Назначение
Стенды тормозные силовые ЛТК (далее - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы колес транспортного средства;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилия на органе управления транспортного средства.
Описание
Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси транспортного средства, установленного неподвижно на опорных роликах стенда, с последующим измерением сил, возникающих на поверхности опорных роликов, при торможении колес с помощью тормозных систем транспортного средства.
Измерения массы транспортного средства, приходящейся на ось, производится и фиксируется одновременно с измерениями тормозной силы колес с помощью встроенных тензорезисторных датчиков весоизмерительной системы.
Усилие, создаваемое на органе управления транспортного средства, измеряется при помощи динамометра.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от подвешенного балансирно мотор -редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор - редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор -редукторов при торможении колесами транспортного средства через рычаги воспринимаются датчиками весоизмерительными тензорезисторными Sierra (рег.№ 76409-19), преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси транспортного средства. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на экране планшетного компьютера. При необходимости, данные могут передаваться на планшетный компьютер.
В весоизмерительную систему стендов входят датчики весоизмерительные тензорезисторные Sierra (рег.№ 76409-19), установленные между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда.
Динамометр, измеряющий усилия на органе управления транспортного средства, размещенного в корпусе специальной формы. Динамометр при помощи кабеля и разъема подключается к силовому шкафу, далее результаты измерений по кабелю передаются в электронный блок обработки сигналов, корпус которого размещается в силовом шкафу.
Стенды выпускаются в трех различных модификациях: ЛТК-М3500, ЛТК-С3500, ЛТК-
У13000.
Стенды модификации ЛТК-М3500 предназначены для диагностирования тормозной системы легковых транспортных средств. Стенды могут монтироваться поверх или вровень с полом. Допускаемая нагрузка на ось до 3,5 т.
Стенды модификации ЛТК-С3500 предназначены для диагностирования тормозной системы легковых транспортных средств. Стенды монтируются вровень с полом. Допускаемая нагрузка на ось до 3,5 т.
Стенды модификации ЛТК-У13000 - универсальные, предназначены для диагностирования тормозной системы автотранспортных средств любых типов. Стенды могут монтироваться поверх или вровень с полом. Допускаемая нагрузка на ось до 13 т.
Общий вид модификаций стендов представлен на рисунках 1 - 3.
1
Программное обеспечение
Метрологически значимым программным обеспечением (далее - ПО), применяемым для работы со стендами, является встроенное ПО «ЛТК», устанавливаемое на планшетный компьютер. Встроенное ПО служит для управления функциональными возможностями стендов, проведения измерений и обработки их результатов.
Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные | Значение |
Модификация | ЛТК-М3500 ЛТК-С3500 ЛТК-У13000 |
Идентификационное наименование ПО | «ЛТК» |
Номер версии (идентификационный номер) | не ниже 1.00.000 |
Цифровой индентификатор ПО | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики_
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Модификация | ЛТК-М3500 ЛТК-С3500 | ЛТК-У13000 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса транспортного средства, кН | от 0 до 10 | от 0 до 30 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса транспортного средства, % | ±2 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | от 0 до 3500 | от 0 до 13000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±2 |
Диапазон измерений усилия на органе управления транспортного средства, Н | от 0 до 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия на органе управления транспортного средства, % | ±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Модификация | ЛТК-М3500 | ЛТК-С3500 | ЛТК-У13000 |
Диаметр опорного ролика, мм | 200±2 |
Длина плеч рычага калибровочного, мм | 1800±1; 90±0,5 |
Максимальная масса транспортного средства, | | | |
приходящейся на ось, кг | 3500 | 13000 |
Габаритные размеры, мм, не более: | | | |
- устройство опорное | | | |
- длина | 1720 | 2650 | 1875 |
- ширина | 680 | 800 | 1050 |
- высота | 335 | 346 | 775 |
- силовой шкаф | | | |
- длина | 600 | 600 | 600 |
- ширина | 500 | 500 | 500 |
- высота | 250 | 250 | 250 |
- планшетный компьютер | | | |
- длина | 300 | 300 | 300 |
- ширина | 200 | 200 | 200 |
- высота | 20 | 20 | 20 |
Модификация | ЛТК-М3500 | ЛТК-С3500 | ЛТК-У13000 |
Масса, кг, не более: | | | |
- устройство опорное | 710 | 700 | 1300 |
- силовой шкаф | 100 | 100 | 100 |
- планшетный компьютер | 2 | 2 | 2 |
Ширина колесной базы проверяемого | | | от 1200 до |
транспортного средства, мм | от 800 до 2200 | 3200 |
Скорость, движения транспортного средства, | | | |
имитируемая стендом, км/ч, не менее | | 4 | |
Условия эксплуатации: | | | |
- диапазон рабочих температур | | | |
окружающего воздуха, °С | | от 0 до +35 | |
Потребляемая мощность стенда, кВт, | | | |
не более | 8 | | 30 |
Параметры электрического питания: | | | |
трехфазная сеть переменного тока | | | |
- напряжение переменного тока, В | | 380±38 | |
- частота переменного тока, Г ц | | 50±1 | |
Знак утверждения типа
наносится на раму стендов или на корпус силового шкафа стендов в виде наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Стенд тормозной силовой ЛТК, включает: | | |
- устройство опорное; | - | 1 шт. |
- силовой шкаф; | - | 1 шт. |
- планшетный компьютер; | - | 1 шт. |
- датчик усилия на органе управления; | - | 1 шт. |
- комплект силовых и сигнальных проводов | - | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | - | 1 шт. |
Пандус для въезда и съезда транспортного средства | - | По заказу |
Рычаг калибровочный | - | По заказу |
Монтажный короб | - | По заказу |
Руководство по эксплуатации | - | 1 экз. |
Методика поверки | МП АПМ 70-19 | 1 экз. |
Паспорт стенда тормозного силового ЛТК | - | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 70-19 «ГСИ. Стенды тормозные силовые ЛТК. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» «15» января 2020 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая UM3M, (0 - 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17);
- штангенциркуль ТТТЦ-Т-125-0,1; КТ1 (рег.№ 260-05);
- уровень брусковый, длина рабочей поверхности 100 мм, ц.д. 0,05 мм/м, ПГ ±0,015 мм/м (рег. № 36894-08);
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009;
- тахометр АТТ серии 6000 (рег.№ 27264-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
РПДФ.404161.001. ТУ Стенды тормозные силовые ЛТК. Технические условия.