Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств BM мод. 12200, 13200, 14200, 17200, 20200. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств BM мод. 12200, 13200, 14200, 17200, 20200

Основные
Тип BM мод. 12200, 13200, 14200, 17200, 20200
Год регистрации 2007
Дата протокола Приказ 60 п. 07 от 01.02.201313д от 13.12.07 п.123
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 30088
Примечание 01.02.2013 продлен срок свидетельства
Срок действия сертификата 01.02.2018
Страна-производитель  Дания 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 12200, 13200, 14200, 17200, 20200 (далее стенды) являются универсальными и предназначены для измерений тормозной силы и контроля эффективности тормозов любого типа грузовых и легковых автомобилей с максимальной осевой массой до 20000 кг в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Стенды обеспечивают измерения тормозной силы, усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой и массы автомобиля.

Описание

В основу работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение мотор - редуктором и имитирует движение автомобиля. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах и имеет балансирную подвеску относительно опорного устройства стенда. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензорезисторного датчика и преобразователя.

Конструктивной основой является опорное устройство, состоящее из металлической рамы, заглубленной в пол или устанавливаемой на полу, с размещенными в ней блоками роликов. Крутящий момент с выходного вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ролики, на которых устанавливаются колеса автомобиля. Диаметры роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы и проезда по ним.

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM моделей 12200, 13200, 14200, 17200 конструктивно выполнены в виде двух раздельных блоков опорных роликов, заглубляемых в пол.

Стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств модели BM 20200 имеют напольный моноблочный вариант конструктивного исполнения.

Во всех моделях тензодатчики, предназначенные для измерений осевой массы автомобиля, размещены под блоками опорных роликов или рамой опорного устройства при моноблочном варианте конструкции.

Для всех моделей в качестве устройств отображения измерительной информации служат специальные металлические стойки с совмещенными аналоговыми стрелочными и жидкокристаллическими показывающими приборами. При напольном варианте конструктивного исполнения стендов, стойки с показывающими приборами имеют передвижной вариант исполнения.

Все модели могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой.

Общий вид стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 12200, 13200, 14200, 17200, 20200

BM12200

BM13200

BM14200

BM20200

Устройство отображения информации для

всех моделей

Технические характеристики

Наименование характеристики

Модель / З

начение характеристики

ВМ12200

ВМ13200

ВМ14200

ВМ17200

ВМ20200

Максимальная осевая масса автомобиля (или масса, приходящаяся на колесо мотоцикла), кг

16000/20000*

Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН

0-36; (0-55)*

0-36

0-36; (0-55)*

0-40; (0-60)*

0-40; (0-60)*

Пределы допускаемых погрешностей измерений тормозной силы в диапазонах:

- 0-1 кН (абсолютное значение), Н

- > 1кН (относительное значение, приведенное к полной шкале), ...%

±20

±2

±20

±2

±20

±2

±20

±2

±20

±2/1*

Диапазон измерений осевой массы автомобиля (или массы, приходящейся на колесо мотоцикла), кг

0-16000/20000*

Наименование характеристики

Модель / З

начение характеристики

ВМ12200

ВМ13200

ВМ14200

ВМ17200

ВМ20200

Пределы допускаемых погрешностей измерений осевой массы автомобиля, в диапазонах: -    0:1000 кг (абсолютное

значение), кг

-    > 1000 кг (относительное

значение, приведенное к полной шкале), ...%

±20

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

Диапазон измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой, Н

0:1000

0:1000

0:1000

0:1000

0:1000

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой, Н

±10

±10

±10

±10

±10

Скорость движения, имитируемая на стенде, км/час

2,7/2,8*

2,8*

2,7/2,8*

2,3/2,7*

1,0/2,0*

Диаметр ролика, длина ролика, мм:

260, 1000 (1250)*

260,1000

260, 1000 (1250)*

208, 1000 (1250)*

150, 1000 (1250)*

Диапазон значений ширины колеи проверяемого автомобиля, мм:

850:2850 (3350)*

890:2890

850:2850 (3350)*

850:2850 (3350)*

800:2800 (3300)*

Мощность двигателей привода роликов, кВт

11 (15)*

11

11 (15)*

11 (15)*

11 (15)*

Г абаритные размеры блока роликов, мм

770x1170/ (1420)*х462

1257х1265х

375

910x1285/ (1536)*х622

1474х1256/ (1506)*х645

3465х4240/ (4740)*х505

Масса блок роликов, кг

380/560*

250

420/470*

490/540*

710/830*

Электропитание

Питание от сети переменного тока: 3х380(+10/-15%) В, частотой 50 Гц

Условия эксплуатации, ... °С

0 : 70

* Значения для стендов с усиленным вариантом опорной рамы.

Знак утверждения типа

наносится на корпус стенда методом наклейки и печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации.

Комплектность

- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов авто

транспортных средств серии BM (в зависимости от заказа) - 1 экз.;

- руководство по эксплуатации (РЭ) - 1 экз.;

По отдельному заказу поставляются:

- калибровочное устройство - 1 шт.;

- устройство для измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам

управления тормозной системой - 1 шт..

Поверка

осуществляется по МП 36522-07 «Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010, 12200, 13200, 14200, 17200, 20200 фирмы «BM Autoteknik A/S», Дания. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ - Москва» в октябре 2007 г.

Перечень основного оборудования необходимого для поверки:

№ п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Эталонные гири

Гири четвертого разряда (M1) по ГОСТ 8.0212005 массой 10 кг - 1 шт., 5 кг - 1 шт.

2

Весы платформенные электронные

ВПП-1-2, ГОСТ 29329, по кл. III

3.

Рулетка измерительная металлическая

0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98

4.

Уровень брусковый

100-0,1, ГОСТ 9392-89

5.

Динамометр

ДОСМ-3-0,1 ГОСТ 9500-84

6.

Калибровочное приспособление

Специальное приспособление из комплекта поставки или аналогичное, отечественного производства.

Сведения о методах измерений

Методика выполнения измерений приведена в документе « Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 12200, 13200, 14200, 17200, 20200. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»;

2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»;

3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;

4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;

5. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;

Рекомендации к применению

- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Развернуть полное описание