Установки для испытания пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава УСОТ-ПС, (ИСТОК-3). Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Установки для испытания пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава УСОТ-ПС, (ИСТОК-3)

Основные
Тип УСОТ-ПС, (ИСТОК-3)
Год регистрации 2009
Дата протокола 13 от 24.12.09 п.13
Класс СИ 30
Номер сертификата 37708
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 32 ЦВ 2541-2006
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Установка для испытания пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава УСОТ-ПС, (ИСТОК-3) (далее по тексту Установка) предназначена:

- для создания и измерения давления при испытаниях пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦЛ-ЦВ-ВНИИЖТ/277 с целью выявления неисправностей тормозного оборудования состава или отдельных групп вагонов в пунктах технического осмотра;

- для автоматического контроля состояния тормоза пассажирского состава во время опробования;

- для составления документа о состоянии тормоза состава после опробования и хранения его в компьютерной базе УСОТ-ПС.

Описание

Принцип действия установки основан на создании определенных значений давления в тормозной системе железнодорожного состава, и измерении этого давления, изменяющегося по заданному закону. Регулировка давления осуществляется с помощью двух датчиков давления, с унифицированным аналоговым выходным сигналом (ГОСТ 22520-85), и клапанным регулирующим устройством. Для индикации значения давления используется показывающие манометры, например, манометры МТИ.

Установка применяется для эксплуатации в условиях УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, для работы при температуре окружающего воздуха от +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха (60±20)%.

Установка обеспечивает дистанционное управление каждой из следующих операций:

- продувку сжатым воздухом тормозной магистрали состава;

- зарядку тормозной магистрали состава зарядным давлением;

- проверку целостности и проходимости тормозной магистрали;

- проверку плотности тормозной системы состава при отпущенном тормозе;

- проверку плотности тормозной системы состава при торможении;

- проверку плотности напорной магистрали состава;

- проверку целостности 1 и 2 провода электропневматического тормоза состава и замыкания их на рельс;

- проверку действия электропневматического тормоза состава в ручном и автоматическом режимах;

- проверку действия автоматического тормоза;

- проверку электрических цепей ЭПТ:

а) напряжение в голове и хвосте состава;

б) ток потребления;

в) расчет падения напряжения на вагоне состава.

Установка позволяет производить постоянный контроль процессов зарядки и опробования тормоза состава.

Установка должна в автоматическом режиме выполнять проверку тормоза состава в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Технические характеристики

Давление в ТМ при продувке, кгс/см2

1,95

Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2

±0,25

Зарядное давление, кгс/см2: для ТМ (тормозной магистрали)

5,1

ТМ пассажирских поездов с РИЦ (комп)

4,9

Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2

±0,1

ТМ высокоскоростных пассажирских поездов (комп)

5,55

Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2

±0,06

для НМ (напорной магистрали) состава, кгс/см2

8,25

Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2

±0,75

Темп снижения зарядного давления за 1с, кгс/см2

не менее 0,1

Снижение давления в УР при проверке

не более 0,4

не менее 0,5

чувствительности тормоза (ступень торможения), кгс/см2

не более 0,6

Снижение давления в УР при проведении

не менее 1,5

полного служебного торможения (ПСТ), кгс/см2

не более 1,7

Снижение давления при проверке плотности, кгс/см2: для ТМ                                          - норма

до 0,2

- брак

более 0,2

для НМ состава                                     - норма

до 0,5

- брак

более 0,5

Время проверки плотности ТМ, и НМ состава, с

не более 60

Время ступени торможения в автоматическом режиме, с

от 1,9 до 2,3

Время ступени отпуска в автоматическом режиме, с

от 1,5 до 2,0

Питание блока управления

сеть переменного тока

Давление сжатого воздуха, подводимого к установке, кгс/см2

напряжением 220В

частотой 50 Гц

8,25 ± 0,75

Потребляемая мощность, кВт,

не более 0,57

Основной режим работы а) проверки состава

полуавтоматический

б) ожидания

круглосуточный

Габаритные размеры:

Пневматического блока, (длинах ширинах высота) мм, не более:

700х 500х 1200

Блока управления, (длинах ширинах высота) мм, не более:

400х 300x150

Масса установки, кг, не более:

пневматического блока

70

блока управления

15.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе установки и эксплуатационной документации способом струйной печати.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Кол.

Примечание

Блок пневматический

Т1338.01.00.000

1

Блок управления

МК-А43.08

1

Блок пневматического управления

МК-А41.08

1

Компьютер (комплект)

1

Паспорт

Т1338.00.00.000 ПС

1

Руководство по эксплуатации

Т1338.00.00.000 РЭ

1

Программное обеспечение по опробованию тормоза пассажирского состава

1

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с методикой, изложенной в разделе 8 Руководства по эксплуатации, утвержденном ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» «08 » 12 2009 г.

Основные средства поверки:

Манометр грузопоршневой МП - 2,5; МП- 6, МП - 60, кл. точн. 0,05;

Секундомер СОП пр-2а-2-010;

Эталонный резистор 100 Ом, кл. точн. 0,05;

Вольтметр пост, тока кл. точн. не хуже 0,02, ВПИ - 2 В;

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

Технические условия «Установка для испытания пневматического и электропневматического тормоза пассажирского состава» ТУ 32 ЦВ 2541-2006.

Заключение

Тип установок для испытания пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава УСОТ-ПС, (ИСТОК-3) утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

На приборы имеется сертификат соответствия № РОСС RU.M411.Н00704, выданный органом по сертификации № РОСС RU.0001.11МЛ11 АНО «Сертификационный центр «Регион-Эксперт».

Развернуть полное описание