Назначение
Стенды тормозные модель R&B (далее - стенды) предназначены для измерений следующих параметров:
- тормозной силы;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
- скорости движения.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое автотранспортное средство устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных роликов на которые устанавливаются колеса обеих осей автотранспортного средства. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автотранспортного средства с заданной оператором скоростью.
Основными компонентами измерительной схемы стендов являются четыре асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии расходуемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» режимами работы двигателей стенда.
В зависимости от скорости автотранспортного средства (скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных систем автотранспортного средства на постоянных и переменных скоростях.
При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автотранспортного средства) проводятся измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства.
В динамическом режиме работы опорные ролики стенда могут приводиться в движение через колеса от двигателя автотранспортного средства. В этом режиме происходит измерение параметров систем, контролирующих скорость движения автотранспортного средства.
Тормозные силы, усилия, прикладываемые к органам управления тормозными системами и скорость движения автотранспортного средства, измеряются в процессе испытаний с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.
Конструктивно стенды выполнены в виде несущей рамы на опорах из стали, на которой устанавливаются следующие устройства и блоки:
- блоки роликов с электродвигателями (передний мост);
- блоки роликов с электродвигателями (задний мост);
- конструктивные элементы и электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автотранспортного средства;
- электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд;
- устройство экологической защиты;
- приборная стойка, электронные блоки и устройства управления стендом.
Пломбирование стендов не предусмотрено.
Программное обеспечение
Для работы со стендами разработано программное обеспечение «SIMOTION SCOUT» (далее
- ПО), которое служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений. Встроенная в программное обеспечение процедура калибровки измерительной системы и дополнительно приобретаемое калибровочное приспособление позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов.
ПО защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа.
Уровень защиты ПО - «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | «SIMOTION SCOUT» |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | не ниже 4.4.0.2 |
Цифровой идентификатор ПО | 6AU1810-1BA44-0XE0 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений тормозной силы, Н | от 30 до 3000 |
Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности измерений тормозной силы, % | ±5,0 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | от 10 до 1000 |
Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±1,0 |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений скорости движения автотранспортного средства, км/ч | от 10 до 250 |
Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности измерений скорости движения автотранспортного средства, % | ±0,5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Максимальная нагрузка, приходящаяся на ось автотранспортного средства, Н | 30000 |
Диаметр опорных роликов, мм | 500 |
Ширина колеи проверяемого автотранспортного средства, мм | от 500 до 2600 |
Габаритные размеры(ДлинахШиринахВысота), мм, не более | 10000x5000x2700 |
Масса, кг, не более | 25000 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц | 380+38-57 50±1 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С | от +15 до +35 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Стенд тормозной модель R&B | - | 1 шт. |
Устройство для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами | | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | - | 1 шт. |
Набор калибровочных приспособлений | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | - | 1 экз. |
Методика поверки | МП АПМ 29-20 | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 29-20 «Стенды тормозные модель R&B. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» «14» февраля 2020 г.
Основные средства поверки:
- рабочие эталоны 2-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерений силы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. № 2498- ПГ ±0,24 % -динамометры;
- датчик крутящего момента силы, модификация T10F, ПГ ±0,1 % (рег. №50769-12);
- тахометр АТТ серии 6000 (рег. № 27264-11);
- рулетка измерительная металлическая UM3M, (0 - 3000) мм, КТ 3 (рег. № 6791017).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Техническая документация «BEP EUROPE N.V.», Бельгия