Стенды тормозные Cartec. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенды тормозные Cartec

Основные
Тип Cartec
Срок свидетельства (Или заводской номер) 20.12.2028

Назначение

Стенды тормозные Cartec (далее - стенды) предназначены для измерений тормозной силы колеса, массы транспортного средства, приходящейся на ось, усилий на органах управления, давления сжатого воздуха.

Описание

В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля.

Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей или на отсчетное устройство с 2-мя аналоговыми шкалами. Дисплей устанавливается на настенном поворотном кронштейн или стойке. В качестве устройств отображения измерительной информации стендов может также использоваться персональный компьютер с принтером и монитором, размещённый в подвижной приборной стойке (опционально, по заказу потребителя).

Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к блоку управления стенда. В качестве опции используется также бескабельный датчик усилия (с радиопередачей). Тензорезисторные датчики, предназначенные для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, размещены под рамой/рамами стендов. Измерение давления сжатого воздуха в контурах пневмопривода грузовых автомобилей выполняется датчиками давления с кабельной или радиопередачей сигналов.

Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока опорных роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками опорных роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Управление стендами выполняется с помощью пульта дистанционного управления с инфракрасной или радиопередачей.

Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый опорные ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.

К средствам измерений данного типа относятся стенды тормозные Cartec модификаций 413-BR, 416-BR, 420-BR.

Для ограничения доступа к частям стендов в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензорезисторных датчиков, задней крышки отсчетного устройства с 2-мя аналоговыми шкалами.

Дополнительно модификация может иметь конструктивные исполнения, обозначаемые буквенно-цифровыми индексами, приведенными в таблице 1.

Таблица 1 - Расшифровка буквенно-цифровых индексов.

Цифровой или буквенный индекс

Расшифровка

G

Раздельное (би-блок) исполнение рам стендов с расположением мотор-редукторов впереди или по бокам блоков роликов

K

Компактное исполнение рамы стендов - моноблок

N

Стандартная («нормальная») конструкция стендов для грузовых автомобилей (би-блок, мотор-редукторы размещаются под блоками роликов)

L

Ролики на одном уровне

CRD

Ролики стендов имеют корундровое покрытие

CPS

Ролики стендов имеют покрытие из композитных материалов

SmG

Ролики стендов стальные с наварными выступами

985;1000; 1200; 1300

Длина роликов в мм

Серийный номер стендов в буквенно-цифровом формате указывается методом печати на маркировочной наклейке, расположенной на блоке управления.

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

Общий вид стендов представлен на рисунках 1-4.

Место расположения и общий вид маркировочной таблички стендов представлен на рисунках 5-6.

Рисунок 2 - Общий вид стендов модификации 416-BR G

Рисунок 1 - Общий вид стендов модификаций 413-BR N

Рисунок 3 - Общий вид стендов модификаций 416-BR K

Рисунок 4 - Общий вид стендов модификаций 416-BR N, 420-BR N

Место

расположения маркировочной таблички

Рисунок 5 - Место расположения маркировочной таблички

Место указания серийного номера

Рисунок 6 - Общий вид маркировочной таблички.

Программное обеспечение

Стенды имеют метрологически значимое программное обеспечение (далее - ПО) «BR-VISUALIZE», которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве.

Изменение ПО в процессе эксплуатации стендов не предусмотрено.

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

BR-VISUALIZE

Номер версии (идентификационный номер ПО)

не ниже 10.0

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Модификация

413-BR

416-BR, 420-BR

Диапазон измерений тормозной силы, кН

от 0 до 30

от 0 до 40

Пределы   допускаемой   относительной   погрешности

измерений тормозной силы, %

±3

Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, т

от 0 до 13

от 0 до 16 от 0 до 20

Пределы  допускаемой  относительной  погрешности

измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %

±3

Диапазон измерений усилий на органах управления, Н

от 0 до 1000

Пределы  допускаемой  относительной  погрешности

измерений усилий на органах управления, %

±7

Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа

от 0 до 1

Пределы  допускаемой  относительной  погрешности

измерений давления сжатого воздуха, %

±5

Таблица 4 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Модификация

413-BR

416-BR

420-BR

Индекс конструкции

N

N

G

K

N

Диаметр опорных роликов, мм

205

255

255

204

255

Габаритные      размеры

(ДхШхВ), мм, не более - блок роликов

- шкаф управления

- аналоговый дисплей

1240x700  1261x1093   1560x1380  3160x920  1261x1093

х610       x718        x480       x428       x718

900x900x200 1035x700x177

Масса, кг, не более

-блок роликов - шкаф управления - аналоговый дисплей

850        1400        1770        1020        1450

84

34

Диапазон         рабочих

температур, °C

от +15 до +35

Напряжение  питания  от

трехфазной           сети

переменного тока, В

3 x 400/3 80+38-57

Частота питающей сети, Гц

50±2

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 5 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Стенд тормозной

Cartec

1 шт.

Комплект принадлежностей и приспособлений

-

1 комплект

Калибровочное приспособление KVR 9t

-

1 шт.

Руководство по эксплуатации на русском языке

-

1 шт.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе «Использование стенда» «Стенды тормозные Cartec. Руководство по эксплуатации»

Нормативные документы

Государственная поверочная схема для средств измерений силы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. № 2498;

«Стандарт предприятия. Стенды тормозные Cartec», Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio, Италия.

Развернуть полное описание