Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 44
Найдено поверителей 2

Назначение

Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерения и воспроизведения давления сжатого воздуха, а также для измерения силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.

Описание

Принцип действия устройств основан на измерении давления в контрольных точках пневматических и электропневматических тормозов пассажирских составов с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллеры блоков питательных колонок, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит формирование напряжения питания электропневматического тормоза и измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.

Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.

Устройства состоят из:

-    блока питательной колонки (далее по тексту - БПК). БПК монтируется в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. Выполняет функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее по тексту - ЭПТ) - в зависимости от принятых команд главного контроллера блока управления электропневматическими тормозами.

-    Блока управления электропневматическими тормозами (далее по тексту - БЭПТ). БЭПТ располагается недалеко от БПК и обеспечивает функции управления с подключенным к нему БПК. Формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления.

-    Пульта управления. Пульт управления состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами. Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления оператор контролирует правильность проведения испытаний и задает необходимые команды.

-    Электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств.

-    Пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.

Процесс опробования тормозов автоматизирован.

Программное обеспечение

Идентификационные данные программного обеспечения (далее - ПО) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Uzot P Etalon.exe

Номер версии ПО (идентификационный номер)

не ниже RU3'mK00001-01

Цифровой идентификатор ПО

-

Уровень защиты программного обеспечения - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазоны измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см ):

-    в напорной магистрали

-    в тормозной магистрали

От 0,50 до 0,85 (от 5,0 до 8,5) От 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см )

-    в напорной магистрали

-    в тормозной магистрали

±0,01 (0,1) ±0,005 (0,05)

Диапазон воспроизведения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см )

От 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см )

±0,005 (0,05)

Диапазон воспроизведения давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см )

От 0,05 до 0,15 (от 0,5 до 1,5)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведения давления ступеней торможения в тормозной магистрали, Мпа (кгс/см )

±0,005 (0,05)

Диапазон измерений силы постоянного тока, потребляемой элек-тропневматическим тормозом, А

От 0,1 до 8,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока потребляемой электропневматическим тормозом, А

±0,05

Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В

От 180 до 260

Максимальная потребляемая мощность, В • А, не более

1600

Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более

-    БЭПТ

-    БПК

600x200x400

1132x363x330

Масса, кг, не более

-    БЭПТ

-    БПК

25

120

Рабочий диапазон температур, °С

-    БЭПТ и БПК

-    пульт управления

От минус 45 до плюс 55 От 10 до 35

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

8000

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, паспорт и фотохимическим способом на шильдик, закрепляемый на корпусе БЭПТ.

Комплектность

Таблица 3 - Комплектность

Наименование

Обозначение

Коли

чество

Примечание

БЭПТ

ЭТИН100.100.000.000

1 шт.

-

БПК

ЭТИН100.200.000.000

1 шт.

-

Болт фундаментный

ЭТИН100.000.000.001

4 шт.

-

Пульт управления:

-    системный блок;

-    монитор;

-    принтер;

-    клавиатура;

-    манипулятор «мышь»

-

1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

ПК с операционной системой Windows 7, 8, 10

Преобразователь интерфейса USB -RS-485

AC4

1 шт.

Или аналогичный преобразователь

USB кабель

1 шт.

Поставляется с USB-RS-485

Программа управления

RU.ЭТИН.00001-хх

1 шт.

хх - версия программного обеспечения «Uzot P Etalon.exe»

Паспорт

ЭТИН100.000.000.000 ПС

1 экз.

-

Руководство по эксплуатации

ЭТИН100.000.000.000 РЭ

1 экз.

-

Методика поверки

ЭТИН100.000.000.000 РЭ1

1 экз.

-

Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства УЗОТ-П

ЭТИН100.000.000.000 ИС

1 экз.

-

Инструкция по использованию программы управления УЗОТ-П

ЭТИН100.000.000.000

ИС1

1 экз.

-

Схема электрическая соединений

ЭТИН100.000.000.000 Э4

1 экз.

-

Поверка

осуществляется по документу ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Методика поверки», утверждённому

ООО «ИЦРМ» в октябре 2016 г.

Основные средства поверки:

-    мультиметр цифровой APPA-107N (рег. № 20085-11);

-    манометр цифровой ДМ5002М (рег. № 49867-12).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на лицевую панель блока управления электропневматическими тормозами.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 3185-011-12345520-2015 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия».

Развернуть полное описание