Назначение
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилия на органах управления тормозной системой автотранспортных средств;
- давления сжатого воздуха в тормозном приводе.
Описание
В основу работы стендов тормозных Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью . Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,6; 3,4 или 5,4 км/ч.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов . В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стенда.
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 выпускаются в различных модификациях.
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3 конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 3 т.
Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-4 конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 4 т.
Лист № 2
Всего листов 5
Стенды тормозные Hofmann brekon 160 конструктивно выполнены в виде двух блоков и применяются для измерений тормозных сил и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков с максимальной массой, приходящейся на ось до 6 т.
Во всех стендах тензодатчики, предназначенные для измерений статической нагрузки на ось автомобиля, размещены в под рамой тормозного стенда. Для этих стендов в качестве устройств отображения измерительной информации служат приборная стойка с размещенными в ней персональным компьютером, принтером и монитором.
Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилия на органах управления тормозными системами автотранспортных средств (усилия, прикладываемого к педали тормоза).
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензометрических измерительных датчиков, задней крышки приборной стойки, а также корпуса персонального компьютера, находящегося внутри приборной стойки.
Общий вид стендов тормозных Hofmann brekon 141-3, 141-4, 160
а) модель 141-3
б) модель 141-4
в) модель 160
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные прог | раммного обеспечения: |
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспече ния | Цифровой идентификатор программного обеспечения | Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Safelane proII | Safelane.exe | 5.177 | 8DAA764D | CRC32 |
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Характеристика / модель | Hofmann brekon |
141-3 | | 141-4 | | 160 |
Тип стенда | стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля |
Количество блоков роликов | 2 | 2 | 2 |
Исполнение (конструкция) | библок | библок | библок |
Максимальная масса, приходящаяся на ось, кг | 3000 | 4000 | 6000 |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч | 3,4 | 5,4 | 2,6 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, Н | 0:6000 | 0:8000 | 0:6000 / 0:12000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы, % | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | 0:3000 | 0:4000 | 0:6000 |
Пределы погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений усилия на органах управления тормозной системой, Н | 0 :1000 | 0 :1000 | 0 :1000 |
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления тормозной системой, % | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, МПа | 0 - 1 | 0 - 1 | 0 - 1 |
Пределы погрешности измерений давления сжатого воздуха в тормозном приводе, % | ±5 | ±5 | ±5 |
Диаметр роликов, мм | 175 | 216 | 205 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм | ±5 | ±5 | ±5 |
Габаритные размеры блока роликов, не более, мм | 2305x580x205 | 2350x670x255 | 3100x700x326 |
Напряжение питания | 380/220 В ± 10%, частотой 50 Гц |
Масса блока роликов, кг | 330 | 370 | 370 |
Рабочий диапазон температур, °С | 0-40 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов тормозных Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160, методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
- стенд тормозной, в комплекте 1 штука;
- комплект принадлежностей и приспособлений 1 комплект;
- руководство по эксплуатации 1 экземпляр ;
- методика поверки 1 экземпляр.
По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 07-12 «Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в июне 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Калибровочные грузы | Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R111-1-2009 массой: 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 2 шт.; 500 кг - 8 шт.; 0,25 кг - 1 шт.; 0,5 кг - 1 шт.; 1 кг - 3 шт.; 5 кг - 1 шт.; 10 кг - 1 шт.; 20 кг - 3 шт.; |
2. | Рулетка измерительная металлическая | Кл. 3, ГОСТ 7502-89 |
3. | Уровень брусковый 200-0,08 | ГОСТ 9392-89 |
3. | Рабочий эталон 2-го разряда | Динамометр по ГОСТ Р 8.663-09, (10-1000) Н, пг. ±0,46 % |
4. | Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства), аттестованные в установленном порядке | Технические характеристики приведены в документации к приспособлениям |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды тормозные Hofmann brekon модели 141-3, 141-4, 160. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения».
4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
5. Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия.
Рекомендации к применению
- выполнение работ с помощью средств измерений, к которым установлены обязательные требования.