Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8

Основные
Тип СНК КП-8
Год регистрации 2011
Дата протокола Приказ 5264 от 10.10.11 п.13
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 44090
Срок действия сертификата 10.10.2016
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4276-026-76005454-2011
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (далее - установки), предназначенная для обнаружения поверхностных и внутренних дефектов колесных пар вагонов и измерения их координат и глубины залегания.

Описание

В установке использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.

Установка состоит из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.

Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.

УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.

Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.

ВТ контроль проводится с использованием дифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня и поверхности катания колеса). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.

Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.

Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8

Программное обеспечение

На установке установлено программное обеспечение (ПО) KP83_dsp.dll.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.

Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ. Блоки, которые располагаются вне этого шкафа, - опломбированы.

При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки.

Защита ПО от непредномеренных и предномеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Таблица 1

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

DSP Library Библиотека обработки данных

KP83_dsp.dll

V03

82-89-87-1E

CRC32

Технические характеристики

Таблица 2

Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время УЗ контроля:

- при использовании ПЭП (при номинальной

частоте УЗК 2,5 МГц и 5,0 МГц);

- при использовании ЭМАП (при номинальной

частоте УЗК 0,25МГц и 0,5 МГц)

- плоскодонное отверстие диаметром 3,0 мм;

- плоскодонное отверстие диаметром 7,0 мм

Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа «пропил» во время ВТ контроля:

- глубина - 0,5 мм;

- ширина - 0,1 мм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении глубины залегания дефектов

± 3 мм (для раздельно-совмещенных ПЭП)

± 5 мм (для совмещенных ПЭП)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении координаты расположения дефектов вдоль пути сканирования

± 20 мм (для раздельно-совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении координаты расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар

± 10 мм (для совмещенных ПЭП)

Амплитуда зондирующего импульса

- для УЗ каналов не менее 180 В при длительности импульса (60 ± 10) нс и длительности переднего фронта не более 20 нс;

- для ЭМА каналов не менее 1000 В при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты

Частота следования зондирующих импульсов, задаваемая датчиком пути для каждого из УЗ каналов, при сплошном контроле в режиме отображения информации в виде Б-скан не более 1000 Гц;

в режиме отображения информации в виде А-скан - не более 250 Гц.

Частота следования зондирующих импульсов для каждого из УЗ каналов при подтверждающем контроле в режиме отображения информации в виде А-скан не более 250 Гц

Диапазоны зон контроля установки составляют:

- для преобразователей модуля УЗК колеса:

- для преобразователей модуля УЗК оси:

- для наклонных ПЭП от 0 до 130 мм;

- для прямых ПЭП от 5 до 125 мм;

- поверхность катания (при использовании ЭМАП) от 0 до 3000 мм;

- для прямого совмещенного ПЭП от 100 до 1900 мм,

- для наклонных ПЭП от 200 до 1020 мм

Электрическое питание установки осуществляется от следующих источников:

- трехфазная сеть переменного тока напряжением

от 342 до 418 В, частотой (50 ± 1) Гц;

- однофазная сеть переменного тока напряжением

от 198 до 242 В, частотой (50 ± 1) Гц

Климатические условия эксплуатации:

- температура окружающего воздуха от 1 до 35 °С;

- относительная влажность окружающего воздуха

до 80 % при температуре 25 °С;

- атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа

Г абаритные размеры блоков установки, не более

- механического комплекса -5600 мм х 3240 мм х 2730 мм;

- шкафа измерительновычислительных и управляющих средств - 600 мм х 600 мм х 1600 мм;

- шкафа силового - 800 мм х 450 мм х 1800 мм

Полный средний срок службы установки, не менее

10 лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.

Комплектность

Комплект поставки установки приведен в таблице 3.

Таблица 3

Обозначение документа

Наименование и условное обозначение

Количество*

Примечание

1

2

3

4

Модуль перемещения и вращения КП в составе:

УС038-06.02.000

Рама поста 1

1 шт.

УС038-06.01.000

Рама поста 2

1 шт.

УС038-06.01.000-01

Рама поста 3

1 шт.

УС038-06.03.000

Рама поста 4

1 шт.

УС038-05.00.000

Отсекатель

8 шт.

УС038-07.00.000

Толкатель

2 шт.

УС047-00.00.000

Устройство подвода сканеров к колёсной паре

1 шт.

УС038-04.00.000

Привод вращения КП

2 шт.

УС119-02.01.000

Привод разворота КП

1 шт.

Модуль зачистки подступичной зоны оси КП в составе:

УС085-00.00.000

Устройство зачистки

2 шт.

FM 230- L1

Пылесос КОРВЕТ 61

1 шт.

Тип может меняться

Модуль УЗ контроля оси КП в составе:

УС057-00.00.000

Сканер подступичной части оси ультразвуковой

1 шт.

УС119-02.05.000

Торцевой сканер оси ультразвуковой

1 шт.

УС138-00.00.000-01

Сканер подступичной части оси со стороны шейки

1 шт.

Модуль УЗ контроля колеса КП в составе:

Модуль ВТ контроля обода колеса в составе:

УС086-00.00.000

Сканер обода колеса вихретоковый

1 шт.

Модуль ВТ контроля приободной зоны колеса в составе:

УС048-00.00.000

Сканер приободной зоны диска вихретоковый

1 шт.

Модули сбора, визуализации и обработки информации УЗ контроля и ВТ контроля в составе:

УС089-57.00.000

Шкаф измерительно-вычислительных и управляющих средств

1 шт.

УС089-30.00.000

Шкаф управления пневматики

2 шт.

УС089-55.00.000

Шкаф силовой

1 шт.

УС089-56.00.000

Пульт сигнализации и аварийного останова

2 шт.

УС089-58.00.000

Шкаф компьютера

1 шт.

1

2

3

4

УС066-50.01.000

Модуль сбора информации «ОКО-13». Блок УЗК

2 шт.

УС066-50.01.000-04

Модуль сбора информации «ОКО-13». Блок ВТК

3 шт.

Модуль ЭМА контроля поверхности катания колеса КП в составе:

УС119-01.05.000

Устройство сканирования поверхности катания электромагнитно-акустическое

2 шт.

УС149-00.00.000

Модуль сбора информации «ОКО-16» (ЭМА)

1 шт.

Модуль ВТ контроля оси КП в составе:

УС119-01.04.000

Сканер средней части оси КП

1 шт.

УС119-01.08.000

Сканер шейки оси КП

2 шт.

УС119-01.09.000

Сканер внутренних колец подшипников буксового узла КП

2 шт.

УС080-00.00.000

Помещение - операторская

1 шт.

Комплект специализированного программного обеспечения

1 комплект

Эксплуатационная документация

1 комплект

Тара упаковочная

1 комплект

Тара возвратная

*) Количество указано для максимально полной комплектации установки. Комплект поставки установки формируется по заказу потребителя.

Поверка

осуществляется в соответствии с методикой поверки, приведенной в руководстве по эксплуатации        установки        КП-8.23535778.001.10 РЭ        и        утвержденной

ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в августе 2011 г.

Основные средства поверки:

1 Мера моделей дефектов МКП-8 согласно СТО РЖД 1.11.002-2008.

2 Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта КМД-2353.

Сведения о методах измерений

Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации установки КП-8.23535778.001.10 РЭ.

Нормативные документы

ТУ 4276-026-76005454-2011 Технические условия. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8.

Рекомендации к применению

Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 может применяться на предприятиях, выполняющих ремонт, обследование и новое формирование колесных пар при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Развернуть полное описание