Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО

Основные
Тип КДСО
Год регистрации 2010
Дата протокола 01 от 18.03.10 п.55
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 38882
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск АСИД 421413.003 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО предназначено для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 10 до 22 дюймов.

Устройства для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.

Описание

Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО представляет собой центральный процессор с программным меню, дисплеем, печатающим устройством.

Принцип действия устройства КДСО основан на измерении угловых параметров, определяющих положение осей колес автомобиля, с помощью прецизионных датчиков, обладающих высокой стабильностью в широком диапазоне измеряемых параметров.

Устройство содержит 14 прецизионных датчиков, микропроцессорную систему обработки результатов измерений, персональный компьютер типа IBM-PC/AT с принтером и комплект вспомогательных устройств и приспособлений. Управление устройством может осуществляться как с помощью бескабельной системы управления, так и через соединительные кабели.

Электронная часть устройства - блок электроники - размещается в системном блоке персонального компьютера.

Датчики скомпонованы в 4 измерительных блока - 2 передних и 2 задних. Передние измерительные блоки содержат по 4 датчика: датчик схождения, датчик развала, датчик наклона и датчик поворота. Задние измерительные блоки содержат по 3 датчика: датчик схождения, датчик развала и датчик центровки. Связь между измерительными блоками и персональным компьютером может осуществляться как по сигнальным кабелям, так и по радиоканалам.

Устройство обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производится путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления и персонального компьютера. В память персонального компьютера устройства заложена база данных на более чем 28000 моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленных в технической документации нормам. База данных содержит также схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.

Технические характеристики

Наименование параметра

Диапазон измерений

Пределы допускаемой абсолютной погрешности

Количество измерительных головок

14

Угол развала колес

до3° от 3° до 7°

±3'

±7'

Угол схождения колес

до 2° от 2° до 7°

±2' ±5'

Угол наклона оси поворота колес

до 10° от 10° до 20°

±10'

±15'

Угол поворота колес

±5°

±5'

Максимальный угол поворота колес

до 40°

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более

1100x600x1500

Масса, кг, не более

155

Рабочий диапазон температур, °C

10-35° С

Требования по электропитанию

Напряжение

«220±22 В

Частота

50...60 Гц

Требования по надежности

Время непрерывной работы, ч

48

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации и панель приборной стойки методом печати.

Комплектность

В комплект поставки входят:

• мобильная стойка;

• комплект персонального компьютера с ПМО;

• дистанционный пульт с фотоприемником;

• измерительные блоки передние и задние;

• кабели сигнальные передние и задние;

• захваты (10”-22”);

• сдвижные и поворотные платформы;

• калибровочное устройство;

• комплект вспомогательных устройств и приспособлений;

• руководство по эксплуатации, включающее методику поверки;

• упаковочная тара.

Поверка

Поверка устройств для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ «Ростест-Москва» в декабре 2009 г. и входящей в состав Руководства по эксплуатации (приложение Е АСИД 421413.003 РЭ).

Основными средствами поверки являются:

• квадрант оптический КО-ЗО (№ Госреестра 868-72);

• теодолит электронный 2Т5Э (№ Госреестра 26643-04);

• калибровочное устройство.

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.016-81 "ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла".

Устройство для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО. Технические условия АСИД 421413.003 ТУ.

Заключение

Тип устройств для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей КДСО утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме по ГОСТ 8.016-81.

Развернуть полное описание