Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств BT (торговая марка JOHN BEAN). Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств BT (торговая марка JOHN BEAN)

Основные
Тип BT (торговая марка JOHN BEAN)
Год регистрации 2009
Дата протокола 12д от 10.12.09 п.194
Класс СИ 28.05
Модификации ВТ500, ВТ500PC, ВТ2103, ВТ2103PC, ВТ2103S, ВТ2103SPC, ВТ2203, ВТ2203PC, ВТ2204, ВТ2204PC, ВТ3006SC, ВТ3006SCPC, ВТ3510, ВТ3510PC, ВТ3513, ВТ3513PC, ВТ3515, ВТ3515PC, ВТ4516, ВТ4516PC, ВТ4616, ВТ4616PC, ВТ 4518, ВТ4518PC
Номер сертификата 37749
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Германия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств ВТ (торговая марка JOHN BEAN) (далее - стенды) предназначены для измерений тормозной силы, усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, и нагрузки на ось автомобилей, а также контроля эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной нагрузкой на ось до 180 кН.

Область применения: автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, автомобильные заводы и диагностические центры.

Описание

В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.

Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси - передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.

Основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.

Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент с выходного вала мотор-редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ролики, на которые устанавливаются колеса автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между

II

ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.

Стенды изготавливают следующих моделей: ВТ 500, ВТ 500 PC, ВТ 2103, ВТ 2103 PC, ВТ 2103 S, ВТ 2103 S PC, ВТ 2203, ВТ 2203 PC, ВТ 2204, ВТ 2204 PC, ВТ 3006 SC, ВТ 3006 SC PC, ВТ 3510, ВТ 3510 PC, ВТ 3513, ВТ 3513 PC, ВТ 3515, ВТ 3515 PC, ВТ 4516, ВТ 4516 PC, ВТ 4616, ВТ 4616 PC, ВТ 4518, ВТ 4518 PC, ВТ 4618, ВТ 4618 PC.

Стенды конструктивно выполнены в виде моноблока. Тензодатчики, предназначенные для измерений статической нагрузки на ось автомобиля, размещены под основанием корпуса моноблока стенда. В качестве устройств отображения измерительной информации служат специальные металлические стойки с аналоговыми стрелочными показывающими приборами.

Все модели стендов ВТ укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.

Технические характеристики

Серия / Характеристика

ВТ 500/

ВТ 500 PC

ВТ 2103/

ВТ 2103

РС/

ВТ 2103 S/

ВТ 2103 S РС

ВТ 2203/

ВТ 2203 РС/

ВТ 2204/

ВТ 2204 РС

ВТ 3006 SC/

ВТ 3006 SC

РС

ВТ 3510/ ВТ3510РС/

ВТ 3513/

ВТ 3513 РС/

ВТ 3515/

ВТ 3515 РС

ВТ 4516/

ВТ 4516 РС/

ВТ 4616/

ВТ 4616 РС

ВТ 4518/

ВТ 4518 РС/

ВТ 4618/

ВТ 4618 РС

/Максимальная нагрузка на ось, кН

10

30

30/40

60

100/130/150

160

180

Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН

0-3

0-6

0-6, 0-8

0-6, 0-12

0-6, 0-30/

0-8, 0-40

0-8, 0-40

0-8, 0-40

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы автомобиля, %

±3

Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН

0-10

0-30

0-30/

0-40/

0-60

0-100/

0-130/ 0-150

0-160

0-180

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, %

±3

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н

0-1000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, %

±5

Серия / Характеристика

ВТ 500/

ВТ 500 PC

ВТ 2103/

ВТ 2103

РС/

ВТ 2103 S/

ВТ 2103 S РС

ВТ 2203/

ВТ 2203 РС/

ВТ 2204/

ВТ 2204 РС

ВТ 3006 SC/

ВТ 3006 SC

РС

ВТ 3510/

ВТ 3510 РС/

ВТ 3513/

ВТ 3513 РС/

ВТ 3515/

ВТ 3515 РС

ВТ 4516/ ВТ4516РС/ ВТ 4616/ ВТ 4616 РС

ВТ 4518/

ВТ 4518 РС/

ВТ 4618/

ВТ 4618 РС

Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч

3,4

3,4

3,4/5,4

2,6

2,8

2,6

2,6

Диаметр ролика, мм

205

176

175/215

205

205

255

255

Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм

-

800-

2200

800-

2200

860-

2860

1000-

3000

1000-

3000

1000-3000

Габаритные размеры, не более, мм -блока роликов; (ширина х глубина х длина)

-приборной стойки (ширина х высота х глубина)

1020 X

260 X

560

400 X

600 X

200

2305 X

205 X

580

460 X 610X80

2305 X

205 X 580/

2350 X

255 X 670

800 X 600 Х200/

800 X 600 Х200

3100 X

326 X 700

800 X 600

Х200

1225 X 500 X

750 X 2шт.

800 X 600 X

200

1210X640 X1270X 2шт.

800 X 600 Х200

1560 X 380 X 1390 X 2шт.

800 X 600 X

200

Масса, не более, кг

-блока роликов;

150

260

330/

370

725

2X400

2X700

2X960

-приборной стойки

25

15

35

50

35

35

35

Рабочий диапазон температур, °C

0-40

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на панель корпуса стенда методом печати.

Комплектность

В комплект поставки входят:

- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств (модель и комплектация в зависимости от заказа);

- руководство по эксплуатации (РЭ);

методика поверки.

По отдельному заказу поставляются:

калибровочное устройство;

- устройство для измерений усилий на органах управления тормозными системами.

Поверка

Поверка стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств ВТ (торговая марка JOHN BEAN) осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ «МАДИ-ФОНД» в 2009 году.

Основными средствами поверки являются:

динамометр ДОСМ-3-0,1;

эталонные грузы класса точности Mi массой 0,05 кг-1 шт.; 0,2 г-1 шт.; 0,5 кг-1 шт.; 1 кг-4 шт.; 5 кг-4 шт.; 10 кг-1 шт.

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Техническая документация фирмы «Snap-on Equipment GmbH», Германия.

Заключение

Тип стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств ВТ (торговая марка JOHN BEAN) утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации.

На стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств ВТ (торговая марка JOHN BEAN) моделей ВТ 500, ВТ 500 PC, ВТ 2103, ВТ 2103 PC, ВТ 2103 S, ВТ 2103 S PC, ВТ 2203, ВТ 2203 PC, ВТ 2204, ВТ 2204 PC, ВТ 3006 SC, ВТ 3006 SC PC, ВТ 3510, ВТ 3510 PC, ВТ 3513, ВТ 3513 PC, ВТ 3515, ВТ 3515 PC, ВТ 4516, ВТ 4516 PC, ВТ 4616, ВТ 4616 PC, ВТ 4518, ВТ 4518 PC, ВТ 4618, ВТ 4618 PC Органом по сертификации РОСС RU. 0001. 11МТ20 выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р № РОСС DE. МТ20.В10583.

Развернуть полное описание