Стенд измерительный тормозной роликовый FHB 06 DR. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенд измерительный тормозной роликовый FHB 06 DR

Основные
Тип FHB 06 DR
Год регистрации 2009
Дата протокола 11 от 20.11.09 п.13
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 36949
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Корея 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR (далее по тексту -стенд) предназначен для измерений следующих параметров:

- тангенциальной составляющей силы, возникающей на поверхности ходовых роликов при взаимодействии роликов с колесами автомобиля;

- скорости движения автомобиля.

Измерения выполняются в ходе проведения статических и динамических испытаний тормозных систем, систем привода и трансмиссии легковых автомобилей на соответствие заданным техническим требованиям после сборки на автомобильных заводах или при испытаниях автомобилей в научно-исследовательских диагностических центрах.

Описание

Основными компонентами измерительной схемы стенда являются два асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии отбираемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты, двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» системами электродвигателей.

В зависимости от скорости автомобиля (точнее скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных компонентов автомобиля на постоянных и переменных скоростях.

При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автомобиля) проводятся измерения параметров тормозной системы автомобиля. При измерениях в основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые последовательно устанавливаются колеса каждой из осей диагностируемого автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автомобиля с заданной оператором скоростью.

При динамических испытаниях ролики стенда приводятся в движение через колеса от двигателя автомобиля. При этих испытаниях можно проводить измерения параметров трансмиссии и тормозной системы. Различные состояния и режимы работы систем автомобиля обеспечиваются при помощи асинхронных двигателей стенда и их управляющих систем. Оператор при этих испытаниях может моделировать различные нагрузки (в том числе и создание тормозных усилий при установленной скорости движения автомобиля) на системы автомобиля или его отдельные колеса.

Скорости, а также приводные и тормозные усилия, развиваемые при проведении испытаний в любом режиме, измеряются с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.

Конструктивно стенд выполнен из следующих основных агрегатов и узлов:

- несущая рама со стальным основанием;

- система ходовых роликов с электродвигателями;

- система разгрузочных роликов;

- вспомогательные электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;

- вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;

- устройство экологической защиты;

- системы и устройства управления стендом.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра

Максимальная нагрузка на ось

1500 Н

Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов

30 Н -3000 Н

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов

±2%

Диапазон измерений скорости движения автомобиля

10 км/ч - 200 км/ч

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений скорости движения автомобиля

±0,5 %

Диапазон изменений расстояний между осями автомобиля

2300 мм - 3100 мм

Диаметр ходовых роликов

492 мм

Ширина колеи проверяемого автомобиля

500 мм - 2100 мм

Потребляемая мощность двигателей

4x37 кВт

Габаритные размеры

2700 мм х 2785 мм х 2300 мм

Требования по электропитанию

от сети переменного тока 3x220/380 (+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц

Условия эксплуатации

+10 °C-+40 °C

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на корпус стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации.

Комплектность

В комплект поставки входят:

- стенд измерительный тормозной роликовый;

- техническая документация;

- методика поверки.

Поверка

Поверка стендов измерительных тормозных роликовых, модель FHB 06 DR, осуществляется в соответствии с документом «Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ «МАДИ-ФОНД» в октябре 2009 г.

Основные средства поверки:

- динамометр образцовый типа ТМ, 0+5 кН, ±0,1%, ГОСТ 8.065;

- тахометр электронный, АТТ 6000, 5+99999 мин'1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-75;

- рулетка измерительная металлическая 0-5000, кл 3, ГОСТ 7502-89.

Межповерочный интервал 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Техническая документация фирмы-изготовителя.

Заключение

Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR, заводской номер Р 0811, утверждены с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание