Топливозаправщики аэродромные 56163. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Топливозаправщики аэродромные 56163

Основные
Тип 56163
Год регистрации 2012
Дата протокола Приказ 1100 п. 26 от 07.12.2012
Номер сертификата 49064
Срок действия сертификата 07.12.2017
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Топливозаправщики аэродромные модели 56163 (далее ТЗА) являются транспортными мерами полной вместимости и служат для транспортирования авиационного топлива плотностью не более 800 кг/м3 и заправки воздушных судов отфильтрованным авиационным топливом Джет А-1 (Jet A-1) (ГОСТ Р 52050), Т-I, ТС-I, РТ (ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308) в чистом виде и в смеси с противокристаллизационными жидкостями (далее ПВК-жидкость) типа «И» (ГОСТ 8313), «И-М» (ОСТ 54-3-175-73-99) (0,1+0,05; 0,2±0,02; 0,3±0,03)% по объему.

Изготавливаются в исполнении “У1” по ГОСТ 15150.

Описание

ТЗА модели 56163 изготавливаются на шасси МАЗ-631705.

По общероссийскому классификатору продукции ТЗА присвоен код ОКП:

Модель, присвоенная НАМИ

Сокращенное обозначение модели

Код ОКП

Базовое шасси

56163-0000010

56163

45 2140 1185

МАЗ-631705

ТЗА состоит из цистерны и насосно-измерительной станции установленной на базовом шасси.

Цистерны выполнены в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан». Цистерны могут быть разделены на несколько секций. Каждая секция является мерой полной вместимости. Корпус цистерн изготовлен из конструкционных сталей, коррозионно-стойких сталей или алюминиевых сплавов, обладающих гарантируемой свариваемостью, соответствующими механическими свойствами и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. В верхней части каждой секции цистерны приварена горловина с указателем уровня налива (мерный угольник), заливным люком, дыхательным клапаном, смотровым окном для ориентировочного определения уровня налива топлива, воздухоотводящими трубками, в нижней части - опоры, донные клапаны. Насосно-измерительная станция состоит из фильтра, насоса, системы привода рукавного(ых), барабан(ов), счетчика-расходомера-(дозатора), наконечника нижней заправки, пистолета раздаточного, барабана(ов) намотки рукава(ов), раздаточных и напорно-всасывающих рукавов и контрольно-измерительных приборов.

В зависимости от комплектации и требований заказчика ТЗА может выполнять следующие операции:

- транспортирование топлива к местам заправки воздушных судов (далее ВС);

- нижняя заправка ВС под давлением (через один рукав);

- верхняя заправка ВС без давления через удлинительный рукав с пистолетом;

- наполнение собственной цистерны сторонним насосом нижним и верхним способами;

- слив топлива из цистерны самотеком;

- откачка топлива из баков ВС;

- перекачка топлива из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну, через фильтр или минуя его;

- наполнение цистерны собственным насосом;

- заправка ВС из сторонней емкости, минуя собственную;

- дозированные присадки (ПВК-жидкости типа «И», «И-М») в авиатопливо во время заправки ВС.

Фотография общего вида

Место для нанесения знака поверки:

на заклепку, проходящую через полку угольника и стенку горловины

на маркировочной табличке

Технические характеристики

Номинальная вместимость цистерны

(до указателя уровня налива), м3

Разность между номинальной вместимостью цистерны и ее

действительной вместимостью, установленной при первичной поверке, м3      ± 0,187

Пределы допускаемой основной относительной погрешности

вместимости при периодической поверке, %

Объем над указателем уровня для температурного расширения топлива,

% от вместимости, указанной на маркировочной табличке, не менее

Значение снижения уровня жидкости в горловине каждой секции, %

от вместимости, указанной на маркировочной табличке, не более

Остаток топлива в цистерне после ее слива, % от номинальной

вместимости, не более

Плотность перевозимого нефтепродукта, кг/м3, не более

Максимальная подача насосной установки при закрытой

заправке ВС, через один рукав с наконечником нижней заправки (ННЗ)

(при противодавлении после ННЗ до 1,5 кгс/см2), дм3 /мин

Подача насосной установки при открытой заправке

(рекомендуется), дм3 /мин

Погрешность учета подачи топлива, % не ниже

Качество выдаваемого топлива в борт ВС:

- номинальная тонкость фильтрации, мкм, не более

- предельное содержание воды (по массе), %, не более                    0,0015

Относительная погрешность счетчика (счетчика-дозатора), не более, %   ± 0,25

Дозировка ПВК-жидкости, %                                   0,1 +0,05; 0,2±0,02; 0,3±0,03

Высота самовсасывания, м, не более

Развернуть полное описание