Назначение
Стенды силовые тормозные STENTOR (далее - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса транспортного средства;
- нагрузки на ось транспортного средства;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортных средств, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов.
Описание
Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси транспортных средств опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении.
Стенды состоят из опорного устройства, блока управления и информационного табло.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор-редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор-редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер.
Стенды выпускаются в пяти модификациях, отличающихся максимальными нагрузками на ось транспортных средств и конструктивным исполнением, и имеют обозначение STENTOR-PC,
где P - максимальная нагрузка на ось, тонн (2,5; 4; 8; 16; 20 тонн);
C - конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S - для стационарной установки в технологические приямки.
Все модификации стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода. Стенды дополнительно могут быть укомплектованы: датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось, устройством подъема роликовой секции, опцией выбора начальной скорости торможения и другими опциями.
Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают определение следующих параметров:
- тормозной силы, развиваемой каждым колесом транспортного средства;
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой;
- нагрузки на ось транспортного средства (нагрузка может быть пересчитана в значение массы, приходящейся на ось транспортного средства);
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
- давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы;
- времени срабатывания тормозной системы транспортных средств
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено. Заводской номер в виде цифрового обозначения указан на маркировочной табличке стенда методом лазерной гравировки, расположенной в двух местах: на опорном устройстве и блоке управления.
Пломбирование стенда не предусмотрено.
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное программное обеспечение.
Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы. Стенды имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки аппаратной защиты микроконтроллера от чтения и записи. Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти стенда и проверяются автоматически по контрольной сумме при включении питания.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | N-162T |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | U-01.00 |
Цифровой идентификатор ПО | С 7203 (16 битная сумма) |
Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
STENTOR- 2,5 | STENTOR- 4 | STENTOR- 8 | STENTOR- 16 | STENTOR- 20 |
Диапазон показаний тормозной силы колеса транспортного средства, кН | от 0 до 6 | от 0 до 14 | от 0 до 20 | от 0 до 42 | от 0 до 60 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса транспортного средства, кН | от 0,1 до 6 | от 0,1 до 14 | от 0,1 до 20 | от 0,1 до 42 | от 0,1 до 60 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы транспортного средства, % | ±3 |
Диапазон показаний нагрузки на ось транспортного средства, кН | от 0 до 25 | от 0 до 40 | от 0 до 80 | от 0 до 160 | от 0 до 200 |
Диапазон измерений нагрузки на ось транспортного средства, кН | от 0,5 до 25 | от 0,5 до 40 | от 0,5 до 80 | от 0,5 до 160 | от 0,5 до 200 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось транспортного средства, % | ±3 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | от 20 до 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±7 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
STENTOR- 2,5 | STENTOR- 4 | STENTOR- 8 | STENTOR- 16 | STENTOR- 20 |
Технически допускаемая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не более | 2 500 | 4 000 | 8 000 | 16 000 | 20 000 |
Диаметр ролика, мм, не более | 220 | 250 |
Диапазон значений ширины колеи проверяемого транспортного средства, мм | от 600 до 2350 | от 800 до 2850 |
Г абаритные размеры опорного устройства, мм, не более: - высота - ширина - длина | 1500 1500 4500 | 2200 2500 5500 |
STENTOR-
2,5
STENTOR-
4
STENTOR-
8
STENTOR-
16
STENTOR-
20
Г абаритные размеры блока управления, мм, не более:
- высота
- ширина
- длина_
300
800
1000
400
1000
1200
Габаритные размеры
информационного табло, мм, не более:
- высота
- ширина
- длина_
300
1000
1000
Масса, кг, не более:
- опорного устройства
- блока управления
- информационного табло
1000
200
100
2000
200
100
Условия эксплуатации:
- температура окружающей среды, °С
- относительная влажность, %, не более
от - 20 до + 40 98
от 323 до 418 от 49 до 51
30
8
3000
Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц_
Потребляемая мощность стенда, кВА, не более
Средний срок службы, лет
Средняя наработка на отказ, ч
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на блоке управления и опорном устройстве, методом лазерной гравировки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Стенд силовой тормозной | STENTOR | 1 шт. |
Устройство калибровочное | | 1 шт. |
Методика поверки | МП 21-261-2021 | 1 экз. |
Комплект эксплуатационных документов: - Руководство по эксплуатации - Паспорт | STENTOR.000.000-02 РЭ STENTOR.000.000-02 ПС | 1 экз. 1 экз. |
Нормативные документы
Приказ Росстандарта № 2498 от 22.10.2019 г. Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы
ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств
ГОСТ 33997-2016 Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
ГОСТ 31489-2012 Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
ТУ 4577-001-61301589-10 Стенды силовые тормозные STENTOR. Технические
условия