Стенды тормозные R&B. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Стенды тормозные R&B

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Стенды тормозные модель R&B (далее - стенды) предназначены для измерений следующих параметров:

-    тормозной силы;

-    усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;

-    скорости движения.

Описание

В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое автотранспортное средство устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных роликов на которые устанавливаются колеса обеих осей автотранспортного средства. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автотранспортного средства с заданной оператором скоростью.

Основными компонентами измерительной схемы стендов являются четыре асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии расходуемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» режимами работы двигателей стенда.

В зависимости от скорости автотранспортного средства (скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных систем автотранспортного средства на постоянных и переменных скоростях.

При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автотранспортного средства) проводятся измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства.

В динамическом режиме работы опорные ролики стенда могут приводиться в движение через колеса от двигателя автотранспортного средства. В этом режиме происходит измерение параметров систем, контролирующих скорость движения автотранспортного средства.

Тормозные силы, усилия, прикладываемые к органам управления тормозными системами и скорость движения автотранспортного средства, измеряются в процессе испытаний с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.

Конструктивно стенды выполнены в виде несущей рамы на опорах из стали, на которой устанавливаются следующие устройства и блоки:

-    блоки роликов с электродвигателями (передний мост);

-    блоки роликов с электродвигателями (задний мост);

-    конструктивные элементы и электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автотранспортного средства;

-    электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд;

-    устройство экологической защиты;

-    приборная стойка, электронные блоки и устройства управления стендом.

Пломбирование стендов не предусмотрено.

Программное обеспечение

Для работы со стендами разработано программное обеспечение «SIMOTION SCOUT» (далее

- ПО), которое служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений. Встроенная в программное обеспечение процедура калибровки измерительной системы и дополнительно приобретаемое калибровочное приспособление позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов.

ПО защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа.

Уровень защиты ПО - «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

«SIMOTION SCOUT»

Номер версии (идентификационный номер ПО)

не ниже 4.4.0.2

Цифровой идентификатор ПО

6AU1810-1BA44-0XE0

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений тормозной силы, Н

от 30 до 3000

Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности измерений тормозной силы, %

±5,0

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н

от 10 до 1000

Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, %

±1,0

Продолжение таблицы 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости движения автотранспортного средства, км/ч

от 10 до 250

Пределы допускаемой приведенной к диапазону измерений погрешности измерений скорости движения автотранспортного средства, %

±0,5

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная нагрузка, приходящаяся на ось автотранспортного средства, Н

30000

Диаметр опорных роликов, мм

500

Ширина колеи проверяемого автотранспортного средства, мм

от 500 до 2600

Габаритные размеры(ДлинахШиринахВысота), мм, не более

10000x5000x2700

Масса, кг, не более

25000

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

380+38-57

50±1

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

от +15 до +35

Знак утверждения типа

наносится на приборную стойку стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Стенд тормозной модель R&B

-

1 шт.

Устройство для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами

1 шт.

Комплект принадлежностей и приспособлений

-

1 шт.

Набор калибровочных приспособлений

-

1 шт.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Методика поверки

МП АПМ 29-20

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 29-20 «Стенды тормозные модель R&B. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» «14» февраля 2020 г.

Основные средства поверки:

-    рабочие эталоны 2-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерений силы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. № 2498- ПГ ±0,24 % -динамометры;

-    датчик крутящего момента силы, модификация T10F, ПГ ±0,1 % (рег. №50769-12);

-    тахометр АТТ серии 6000 (рег. № 27264-11);

-    рулетка измерительная металлическая UM3M, (0 - 3000) мм, КТ 3 (рег. № 6791017).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Техническая документация «BEP EUROPE N.V.», Бельгия

Развернуть полное описание