Назначение
Устройства слежения за параметрами контактного провода «Визир» (далее по тексту -устройства «Визир) предназначены для измерений геометрических параметров контактной сети железных дорог в светлое время суток при отсутствии атмосферных осадков и тумана: высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов и его смещения относительно оси токоприемника; высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары; пройденного пути и скорости движения автомотрисы.
Описание
Устройства слежения за параметрами контактного провода «Визир» состоят из блока оптико-механического с кронштейнами и осветителем (БОМ), блока электроники (БЭ), устройства отображения (УО), двух датчиков перемещения и датчика угла поворота.
Бесконтактное измерение высоты контактного провода (КП) над уровнем верха головок рельсов и смещения КП относительно оси токоприемника осуществляется с помощью стереотелевизионной системы (СТС), находящейся в БОМ, реализующей стереоскопический метод определения положения видимого объекта в пространстве. Этот метод основан на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех специализированных телевизионных камер.
Два датчика перемещений, устанавливаемые справа и слева по бортам автомотрисы, предназначены для измерения высоты правого и левого ее бортов относительно букс колесных пар. Принцип действия датчиков основан на преобразовании линейных перемещений бортов автомотрисы относительно букс коленных пар в электрический сигнал с помощью линейных потенциометрических преобразователей типа LTP-175.
Измерение пройденного автомотрисой пути и скорости ее движения осуществляется косвенным методом с помощью датчика угла поворота Л178/1.2 (Госреестр СИ № 12207-03). Датчик устанавливается на буксе колесной пары, и при каждом повороте колеса на угол 8,57° формирует один дискретный импульс. По количеству зарегистрированных на участке пути импульсов и диаметру колеса рассчитывается длина пройденного пути. Так же, но за определенное время, рассчитывается скорость движения автомотрисы.
Полученные сигналы от СТС, датчиков перемещения и угла поворота обрабатываются блоком электроники устройства «Визир».
Управление устройством «Визир» и отображение полученной информации осуществляется с помощью переносного компьютера типа Notebook.
Электропитание устройства «Визир» осуществляется от бортовой сети постоянного тока автомотрисы напряжением 24 В.
Общий вид устройства «Визир» приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир»
Места пломбирования от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 2.
Место пломбирования
Рисунок 2 - Места пломбирования от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа
Программное обеспечение
Пакет программного обеспечения (ПО) устройства «Визир» представлен в таблице 1.
ПО «KIV_VIKS» разделено на два модуля и выполняет функции получения, преобразования, расчета, хранения, отображения и передачи данных, полученных в результате изме-
рений.
Таблица 1 - Идентификационные данные пакета ПО устройства «Визир»
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование | KIV_VIKS. |
Интерфейсная часть | KIV_VIKS.exe |
Номер версии (идентификационный номер) | V 3.0.1.19 (и старше) |
Цифровой идентификатор | отсутствует |
Расчетный модуль метрологически значимого кода | BallRulles.dll |
Номер версии (идентификационный номер) | V 1.3.8 |
Цифровой идентификатор | 4E819D9A62DBB2EB850352A9EBFBC13B |
Уровень защиты ПО «KIV_VIKS» от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014. Метрологически значимые части ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм | от 5400 до 6900 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм | ±20 |
Диапазон измерений смещения контактного провода относительно оси токоприемника, мм | от -600 до +600 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений смещения контактного провода относительно оси токоприемника, мм | ±20 |
Диапазон измерений высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары, мм | от -85 до +85 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары, мм | ±2 |
Диапазон измерений пройденного пути автомотрисы, км | от 0 до 2000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений пройденного пути автомотрисы, км | ±0,2 на каждые 20 км пути |
Диапазон измерений скорости движения автомотрисы, км/ч | от 3 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения автомотрисы, км/ч | ±1 на каждые 20 м пути |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Напряжение питания, В, не менее | 25 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 180 |
Габаритные размеры, мм, не более: - блока оптико-механического с кронштейном и осветителем - блока электроники - датчика перемещений - устройства отображения - датчика угла поворота Л178/1.2 | длина | ширина | высота |
1460 | 220 | 490 |
600 | 210 | 450 |
590 | 45 | 90 |
400 | 35 | 300 |
275 | 113 | 208 |
Масса, кг, не более: - блока оптико-механического с кронштейном и осветителем - блока электроники - датчика перемещений - устройства отображения - датчика угла поворота Л178/1.2 | 56,0 |
6,0 |
2,0 |
2,5 |
5,5 |
Условия эксплуатации: - диапазон температуры окружающего воздуха, °С - относительная влажность окружающего воздуха при температуре + 15 °С, % | от -20 до +40 до 75 |
Среднее время наработки на отказ, ч, не менее | 3500 |
Срок службы, лет, не менее | 15 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист эксплуатационной документации и на корпус БОМ (рисунок 2) наклеиванием самоклеющейся шильды.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность устройства «Визир»
Наименование | Обозначение | Коли чество |
Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир» в составе: - блок оптико-механический с кронштей- | МЛАС.401144.329 | 1 шт. |
ном и осветителем | МЛАС.401163.001 | 1 шт. |
- блок электроники | МЛАС.468312.002 | 1 шт. |
- датчик перемещений | МЛАС.401116.001 | 2 шт. |
- устройство отображения | Notebook | 1 шт. |
- датчика угла поворота Л178/1.2 | ЦАКТ.402131.005 | 1 шт. |
Комплект соединительных кабелей | МЛАС.468349.329 | 1 компл. |
Комплект монтажных частей ДП | МЛАС.305611.001 | 2 компл. |
Методика поверки | МП 41518-09 с изменением № 1 | 1 экз. |
Ведомость эксплуатационной документации | МЛАС.401144.329ВЭ | 1 экз. |
Комплект эксплуатационных документов | Согласно МЛАС.401144.329ВЭ | 1 компл. |
Поверка
осуществляется по документу МП 41518-09 «ГСИ. Устройства слежения за параметрами контактного провода «ВИЗИР». Методика поверки» с изменением №1, утвержденным ФБУ «Тест-С.-Петербург» 29.05.2020 г.
Основные средства поверки:
- дальномер лазерный DLE 150, ПГ ±2 мм на длине до 30 м, (регистрационный № 26110-03);
- линейка измерительная металлическая, 0 - 1000 мм, ПГ ±0,2 мм, (регистрационный № 20048-05);
- рулетка измерительная металлическая, мод. ЕХ10/5, КТ 3, (регистрационный № 22003-07).
Допускается применение аналогичных средств измерений, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки и (или) оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные и технические требования, устанавливающие требования к устройствам слежения за параметрами контактного провода «Визир»
ТУ 4361-004-96548988-2008 с Извещением 01-20.01.2020 Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир».