Стенд тормозной 3000. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенд тормозной 3000

Основные
Тип 3000
Год регистрации 2008
Дата протокола 08 от 19.06.08 п.123
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 31994
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск тех.документация ИП
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Стенд тормозной модели 3000 (далее - стенд) предназначен для измерения тормозных усилий, создаваемых тормозными системами грузовых автомобилей и автобусов при проведении испытаний эффективности действия тормозных систем (рабочей и стояночной). Результаты измерений считываются с цифрового табло по максимальному их значению.

Стенд применяется на диагностической линии пункта технического осмотра автотранспортных средств (далее - АТС) ИП Чумаков.

Описание

Принцип измерения тормозных усилий на стенде основан на измерении реактивных моментов, возникающих при затормаживании колес АТС. При проведении измерений АТС устанавливается каждой осью на ролики стенда. Эти ролики приводятся во вращение от электродвигателя через два редуктора - промежуточный и главный, последний из которых балансирно подвешен. При затормаживании колес АТС посредством тормозной системы самого автомобиля, возникающие реактивные моменты передаются через нажимные рычаги, установленные на корпусе главного редуктора, на тензодатчик (ДСТ-10, номер в Госреестре 10866-87) силоизмерительной системы. Датчик вырабатывает электрические сигналы, величина которых пропорциональна нагрузке, воздействующей на него. После обработки сигналы поступают на электронное цифровое табло, где индуцируются в кН.

Измерение усилия воздействия на орган управления производится при помощи датчика, устанавливаемого на педаль тормоза. Измерительный прибор датчика отградуирован в кгс/см2. С использованием коэффициента приведения равного 0,15 (заложен технологически при изготовлении измерителя), значения усилия воздействия на орган управления переводятся в кН.

Стенд представляет собой два идентичных блока роликов, которые установлены на жестко закрепленных металлических рамах. Каждый блок роликов состоит из электродвигателя, двух редукторов - промежуточного и главного и тензодатчика.

Справа от блоков роликов установлена приборная стойка, где расположены приборы управления электродвигателями, усилители сигналов тензодатчиков и показывающие приборы.

Технические характеристики

- Максимальная нагрузка на ось испытуемого АТС, кН (т).................................... 100

- Диапазон измерения тормозной силы, кН (т).................................... от 0 до 30 (от 0 до 3);

- Предел допускаемой относительной погрешности, не более, %

- Диапазон измерения усилия на органе управления

тормозной системой, кН (кг)................................................ от 0,1 до 1,0 (от 10 до 100);

- Предел допускаемой относительной погрешности, не более, %.................................. ±

- Ширина колеи испытуемого АТС, мм.................................................... от 950 до 2500;

- Потребляемая мощность, не более, кВт.................................................................. 14,0;

- Параметры трехфазной сети питания стенда: напряжения, В................................................................................. от 342 до 399;

частоты, Гц...................................................................................... от 49 до 51;

- Условия эксплуатации:

влажность, %, не более.................................................................................. 85;

диапазон рабочих температур, °C............................................. от плюс 5 до плюс 45;

- Средний срок службы, лет, не менее.................................................................. 10 лет;

- Масса стенда, кг.............................................................................................. 850;

- Габаритные размеры:

опорного устройства, мм.................................................................... 1200 х 4750;

приборной стойки, мм........................................................................ 700 х 1600.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на табличку, закрепленную на корпусе приборной стойки и, типографским методом, на эксплуатационную документацию.

Комплектность

№№ п/п

Наименование

Кол-во шт.

Примечание

1

Рама

2

3000.02.00.000

2

Блок роликов

2

3000.03.00.000

3

Электродвигатель

2

HZ WE 132 b

4

Промежуточный редуктор

2

3000.04.00.000

5

Основной редуктор

2

3000.05.00.000

6

Ведущий ролик

2

3000.06.00.000

7

Ведомый ролик

2

3000.07.00.000

8

Датчик тензометрический

2

ГСП 9035   ДСТ-10,0Р-0,10-ДЗ-1Р54   (шифр-9035;

номинальное усилие 10,0 кН; категория точности-0,1; температурная группа по ГОСТ 12997-ДЗ; степень защиты по ГОСТ 14254-IP54; номер в Госреестре-10866-87)

9

Приборная стойка с электронными цифровыми табло

1

3000.08.00.000

10

Дистанционный пульт управления

1

3000.09.00.000

И

Измеритель усилия на орган управления

1

3000.10.00.000

12

Устройство нажимное

1

3000.11.00.000

13

Эксплуатационная документация

1

Эксплутационная документация с описанием работы стенда, порядком работы на стенде, мерами безопасности и методикой поверки - 3000.01.00.000.РЭ

Поверка

Первичная и периодическая поверка стенда тормозного 3000 выполняется по методике поверки стенда тормозного 3000. Методика поверки утверждена руководителем ГЦИ СИ ФГУ «Ростовский ЦСМ» 11 декабря 2007г

Межповерочный интервал - 2 года.

Основное поверочное оборудование:

- Динамометр эталонный 3-го разряда ДОСМ. Верхний предел измерения - до 2,0 кН. Пределы допускаемой погрешности ± 0,5 %;

- Динамометр эталонный 3-го разряда ДОСМ. Верхний предел измерения - до 10,0 кН. Пределы допускаемой погрешности ± 0,5 %.

- Мегомметр М4100/3

- Омметр М3 72

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

-Техническая документация ИП Чумаков

Заключение

Тип стенда тормозного 3000 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание