Назначение
Тест-системы СКО (далее - тест-системы) предназначены для измерения схождения передних колёс, углов развала передних колёс, продольного и поперечного наклона осей поворотных стоек передних колес легковых автомобилей в условиях спецавтоцен-тров, станций технического обслуживания и автомастерских.
Описание
Принцип работы тест-системы основан на оптическом способе регистрации информации посредством проектора и измерителя угла наклона конструктивно соединенных между собой и составляющих прибор измерительный.
Проектор посылает два световых пучка, которые формируют световые указатели, визуально наблюдаемые в процессе измерений на соответствующих шкалах.
Световой пучок, посылаемый проектором перпендикулярно его оптической оси, служит для обнаружения схождения колёс, а световой пучок, посылаемый проектором вдоль его оптической оси, служит для контроля осей колес, центровки рулевого колеса и т.д. Измеритель угла наклона формирует на встроенной шкале световой указатель, предназначенный для измерения развала колёс, продольного и поперечного наклонов оси поворотной стойки колеса.
Тест системы выпускаются в двух модификациях приведенных в таблице 1.
Таблица 1.
Обозначение | Наименование | Диаметр обода колеса контролируемого автомобиля, мм (дюйм) |
0804.00.00.000 0804.00.00.000-1 | Тест-система СКО-1 Тест-система СКО-1М | 304,8 - 406,4 (12 - 16) 304,8 - 457,2 (12 - 18) |
Тест-системы относятся к средствам технической диагностики, имеющим точностные характеристики, и, являясь средством измерений, позволяют проводить контроль и регулировку следующих параметров:
- схождение передних колёс;
- развал передних колёс;
- продольный и поперечный наклоны осей поворотных стоек передних колес;
- разность и рассогласование углов разворота передних колес;
- взаимное положение осей передних и задних колес.
Комплект тест-системы состоит из:
- двух приборов измерительных (левый и правый), предназначенных непосредственно для измерения углов установки колёс автомобиля;
- двух балок опорных, предназначенных для закрепления приборов измерительных на ободьях колеса автомобиля;
- двух подставок с поворотными кругами, которые устанавливаются под управляемые колеса автомобиля;
- двух индикаторов со шкалами, которые закрепляются на ободьях задних колёс;
- источника питания, для питания ламп приборов измерительных напряжение 12 В;
- приспособления тормозного, предназначенного для блокировки педали ножного тормоза автомобиля в процессе измерений и регулировки;
- стопора рулевого колеса, предназначенного для блокировки рулевого колеса автомобиля в процессе измерений и регулировки;
- набора контрольного инструмента (рейки контрольной и стойки контрольной), предназначенного для периодического контроля и регулировки приборов измерительных с целью обеспечения заданной точности измерений;
- комплекта щита настенного, предназначенного для размещения составных частей тест-системы в нерабочем состоянии;
- комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей, предназначенного для технического обслуживания тест-системы.
В качестве источников света в приборах измерительных используются автомобильные лампы. Применение в проекторе галогенной лампы мощностью 55 Вт и асферической оптики позволяет вести работы в условиях естественной и искусственной освещенности внутри помещений.
Тест-система СКО-1 предназначена для контроля параметров колес легковых автомобилей типа ВАЗ и аналогичных по диаметру обода и межколесным базовым расстояниям.
Тест-системы СКО-1М отличаются от тест-системы СКО-1 применением усовершенствованных опорных балок и проекторов, которые позволяют производить контроль параметров колес легковых автомобилей с любой конструкцией обода при любых межколесных базовых расстояниях.
Внешний вид тест-системы СКО представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Тест-система СКО
Технические характеристики
Технические характеристики | Нормируемые значения для тест-системы |
СКО-1 | СКО-1М |
1 | 2 | 3 |
Диаметр обода контролируемых колес, мм (дюйм) | 304,8 - 406,4 (12 - 16) | 304,8 - 457,2 (12 - 18) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений основных параметров установки колес: | |
Технические характеристики | Нормируемые значения для тест-системы |
СКО-1 | СКО-1М |
1 | 2 | 3 |
- схождения колес - угла развала колес - угла наклона оси поворотной стойки | ± 0,5 мм ± 10' ± 15' |
Источники света | Лампы АКГ 12-55-1 (НЗ) и А12-10 |
Потребляемая мощность, номинальная, Вт, не более | 220 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм - прибор измерительный левый (правый) - балка опорная - подставка - источник питания - индикатор - рейка контрольная - стойка контрольная - приспособление тормозное - стопор рулевого колеса | 735х242х300 540х250х190 374х385х64 265х125х160 425х210х320 987х160х270 270х250х330 620х60х200 - | 735х242х300 565х248х190 374х385х64 265х125х160 494х211х250 987х160х270 270х250х330 620х60х200 175х172х400 |
Масса, кг - прибор измерительный левый (правый) - балка опорная - подставка - источник питания - индикатор - рейка контрольная - стойка контрольная - приспособление тормозное - стопор рулевого колеса | 5,5 5,6 9,8 5,3 0,4 1,3 6,8 0,8 - | 5,8 5,7 9,8 5,3 0,3 1,3 6,8 0,8 0,8 |
Масса комплекта щита настенного, кг | 10 | 10 |
Масса тест-системы в упаковке, кг | 110 |
Установленная календарная продолжительность безотказной эксплуатации, месяцев | 12 |
Установленный полный срок службы, лет | 6 При полном ресурсе не менее 15 000 циклов |
Условия эксплуатации: - диапазон температуры окружающего воздуха.....................от +1 до +45 оС; - относительная влажность воздуха при +25 оС,........................98 % |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус измерителя угла наклона приборов измерительных, а также на титульных листах эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество на комплект тест-системы |
СКО-1 | СКО-1 М |
Прибор измерительный левый | 1 шт. | 1 шт. |
Шкала | 1 шт. | 1 шт. |
Прибор измерительный правый | 1 шт. | 1 шт. |
Наименование | Количество на комплект тест-системы |
СКО-1 | СКО-1 М |
Шкала | 1 шт. | 1 шт. |
Балка опорная | 2 шт. | 2 шт. |
Подставка | 2 шт. | 2 шт. |
Источник питания | 1 шт. | 1 шт. |
Приспособление тормозное | 1 шт. | 1 шт. |
Стопор рулевого колеса | - | 1 шт. |
Индикатор | 2 шт. | 2 шт. |
Комплект ЗИП | 1 шт. | 1 шт. |
Комплект щита настенного | 1 шт. | 1 шт. |
Комплект тары и упаковки | 1 шт. | 1 шт. |
Паспорт | 1 шт. | 1 шт. |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | 1 шт. | 1 шт. |
Методика поверки | 1 экз. | 1 экз. |
Поверка
осуществляется в соответствии с МП.МН 460-2001 «Тест-системы СКО. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- Штангенциркуль ШЦ-Ш-1000 с ценой деления 0,1 мм;
- Штангенрейсмас ШР-250 с ценой деления 0,05 мм.
Сведения о методах измерений
Отсутствуют.
Технические документы, устанавливающие требования к тест-системам СКО
ТУ3-2638-92 «Тест-системы СКО. Технические условия».
Рекомендации к применению
Вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.