Назначение
Установка для испытания пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава УСОТ-ПС, (ИСТОК-3) (далее по тексту Установка) предназначена:
- для создания и измерения давления при испытаниях пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ-ЦЛ-ЦВ-ВНИИЖТ/277 с целью выявления неисправностей тормозного оборудования состава или отдельных групп вагонов в пунктах технического осмотра;
- для автоматического контроля состояния тормоза пассажирского состава во время опробования;
- для составления документа о состоянии тормоза состава после опробования и хранения его в компьютерной базе УСОТ-ПС.
Описание
Принцип действия установки основан на создании определенных значений давления в тормозной системе железнодорожного состава, и измерении этого давления, изменяющегося по заданному закону. Регулировка давления осуществляется с помощью двух датчиков давления, с унифицированным аналоговым выходным сигналом (ГОСТ 22520-85), и клапанным регулирующим устройством. Для индикации значения давления используется показывающие манометры, например, манометры МТИ.
Установка применяется для эксплуатации в условиях УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, для работы при температуре окружающего воздуха от +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха (60±20)%.
Установка обеспечивает дистанционное управление каждой из следующих операций:
- продувку сжатым воздухом тормозной магистрали состава;
- зарядку тормозной магистрали состава зарядным давлением;
- проверку целостности и проходимости тормозной магистрали;
- проверку плотности тормозной системы состава при отпущенном тормозе;
- проверку плотности тормозной системы состава при торможении;
- проверку плотности напорной магистрали состава;
- проверку целостности 1 и 2 провода электропневматического тормоза состава и замыкания их на рельс;
- проверку действия электропневматического тормоза состава в ручном и автоматическом режимах;
- проверку действия автоматического тормоза;
- проверку электрических цепей ЭПТ:
а) напряжение в голове и хвосте состава;
б) ток потребления;
в) расчет падения напряжения на вагоне состава.
Установка позволяет производить постоянный контроль процессов зарядки и опробования тормоза состава.
Установка должна в автоматическом режиме выполнять проверку тормоза состава в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.
Технические характеристики
Давление в ТМ при продувке, кгс/см2 | 1,95 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2 | ±0,25 |
Зарядное давление, кгс/см2: для ТМ (тормозной магистрали) | 5,1 |
ТМ пассажирских поездов с РИЦ (комп) | 4,9 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2 | ±0,1 |
ТМ высокоскоростных пассажирских поездов (комп) | 5,55 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2 | ±0,06 |
для НМ (напорной магистрали) состава, кгс/см2 | 8,25 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2 | ±0,75 |
Темп снижения зарядного давления за 1с, кгс/см2 | не менее 0,1 |
Снижение давления в УР при проверке | не более 0,4 не менее 0,5 |
чувствительности тормоза (ступень торможения), кгс/см2 | не более 0,6 |
Снижение давления в УР при проведении | не менее 1,5 |
полного служебного торможения (ПСТ), кгс/см2 | не более 1,7 |
Снижение давления при проверке плотности, кгс/см2: для ТМ - норма | до 0,2 |
- брак | более 0,2 |
для НМ состава - норма | до 0,5 |
- брак | более 0,5 |
Время проверки плотности ТМ, и НМ состава, с | не более 60 |
Время ступени торможения в автоматическом режиме, с | от 1,9 до 2,3 |
Время ступени отпуска в автоматическом режиме, с | от 1,5 до 2,0 |
Питание блока управления | сеть переменного тока |
Давление сжатого воздуха, подводимого к установке, кгс/см2 | напряжением 220В частотой 50 Гц 8,25 ± 0,75 |
Потребляемая мощность, кВт, | не более 0,57 |
Основной режим работы а) проверки состава | полуавтоматический |
б) ожидания | круглосуточный |
Габаритные размеры: | |
Пневматического блока, (длинах ширинах высота) мм, не более: | 700х 500х 1200 |
Блока управления, (длинах ширинах высота) мм, не более: | 400х 300x150 |
Масса установки, кг, не более: | |
пневматического блока | 70 |
блока управления | 15. |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе установки и эксплуатационной документации способом струйной печати.
Комплектность
Наименование | Обозначение | Кол. | Примечание |
Блок пневматический | Т1338.01.00.000 | 1 | |
Блок управления | МК-А43.08 | 1 | |
Блок пневматического управления | МК-А41.08 | 1 | |
Компьютер (комплект) | | 1 | |
Паспорт | Т1338.00.00.000 ПС | 1 | |
Руководство по эксплуатации | Т1338.00.00.000 РЭ | 1 | |
Программное обеспечение по опробованию тормоза пассажирского состава | | 1 | |
Поверка
Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с методикой, изложенной в разделе 8 Руководства по эксплуатации, утвержденном ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» «08 » 12 2009 г.
Основные средства поверки:
Манометр грузопоршневой МП - 2,5; МП- 6, МП - 60, кл. точн. 0,05;
Секундомер СОП пр-2а-2-010;
Эталонный резистор 100 Ом, кл. точн. 0,05;
Вольтметр пост, тока кл. точн. не хуже 0,02, ВПИ - 2 В;
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
Технические условия «Установка для испытания пневматического и электропневматического тормоза пассажирского состава» ТУ 32 ЦВ 2541-2006.
Заключение
Тип установок для испытания пневматического и электропневматического тормозов пассажирского состава УСОТ-ПС, (ИСТОК-3) утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На приборы имеется сертификат соответствия № РОСС RU.M411.Н00704, выданный органом по сертификации № РОСС RU.0001.11МЛ11 АНО «Сертификационный центр «Регион-Эксперт».