования по электропитанию:

-    напряжение от сети переменного тока, В

-    частота, Гц

3x220/380 (+10/-15 %) 50±1

Диапазон рабочих температур, °С

от плюс 5 до плюс 35

Знак утверждения типа

наносится на боковую панель приборной стойки стенда методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

-    стенд тормозной роликовый FBT-06DR, в комплекте

1 штука; 1 комплект; 1 экземпляр; 1 экземпляр.

-    комплект принадлежностей и приспособлений

-    руководство по эксплуатации

-    методика поверки МП АПМ 58-15

Поверка

осуществляется в соответствии с документом МП АПМ 58-15 «Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» в ноябре 2015 г.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:

-    рулетка измерительная металлическая, (0 ^ 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98;

-    рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ Р 8.640-2014, (0,01 ^ 5) кН, ПГ ±0,24 %;

-    гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 20 кг - 25 шт; 10 кг - 1 шт. или датчик весоизмерительный по ГОСТ Р 8.726-2010, КТ С.

Сведения о методах измерений

Методика измерений приведена в документе: «Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стенду измерительному тормозному роликовому FBT-06DR

1.    ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».

2.    ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».

3.    ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».

4.    ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

5.    Техническая документация «Fori Korea, Ltd», Корея.

Развернуть полное описание