Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 2
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 5 лет
Найдено поверителей 1

Назначение

Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ (далее — бортовые устройства ОГ) предназначены для определения координат потребителя в дифференциальном режиме по сигналам навигационных космических аппаратов (далее — НКА), формирования и выдачи потребителю опорной дискретной сетки частот, информации о времени и синхронизации параметров информационных систем потребителя к национальной шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU).

Описание

Принцип действия бортового устройства ОГ основан на подключении внешних антенн к блоку приемо-преобразующему и временной синхронизации, размещаемого на борту подвижной платформы, и блоку спутникового навигационного датчика, выступающего в роли кон-трольно-корректирующей станции, через малошумящий усилитель и подачи напряжения питания на бортовое устройство ОГ. Бортовое устройство ОГ автоматически производит поиск и прием радионавигационных сигналов НКА, синхронизацию параметров информационных систем потребителя к шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU), формирует и выдает потребителю опорную дискретную сетку частот и координированное время UTC(SU), координаты и составляющие вектора скорости потребителя в дифференциальном режиме.

Конструктивно бортовое устройство ОГ состоит из: блока приемо-преобразующего и временной синхронизации, выполненного в металлическом корпусе с цифровым дисплеем, с разъемом с опорной дискретной сеткой частот, с разъемом питания, с разъемом интерфейса, с разъемом для подключения внешней антенны; блока спутникового навигационного датчика с разъемом для подключения внешней антенны, с разъемом для выдачи сигнала импульса секундной метки; блоков антенн в пластиковом корпусе с малошумящим усилителем.

В состав бортового устройства ОГ входят следующие компоненты и средства:

-    блок приемо-преобразующий и временной синхронизации;

-    блок спутникового навигационного датчика;

-    антенны с малошумящим усилителем;

-    программное обеспечение «VERX», «ODS», «BORT».

Общий вид бортового устройства ОГ с указанием места нанесения знака утверждения типа и восьми пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.

Программное обеспечение

Конструкция бортового устройства ОГ исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение (ПО) и измерительную информацию. ПО «ODS» выполняет начальную настройку и сбор данных с блока приемо-преобразующего и временной синхронизации (контрольно-корректирующей станции). ПО «BORT» выполняет сбор данных с блока спутникового навигационного датчика. ПО «VERX» выполняет обработку измерений с контрольно-корректирующей станции и блока спутникового навигационного датчика, расчет координат потребителя, связанных с фазовыми центрами спутниковых антенн в дифференциальном режиме.

Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 — Идентификационные данные ПО бортовых устройств ОГ

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное

наименование

BORT

ODS

VERX

Номер версии (идентификационный номер), не ниже

1.0

1.0

1.0

Цифровой идентификатор (версия 1.0)

d51c5fc024304f9e

e5723d4bae4b2b43

0a48bb9dfdddd7dd

(алгоритм вычисления MD5)

d839c66dfd23606a

65bd34448405f072

f7aa937703adc66a

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики бортовых устройств О

Наименование характеристики

Значение

Доверительные границы абсолютного смещения (при доверительной вероятности 0,95) формируемой шкалы времени (ШВ) относительно национальной шкалы координированного времени Российской Федерации UTC(SU) (ШВ UTC(SU)) в режиме синхронизации по сигналам НКА, с

+2-10-6

Пределы допускаемой абсолютной погрешности хранения формируемой ШВ в автономном режиме за 1 час, с

±3,5-10-4

Пределы допускаемой относительной погрешности по частоте выходного сигнала 10 МГ ц в режиме синхронизации по сигналам НКА

+5-10-8

Пределы допускаемой относительной вариации частоты выходного сигнала 10 МГц при интервале времени измерения 1 час в автономном режиме

±1-10-7

Нестабильность частоты (среднее квадратическое относительное отклонение) выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА, не более:

-    ти = тв = 1 с, тн = 30 с

-    Ти = тв = 10 с, тн = 300 с

-    ти = тв = 100 с, тн = 3000 с

-    Ти = Тв = 1 ч, Тн = 1 сут,

где ти — время измерения; тв — время выборки; тн —время наблюдения

1 • 10-8 8 • 10-9 6-10-9 4-10-9

Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в дифференциальном режиме, м

±7

Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в дифференциальном режиме, м/с:

±0,2

Таблица 3 — Основные технические характеристики бортовых устройств ОГ

Наименование характеристики

Значение

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающего воздуха, °С

от -50 до +50

Напряжение питания от сети постоянного тока, В:

- блок приемо-преобразующий и временной синхрониза

ции

от 24,3 до 29,7

- блок спутникового навигационного датчика

от 4,75 до 5,25

Потребляемая мощность, Вт, не более:

- блок приемо-преобразующий и временной синхрониза

ции

27

- блок спутникового навигационного датчика

5

Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: а) блок приемо-преобразующий и временной синхронизации

- длина

214

- ширина

188

- высота

80

б) блок спутникового навигационного датчика

- длина

135

- ширина

125

- высота

30

в) антенна с малошумящим усилителем

- длина

200

- ширина

70

- высота

120

Масса, кг, не более:

- блок приемо-преобразующий и временной синхрониза

ции

2

- блок спутникового навигационного датчика

0,7

- антенна с малошумящим усилителем

1,5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса блока приемопреобразующего и временной синхронизации, и блока спутникового навигационного датчика типографским способом.

Комплектность

Таблица 4 — Комплектность бортовых устройств ОГ

Наименование

Обозначение

Количество

1 Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ в составе:

ТВИГ.464425.001-02

1 шт.

1.1 Блок приемо-преобразующий и временной синхронизации

ТВИГ.466535.003

1 шт.

1.2 Блок спутникового навигационного датчика

ТВИГ.466335.005

1 * 1 шт.

1.3 Антенна с малошумящим устройством

о *

2 шт.

3 Руководство по эксплуатации

ТВИГ.464425.001-02 РЭ

1 экз.

Наименование

Обозначение

Количество

4 Паспорт

ТВИГ.464425.001-02 ПС

1 экз.

5 Программное обеспечение

1 CD-диск

6 Методика поверки

651-19-037 МП

1 экз.

*

Количество определяется условием договора на поставку

Поверка

осуществляется по документу 651-19-037 МП «Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 17.09.2019 г.

Основные средства поверки:

-    стандарт частоты и времени водородный Ч1-1007, регистрационный номер 40466-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой относительной погрешности по частоте в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1,01013, пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±50 нс;

-    частотомер универсальный CNT-90, регистрационный номер 41567-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения интервалов времени ±0,62 нс для интервалов времени не более 100 мкс; ±200 нс для интервалов времени не более 1 с;

-    компаратор частотный VCH-314, регистрационный номер 35266-07 в Федеральном информационном фонде, нестабильность частоты, вносимая компаратором при интервале времени измерения ти: ти = 1 с — 2,0-10-14; ти = 10 с — 5,040-15; ти = 100 с — 1,5^1015; Ти > 1000 с — 5>10-16;

-    рабочий эталон координат местоположения 1 разряда согласно государственной поверочной схеме для координатно-временных измерений, утвержденной приказом № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г., предел допускаемой погрешности: воспроизведения координат местоположения потребителя ГНСС в системах координат ГСК-2011, ПЗ-90.11, WGS-84 0,1 м; воспроизведения скорости изменения беззапросной дальности 0,01 м/с; воспроизведения беззапросной дальности по фазе дальномер-ного кода 0,05 м и по фазе несущей частоты 0,002 м.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых бортовых устройств ОГ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Приказ № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатновременных измерений»

Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ. Технические условия ТВИГ.464425.001 ТУ

Развернуть полное описание