Устройства для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств Cam-aligner, мод. CA 2013 K, CA 2011 K, CA 2012 K, CA 2014 K, СА МВ К, СА МВ UPG AM, CA MB UPG TA. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Устройства для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств Cam-aligner, мод. CA 2013 K, CA 2011 K, CA 2012 K, CA 2014 K, СА МВ К, СА МВ UPG AM, CA MB UPG TA

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 28
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 6

Назначение

Устройства для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Cam-aligner, модификаций CA 2013 K, CA 2011 K, CA 2012 K, CA 2014 K, СА МВ К, СА МВ UPG AM, CA MB UPG TA (далее - устройства) для измерений углов установки управляемых и неуправляемых колес и кривизны рамы любых типов грузовых автотранспортных средств и автобусов, прицепов и полуприцепов.

Устройства обеспечивают измерение следующих параметров автотранспортных средств:

-    угла развала управляемых и неуправляемых колес;

-    угла схождения управляемых и неуправляемых колес;

-    угла продольного наклона оси поворота управляемых колес автомобилей;

-    угла поперечного наклона оси поворота управляемых колес автомобилей;

-    смещения рамы транспортных средств.

Описание

Действие устройств основано на измерении угловых параметров, определяющих положение колес автотранспортных средств с помощью измерительных блоков, специальных измерительных узлов, мишеней.

За измерительную базу принимается осевая линия рамы проведенная через середины передней и задней части рамы грузового автотранспортного средства, которая должна совпадать с вектором направления движения. Эта линия определяется с помощью самоцентрирующихся держателей и мишеней, которые подвешиваются за раму автомобиля, спереди и сзади. Измерительные блоки крепятся при помощи универсальных колесных адаптеров на обод дисков правого и левого колеса измеряемой оси.

Измерительный блок оснащен инфракрасным (далее - ИК) осветителем, отправляющим короткие вспышки ИК-света на мишени. Отраженный от мишеней свет попадает обратно в объектив камеры. Объектив оборудован ИК-фильтром, пропускающим свет только в ИК-диапазоне. В результате появляется изображение отраженной мишени на черном фоне.

Изображение анализируется микропроцессором измерительного блока, и информация отправляется на персональный компьютер (далее - ПК) по беспроводной связи. ПК обрабатывает и отображает результат измерений.

Устройства конструктивно состоят из измерительных блоков, мишеней и комплекта вспомогательных устройств и приспособлений.

Измерительные блоки конструктивно выполнены в виде законченных модулей в корпусе специальной формы. Измерительные блоки содержат объектив камеры, встроенный ИК осветитель, три электронных инклинометра, а также гироскоп. Гироскоп применяется для расширения диапазона углов с тем, чтобы измерять максимальные углы поворота для управляемых осей и мостов. Электронные инклинометры используются для расчета развала, углов продольного и поперечного наклона оси шкворня колес.

Каждый измерительный блок имеет кнопочную панель для управления процессом измерений.

Выпускаемые модификации устройств отличаются друг от друга комплектностью поставки, а именно:

-    CA 2011 K, СА МВ UPG AM - комплект обновления устройств для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Laser AM до устройств для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Cam-aligner;

-    CA 2012 K, CA MB UPG TA - комплект обновления устройств для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Truckaligner до устройств для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Cam-aligner;

-    CA 2013 K , CA 2014 K, CA MB K - стандартный комплект поставки;

Индекс «MB» в наименовании модификаций означает, что устройства выполнены по соответствующим спецификациям концерна Mercedes-Benz.

Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование путём нанесения краски на крепёжные винты на корпусе измерительных блоков.

Общий вид устройств представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид устройств для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Cam-aligner, модификаций CA 2013 K, CA 2011 K, CA 2012 K, CA 2014 K, СА

МВ К, СА МВ UPG AM, CA MB UPG TA

Программное обеспечение

Программное обеспечение «Cam-aligner» (далее - ПО), устанавливаемое на персональный компьютер, разработано специально для устройств и служит для управления их функциональными возможностями, а также для измерений и отображения результатов измерений.

Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Средний» в соответствии с Р 50.2.077 -2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

«Cam-aligner»

Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

1.7.6.0

Цифровой идентификатор ПО

0E04FC68

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

CRC32

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Угол развала колес

Диапазон измерений, °

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, 1

от -6 до +6 ±3

Угол индивидуального схождения колес

Диапазон измерений, °

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, 1

от -2до +2

±3

Угол продольного наклона оси поворота управляемых колес

Диапазон измерений, °

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, 1

от -20 до +20

±5

Угол поперечного наклона оси поворота управляемых колес

Диапазон измерений, °

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, 1

от -20 до +20

±5

Смещение рамы транспортных средств

Диапазон измерений, мм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, мм:

-    на расстоянии между измерительными блоками и подвижными мишенями от 0,4 м до 7,5 м включ.

-    на расстоянии между измерительными блоками и подвижными мишенями св. 7,5 м до 20,0 м

от -200 до +200 ±3

±(3,0+0,4-(D-7,5)), где D - расстояние между измерительными блоками и подвижными мишенями

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Допустимый диаметр обода проверяемых колес, мм

от 406 до 610

Требования по электропитанию

-    напряжение питания переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

220+22-33

50±1

Габаритные размеры измерительного блока (ДХШ*В), мм, не более

250x200x180

Масса измерительного блока, кг, не более

2,5

Диапазон рабочих температур, °С

от +10 до +35

Наименование

Обозначение

Количество

Измерительный блок

-

2 шт.

Зарядное устройство

-

1 шт.

USB кабель

-

1 шт.

Сервер для беспроводного подключению к ПК

-

1 шт.

Шкала-мишень

-

4 шт.

Кейс для переноски

-

1 шт.

Диск с ПО

-

1 шт.

Руководство по эксплуатации на русском языке

-

1 экз.

Методика поверки

МП АПМ 17-18

1 экз.

Таблица 5 - Комплектность средства измерений модификации CA 2012 K CA MB UPG TA

Наименование

Обозначение

Количество

Измерительный блок

-

2 шт.

Зарядное устройство

-

2 шт.

USB кабель

-

1 шт.

Сервер для беспроводного подключению к ПК

-

1 шт.

Шкала-мишень

-

4 шт.

Ось для колесного адаптера

-

2 шт.

Удлинитель

-

2 шт.

Удлинитель с пузырьковым уровнем

-

2 шт.

Ручка

-

2 шт.

Диск с ПО

-

1 шт.

Руководство по эксплуатации на русском языке

-

1 экз.

Методика поверки

МП АПМ 17-18

1 экз.

Таблица 6 - Комплектность средства измерений модификации CA 2013 CA MB K

K CA 2014 K

Наименование

Обозначение

Количество

Измерительный блок

-

2 шт.

Зарядное устройство

-

1 шт.

Фиксатор рулевого колеса

-

1 шт.

USB кабель

-

1 шт.

Сервер для беспроводного подключению к ПК

-

1 шт.

Магнитный колесный адаптер

-

2 шт.

Противоскользящая площадка

-

2 шт.

Шкала-мишень

-

4 шт.

Держатель для шкалы

-

2 шт.

Комплекс держателей шкал для прицепа и полуприцепа

-

1 шт.

Диск с ПО

-

1 шт.

Руководство по эксплуатации на русском языке

-

1экз.

Методика поверки

МП АПМ 17-18

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 17-18 «Устройства для измерений углов установки колес грузовых автотранспортных средств серии Cam-aligner, модификаций CA 2013 K, CA 2011 K, CA 2012 K, CA 2014 K, СА МВ К, СА МВ UPG AM, CA MB UPG TA Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» «09» октября 2018 г.

Основные средства поверки:

-    квадрант оптический КО-60М, ±120°, ПГ ±30'' (рег. № 26905-04);

-    установки угломерные на основе столов поворотных СТ-9 (рег. № 72318-18).

-    рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. CX20M (рег. № 67910-17)

-    рабочий эталон 4-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерений длины в диапазоне от 110-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2840 - меры длины концевые плоскопараллельные

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Техническая документация «Car-O-Liner Group AB», Швеция

Развернуть полное описание