Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 30
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 2

Назначение

Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М (далее - установки) предназначены для измерений давления сжатого воздуха в тормозных магистралях вагонов, в тормозных цилиндрах вагонов при порожнем и груженом состоянии вагона, а также при имитации максимальной нагрузки.

Описание

Принцип действия установок основан на измерении давления в автоматическом режиме и преобразовании его в цифровой сигнал с дальнейшим отображением информации на цифровом дисплее.

Установки по командам оператора автоматически с помощью команды управления или вручную производят ряд операций с тормозной системой вагонов, в результате этих действий формируется отчет с результатами измерений. Установки производят повышение или снижение давления в тормозной магистрали состава, осуществляя, таким образом, зарядку тормоза или торможение. Требуемые значения давлений устанавливаются оператором в зависимости от выбранного режима с помощью программы управления (зарядное давление, величина ступени торможения).

Установки функционируют в автоматизированном режиме без участия оператора, за исключением запуска тестирования, либо его прерывания. После тестирования в программном обеспечении установок формируется отчет с результатами измерений в не редактируемом формате. Дополнительно оператором может быть проведено тестирование в ручном режиме по отдельным операциям, при этом отчет с результатами измерений не выдается.

Конструктивно установки представляют собой транспортируемый шкаф со встроенной функциональной панелью, преобразователями давления измерительными СДВ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 28313-11), пневматическим блоком, пневмомагистралями (питательный и тормозной рукава), соединителем тормозного рукава с электрическим контактом, соединителем питательного рукава и встроенным аккумулятором.

Общий вид встроенной функциональной панели представлен на рисунке 1. Общий вид установок с указанием места пломбирования от несанкционированного доступа представлен на рисунке 1.

Программное обеспечение

Установки имеют встроенное и внешнее программное обеспечение (далее - ПО). Встроенное ПО реализовано аппаратно и является метрологически значимым. Внешнее ПО предназначено для расшифровки, сохранения результатов в виде файлов и организации поиска по запросам, визуализации и печати на принтере результатов поиска. Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Идентификационные данные

Значение

внешнее ПО

встроенное ПО

Идентификационное наименование ПО

UPTVResPDF.exe

-

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

-

1.22

Цифровой идентификатор ПО

-

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики установок

Наименование характеристики

Значение характеристики

Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, МПа

от 0,00 до 0,60

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, МПа

±0,01

Диапазон измерений давления в тормозном цилиндре, МПа

от 0,00 до 0,50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозных цилиндрах, МПа

±0,01

Диапазон измерений давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа

от 0,00 до 0,90

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа

±0,01

Диапазон измерений времени проведения операций, с

от 10 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений времени проведения операций, с

±0,9

Значение воспроизводимого постоянного напряжения в цепи ЭПТ прямой и обратной полярности, В

50

Допустимое отклонение воспроизводимого постоянного напряжения прямой и обратной полярности, В

±5

Таблица 3 - Основные технические характеристики установок

Наименование характеристики

Значение характеристики

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока частотой 50 Гц, В

от 180 до 242

- напряжение постоянного тока (от аккумуляторной батареи), В

10,8

Потребляемая мощность, не более:

- при работе от аккумуляторной батареи, Вт:

- в режиме проверки электропневматических тормозов

30

- в остальных режимах

10

- при работе от сети переменного тока, В-А:

- в режиме проверки электропневматических тормозов

60

- в режиме зарядки аккумулятора

60

- в остальных режимах

20

Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более

650x600x1000

Масса, кг, не более

80

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

УХЛ1.1

Наименование характеристики

Значение характеристики

Рабочие условия измерений:

- температура окружающего воздуха, °С

от -40 до +40

Средняя наработка на отказ, ч

4000

Средний срок службы, лет

7

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом и на шильдик установок методом наклейки.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность установок

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Установка универсальная для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М, в составе:

Переходник для НМ

ЭТИН200.200.100.000

1 шт.

соединительный рукав с двумя головками № 452 Р1-Р2

Датчик давления ТЦ

ЭТИН200.200.200.000

2 шт.

с соединением типа Rapid

Соединитель тормозного рукава с электрическим контактом 369А

ЭТИН200.200.300.000

1 шт.

-

Соединитель питательного рукава Р1

ЭТИН200.200.400.000

1 шт.

-

Быстроразъемный соединитель 1/2(ТЦ)

ЭТИН200.200.500.000

2 шт.

с соединением типа Rapid

Быстроразъемный соединитель ТЦ РИЦ

ЭТИН200.200.600.000

2 шт.

с соединением типа Rapid

Разветвитель кабеля ТЦ

ЭТИН200.300.100.000

1 шт.

для типа вагонов почтово-багажный и РИЦ

Кабель ТЦ

ЭТИН200.300.500.000

1 шт.

-

Кабель ЭПТ

ЭТИН200.300.600.000

1 шт.

-

Соединительная головка рукава с электроконтактом 369А с диодом-заглушкой цепи ЭПТ

ЭТИН200.500.000.000

1 шт.

-

U SB-флеш-накопитель

-

1 шт.

USB-диск

Программа управления УПТВ-М

RU.ЭТИН.00002-хх

1 шт.

«UPTVResPDF.exe»

Паспорт

ЭТИН200.000.000.000

ПС

1 экз.

-

Руководство по эксплуатации

ЭТИН200.000.000.000 РЭ

1 экз.

-

Методика поверки

ИЦРМ-МП-067-19

1 экз.

-

Поверка

осуществляется по документу ИЦРМ-МП-067-19 «Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» 31.05.2019 г.

Основные средства поверки:

-    манометр цифровой ДМ5002 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 26407-08);

-    секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-11);

-    мультиметр цифровой APPA-107N (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20085-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых установок с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в паспорт.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 33.17.11-004-12345520-2018 Установки универсальные для испытания пневматических и электропневматических тормозов вагонов УПТВ-М. Технические условия

Развернуть полное описание