Назначение
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 позволяют измерять параметры и оценивать показатели эффективности торможения легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей и автобусов с максимальной нагрузкой на ось до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Стенды при оценке показателей эффективности торможения и устойчивости АТС обеспечивают измерения следующих параметров:
- тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля при заданном усилии на тормозной педали;
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой, при заданных усилиях на органах управления стояночной тормозной системой;
- статической нагрузки на ось автомобиля (статическая нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля);
- удельной тормозной силы;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Стенды могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
Описание
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков. Это повышает надежность и стабильность работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельный столбец таблицы 1, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
- устройствами серии APF110 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
устройствами серии APF150 - для измерений бокового увода колес автомобиля.
Стенды, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей серий PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий PFB100, PFB150, PFB200, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
Стенды серии PFB715, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых и грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В каждой модели стендов с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением могут быть реализованы следующие возможности, отображаемые в наименовании модели стендов добавлением цифрового индекса к номеру модели:
0000-отсутствие системы взвешивания автомобиля,
1000-наличие системы блокировки двигателей привода,
2000-наличие системы взвешивания автомобиля,
3000-наличие системы блокировки двигателей привода и системы взвешивания автомобиля.
Технические характеристики
Таблица 1.
Серия / Характеристика | PFBO35 | PFB040 | PFB050 | PFB060 | PFB100 | PFB150 PFB200 | PFB715 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН | 0,1-5 | 0,1-6 | о,н 7,5 | о,к 12,5 | 0,5-30 | 0,5- 40 | 0,1 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы автомобиля, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН | 1-25 | 1-25 | 1-25 | 1-25 | 1-130 | 1-150 | 1-150 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Максимальная нагрузка на ось, кН | 40 | 40 | 40 | 40 | 150 | 180 | 180 |
Д иапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | 0-1000 | 0- 1000 | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 | 0- 1000 | 0- 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 2,2 | 2,2 | 2,6/5,2 |
Диаметр ролика, мм | 202 | 202 | 202/ 204 | 204 | 242 | 242 | 242 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм | 800- 2200 | 800- 2200 | 800- 2200 | 800- 2200 | 1000-3 000 | 1000-3 000 | 1000-3 000 |
Серия / Характеристика | PFB035 | PFB040 | PFB050 | PFB060 | PFB100 | PFB150 PFB200 | PFB715 |
Габаритные размеры, не более, мм -блока роликов; -приборной стойки | 2782х 651х 278 1900х 660х 560 | 2782х 651х 278 1900х 660х 560 | 2472х 651х 378 1900х 660х 560 | 2472х 651х 378 1900х 660х 560 | 2х925х 651 х432 1900х 660х 560 | 2х925х 651 х432 1900х 660х 560 | 2х925х 651х 432 1900х 660х 560 |
Масса, не более, кг -блока роликов; -приборной стойки | 390 155 | 390 155 | 390 155 | 440 155 | 2x700 155 | 2x740 155 | 2x750 155 |
Рабочий диапазон температур, ...°C | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 |
Требования по электропитанию |
Питание от сети переменного тока | Зх220/380(+10/-15%) В, частотой 50±1 Гц |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус приборной стойки стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 (комплектация в зависимости от заказа);
- руководство по эксплуатации (РЭ);
- методика поверки (Приложение к РЭ).
По отдельному заказу поставляются:
- калибровочное устройство;
- устройство для измерений усилий на органах управления тормозными системами.
Поверка
Поверка стендов серии PFB осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в 2000 году.
Основными средствами поверки являются:
Таблица 2.
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 7328-2001) | массой: 10кг -1шт.; 20кг - 2шт; 500 кг -5 шт. |
2. | Штангенциркуль ШЦII, ГОСТ 166-89 | 250-0,1 |
3. | Калибровочные приспособления | Специальные приспособления, аттестованные в установленном порядке (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства) |
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Техническая документация фирмы «SPACE S.r.l.», Италия..
Заключение
Тип стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 Органом по сертификации РОСС RU. 0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС IT. МТ20. Bl0010.