Установки автоматизированного бесконтактного ультразвукового контроля рельсов зеркально-теневым методом EMATEST-RAIL-I. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Установки автоматизированного бесконтактного ультразвукового контроля рельсов зеркально-теневым методом EMATEST-RAIL-I

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 4
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 2

Назначение

Установки автоматизированного бесконтактного ультразвукового контроля рельсов зеркально-теневым методом EMATES-RAIL-I (далее - установки) предназначены для измерений амплитуд эхо-сигналов от конструктивных отражателей (подошвы и боковой грани головки рельса) и координат расположения дефекта относительно переднего торца рельса.

Описание

Принцип действия установки основан на зеркально-теневом методе ультразвукового неразрушающего контроля. Возбуждение ультразвуковых колебаний производится за счёт взаимодействия вихревых токов, наводимых на поверхности токопроводящего материала катушкой электромагнитно-акустического преобразователя (далее - ЭМАП) при подаче в нее импульса тока ультразвуковой частоты, с магнитным полем постоянного магнита этого преобразователя. Импульс ультразвуковых колебаний распространяется по нормали к поверхности излучения, достигает противоположной поверхности изделия, отражается от нее в обратном направлении и возвращается к ЭМАП. Наличие дефекта в контролируемом материале на пути распространения ультразвуковых колебаний приводит к уменьшению амплитуды импульса. Под действием импульса, достигшего поверхности изделия, со стороны которой расположен ЭМАП, и магнитного поля ЭМАП, на поверхности изделия снова возникают вторичные вихревые токи, электромагнитное поле которых наводит в катушках ЭМАП серию импульсов. Серия отраженных импульсов усиливается, обрабатывается аналогово-цифровыми преобразователями и отображается на экране прибора в виде А-скана. Признаком наличия дефекта является уменьшение амплитуды сигнала, отражённого от противоположной поверхности изделия, ниже порогового уровня.

Конструктивно установки состоят из:

-    механической части, включающей несущий портал, раму с подъёмными механизмами, модуль контроля рельса с боковой грани головки, модуль контроля рельса с поверхности катания;

-    дефектоскопического оборудования, включающего блок излучения/приёма, блок обработки сигналов, блок генератора синхроимпульсов, промышленный переключатель Ethernet, ЭМАП, управляющий вычислительный комплекс, блок дефектоотметки, энкодеры;

-    системы распределения электропитания и управления процессом контроля.

Установки изготовлены в двух модификациях, которые конструктивных различий не

имеют:

-    EMATEST-RAIL-I-25, предназначенной для установки в линию неразрушающего контроля рельс длиной до 26 метров;

-    EMATEST-RAIL-I-100, предназначенной для установки в линию неразрушающего контроля рельс длиной до 105 метров.

Общий вид и место маркировки установок представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид и место маркировки установок Пломбирование установок не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) «EMATEST-RAIL-I» позволяет реализовать следующие режимы работы:

-    подготовка к контролю;

-    проведение контроля;

-    статистическая обработка данных.

ПО «NK_PLC» позволяет настраивать установку для контроля в автоматическом режиме. Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

EMATE S T -RAIL-I

NK PLC

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 2.6

не ниже 210120

Цифровой идентификатор ПО

-

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

установка EMATE S T -RAIL-I-25

установка

EMATEST-

RAIL-I-100

Диапазон измерений координат дефекта относительно переднего торца рельса, мм

от 200 до 26000

от 750 до 105000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат дефекта относительно переднего торца рельса, мм

±(100 + K100)*

Номинальное значение частоты заполнения зондирующих импульсов, МГц

1,7

Предельное отклонение от номинального значения частоты заполнения зондирующих импульсов, %

±10

Диапазон измерения отношения амплитуд сигналов на входе приёмника установки, дБ

от 0 до 30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений отношения амплитуд сигналов на входе приёмника установки, дБ

±2

Диапазон установки частоты следования зондирующих импульсов, Гц

от 100 до 1000

Предельное отклонение установки частоты следования зондирующих импульсов, %

±5

* Коэффициент К определяется по формуле K=(L-25)/25, где L - полная длина контролируемого рельса. Полученное значение К округляется в большую сторону до ближайшего целого значения

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

установка

установка

EMATE S T -RAIL-

EMATEST-

I-25

RAIL-I-100

Количество преобразователей, реализующих кон-

троль, штук

с поверхности катания головки

2

с боковой грани головки

2

Минимальная длина контролируемых рельсов (рель

сов остряковых), м

8

Максимальная длина контролируемых рельсов (рель

сов остряковых), м

26

105

Длина неконтролируемых концов рельса, мм, не бо-

лее

передний

200

750

задний

70

750

Наименование характеристики

Значение

установка EMATE S T -RAIL-I-25

установка

EMATEST-

RAIL-I-100

Типы контролируемых рельсов и рельсов остряковых

Р50, Р65, Р75, ОР65, ОР50

Условия эксплуатации

температура окружающего воздуха, °С относительная влажность, не более, %

от +15 до +35 80

Параметры электропитания от сети трёхфазного переменного тока

напряжение питания, В частота, Гц

от 198 до 242 от 49 до 51

Габаритные размеры, мм, не более

3420x3220x2770

Масса, кг, не более

3500

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта методом печати. Комплектность средства измерений

Таблица 4 - Комплектность установки

Наименование

Обозначение

Количество

1 Установка автоматизированного бесконтактного

EMATE S T -RAIL-I-25,

1 шт.

ультразвукового контроля рельсов зеркально -тене

зав. № NK.1520.001;

вым методом EMATEST-RAIL-I, в составе:

или EMATEST -RAIL-I-

1.1 Механическая часть

100, зав. № NK.1510.001

1.1.1 Несущий портал

1 шт.

1.1.2 Рама с подъёмными механизмами

2 шт.

1.1.3 Модуль контроля рельса с боковой грани

головки

2 шт.

1.1.4 Модуль контроля рельса с поверхности

катания

2 шт.

1.2 Дефектоскопическое оборудование

1.2.1 Блок излучения/приёма

4 шт.

1.2.2 Блок обработки сигналов

4 шт.

1.2.3 Блок генератора синхроимпульсов

1 шт.

1.2.4 Промышленный переключатель Ethern et

1 шт.

1.2.5 ЭМАП

4 шт.

1.2.6 Управляющий вычислительный комплекс

1 шт.

1.2.7 Блок дефектоотметки

1 шт.

1.2.8 Энкодер

2 шт.

Наименование

Обозначение

Количество

1.3 Система распределения электропитания и управления процессом контроля

1 шт.

2 Блок адаптера для подключения осцилографа

NKE.852.01

1 шт.

3 Блок адаптера для подключения УЗ-Тестера

NKE.852.02

1 шт.

4 Паспорт

-

1 экз.

5 Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

6 Руководство оператора

-

1 экз.

7 Методика поверки

654-21-019 МП

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в документе «Установки автоматизированного бесконтактного ультразвукового контроля рельсов зеркально-теневым методом EMATES-RAIL-I. Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование установки по назначению».

Нормативные документы

Техническая документация изготовителя

Развернуть полное описание