Установки диагностики тормозов мобильные УДТМ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Установки диагностики тормозов мобильные УДТМ

Основные
Тип УДТМ
Год регистрации 2009
Дата протокола 08д от 16.07.09 п.205
Класс СИ 30
Номер сертификата 35545
Срок действия сертификата 01.08.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск АЭК 60.00.000 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ» (далее - установки) предназначены для проведения диагностики тормозов одного, или группы вагонов. Установки в автоматическом режиме регистрируют и сохраняют в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывают результаты измерений избыточного давления, формируют рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами. Установки могут использоваться на пунктах подготовки вагонов (ППВ) и при проведении текущего отцепочного ремонта (ТОР), с одновременной автоматической диагностикой тормозного оборудования. Установки имеют информационное взаимодействие с внешним терминалом, для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.

Описание

Принцип действия установок основан на:

- формировании режимов изменения давления воздуха в тормозной магистрали вагона (вагонов);

- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, величины давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).

Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление установками производится блоком управления с пультом, снабжённым дисплеем и специализированной клавиатурой. В функции блока управления также входит информационное взаимодействие установок с внешним терминалом для передачи результатов диагностики тормозов на центральный пост оператора ТОР или ППВ.

В состав установок входит:

- пневмосекция, состоящая из клапана с электропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров и глушителя тракта управления;

- блок управления;

- блок питания (аккумуляторы);

- устройство зарядное;

- рукава соединительные;

- тележка транспортная.

Испытание и диагностика тормозов вагона (группы вагонов) основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:

- автоматических измерителей давления и темпов его изменения в установившемся режиме тормозной магистрали - стационарного, входящего входит в состав установки и подключен к голове вагона (группы вагонов), и мобильного, который устанавливается на соединительную головку тормозного рукава хвоста вагона (группы вагонов);

- автоматического мобильного измерителя давления и выхода штока тормозного цилиндра.

Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.

В процессе зарядки тормозной сети вагона (группы вагонов) контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения (фиксируется наличие глухой или частично пробки), плотность тормозной сети и время зарядки.

При торможении вагона (группы вагонов) контролируются характеристики тормозного цилиндра (предельные давления, время наполнения тормозного цилиндра, и его плотность, выход штока), а также вновь контролируется нарушение целостности тормозной магистрали и плотность тормозной сети.

По завершению обязательных этапов опробования (испытания) тормозов проводится дополнительная диагностика - провоцируется на срабатывание тормоз, чувствительный к темпу мягкости, и производится оценка его местоположения и, далее, производится дополнительный цикл торможения-отпуска для обнаружения замедленного отпуска какого-либо тормоза.

Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимую память установки и посредством переносного флешь-накопителя или радиосвязи передаются на сервер сбора и окончательной обработки данных. В случае успешного прохождения испытания тормозов вагона (группы вагонов) формируется признак готовности вагонов и автоматически передается по локальной сети на сервер АСУ ТОВ.

Технические характеристики

Таблица 1

Показатель

Значение

1 Тип установки

Переносной

2 Количество одновременно проверяемых составов (групп вагонов)

1

3 Число вагонов в группе, не более

15

4 Предел допускаемой погрешности задаваемых значений давлений, % не более

±0,5

5 Диапазон измерений, МПа

0-1,0

6 Время, затрачиваемое на испытание тормозов, мин, не более

40

7 Время хранения информации

12 месяцев

8 Напряжение питания установки, В (от аккумуляторных батарей)

15

9 Потребляемая мощность Вт, не более

50

10 Подзарядка аккумуляторов от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

220±22

50±1 Гц

11 Габаритные размеры, не более, мм: - длина

- ширина

- высота

600

250

300

12 Масса, кг, не более

18

13 Средняя наработка на отказ, ч

12000

14 Средний срок службы установки не менее, лет

10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе установки и эксплуатационную документацию.

Комплектность

Таблица 2

Наименование

Количество

Примечание

1 Установка в сборе

1

2 Датчик давления тормозной радиопередающий

1

3 Устройство зарядное

1

4 Рукав соединительный

2

5 Тележка транспортная

1

6 Паспорт

1 экз.

7 Руководство по эксплуатации

1 экз.

8 Методика поверки

1 экз.

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Установки диагностики тормозов мобильные «УДТМ». Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП ВНИИМС в 2009 г., и входящим в состав эксплуатационной документации.

Основные средства поверки:

Манометр технический образцовый МТ-0-1,0-0,6;

Секундомер СОП пр-2а-2-010;

Межповерочный интервал - 12 месяцев.

НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Технические условия «Установка диагностики тормозов мобильная «УДТМ» АЭК 60.00.000ТУ.

Заключение

Тип установок диагностики тормозов мобильных «УДТМ» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание