Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу УЗОТ-Радио. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу УЗОТ-Радио

Основные
Тип УЗОТ-Радио
Год регистрации 2011
Дата протокола Приказ 5177 от 30.09.11 п.03
Класс СИ 30
Номер сертификата 44074
Срок действия сертификата 30.09.2016
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 3185-031-48588818-2010
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу УЗОТ-Радио предназначено для автоматического формирования и измерения давления сжатого воздуха и неплотности в питательной и тормозных магистралях железнодорожных составов с регистрацией результатов измерений на электронном носителе.

Описание

Устройство УЗОТ-Радио автоматически формирует давление сжатого воздуха в уравнительных резервуарах пневматического повторителя электропневматического блока в зависимости от режима работы, задаваемого оператором.

УЗОТ-Радио позволяет производить зарядку и полное опробование тормозов железнодорожных составов одновременно на нескольких путях парка отправления - по количеству каналов (от трех до шести).

Устройство состоит (Рис. 1) из электропневматического блока, электронного блока управления и пульта оператора парка.

Связь электронного блока управления с пультом оператора парка и блоком хвостового вагона осуществляется по радиоканалу; с электропневматическим блоком - по проводной связи.

Преобразование сигналов датчиков давления и расходомерных устройств, формирование управляющих сигналов осуществляет электронный блок управления.

Давление в уравнительных резервуарах каждого канала электропневматического блока регулируется электропневматическими вентилями - нагнетающим и стравливающим. Вентили срабатывают по командам, формируемым центральным процессором электронного блока управления в зависимости от уставок, задаваемых оператором, и результатов измерения давления.

Результаты измерения давления в тормозной магистрали проверяемого состава выводятся на экран монитора пульта оператора парка и регистрируются в памяти компьютера.

Программное обеспечение устройства обеспечивает формирование заданного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали состава, измерение и регистрацию давления в различных режимах работы проверяемой тормозной сети, регистрацию и хранение результатов проверки и, при необходимости, вывод на печатающее устройство. Результаты измерений выводятся на экран монитора пульта оператора или печатающее устройство в числовом виде и в виде диаграмм.

Рис. 1 Общий вид УЗОТ-Радио

1. Электропневматический блок.

2. Электронный блок управления.

3. Пульт оператора парка.

Рис. 2 Электронный блок управления

1. Место для нанесения знака утверждения типа, оттисков клейм или размещения наклеек.

2. Место размещения пломб.

Программное обеспечение

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

УЗОТ-Радио

uzot-radio

1.0.0

8F55

CRC16 (полином A001)

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Программное обеспечение не оказывает влияния на метрологические характеристики устройства.

Технические характеристики

Метрологические характеристики:

Диапазон измерения и регистрации давления сжатого воздуха в питательной магистрали устройства, МПа

Предел абсолютной погрешности измерения и регистрации давления сжатого

от 0,5 до 0,9

воздуха в питательной магистрали устройства, МПа

Диапазон измерения и регистрации давления сжатого воздуха в уравнительном

±0,025

резервуаре каждого канала, МПа

Предел абсолютной погрешности измерения и регистрации давления сжатого

от 0,1 до 0,7

воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала, МПа

Диапазон измерения и регистрации давления сжатого воздуха в тормозной ма-

±0,015

гистрали хвостового вагона каждого канала, МПа

Предел абсолютной погрешности измерения и регистрации давления сжатого

0,1 до 0,7

воздуха в тормозной магистрали хвостового вагона каждого канала, МПа

Диапазон измерения и регистрации неплотности тормозной сети состава по

±0,015

каждому каналу, условных единиц - осей состава

Предел приведенной погрешности измерения и регистрации по каждому кана-

от 100 до 400

лу неплотности тормозной сети состава (нормирующее значение - 400 осей состава), %

±5

Технические характеристики:

Количество каналов зарядки и опробования тормозов

от 3 до 6

Давление сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого канала в режиме «ПРОДУВКА», МПа

0,15±0,05

Диапазон формирования давления сжатого воздуха в уравнительном резервуа-

от 0,35 до

ре каждого канала в режиме «ОТПУСК», МПа

Абсолютная погрешность формирования поездных давлений в уравнительном

0,56

резервуаре в режиме «ОТПУСК», МПа

±0,015

Диапазон формирования ступеней торможения в уравнительном резервуаре

от 0,05 до

каждого канала в режиме «СТУПЕНЬ», МПа

Абсолютная погрешность формирования ступеней торможения в уравнитель-

0,25

ном резервуаре каждого канала в режиме «СТУПЕНЬ», МПа

Завышение давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре каждого ка-

±0,01

нала в режиме «ЗАРЯДКА»,

0,1±0,015

Темп ликвидации завышения давления сжатого воздуха в уравнительном ре-

0,02 МПа за

зервуаре каждого канала в режиме «ЗАРЯДКА»

80 — 120 с.

Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа

от 0,65 до 0,90

Электрическое напряжение питания, В

от 200 до 240

Частота напряжения питания, Гц

50+10 %

350

800

1600x700x1200

610x320x250

1300x500x600

150

25

45

Потребляемая мощность, ВА:

электронного блока управления и электропневматического блока (при совместной работе)

пульта оператора парка

Габаритные размеры, мм:

электропневматического блока (6 каналов)

электронного блока управления

пульта оператора парка

Масса не более, кг:

электропневматического блока (6 каналов)

электронного блока управления

пульта оператора парка

Климатические условия применения:

электропневматического блока и электронного блока управления

пульта оператора парка

температура окружающего воздуха, °С

от минус 40 до +50

от +10 до +30

относительная влажность воздуха, %

до 80 при температуре +15° С

до 40

при температуре +27° С

Средний срок службы устройства не менее — 10 лет.

Средняя наработка на отказ не менее — 10000 часов.

Среднее время восстановления работоспособного состояния не более — 2 часа.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на передней панели электронного блока (рис. 2) фотохимическим методом, в эксплуатационных документах - на титульном листе типографским способом.

Комплектность

Наименование

Кол-во, шт.

Примечание

Электропневматический блок (ЭПБ) УЗОТ.00.000

1

По согласованию с заказчиком

Электронный блок управления (ЭБУ) УЗОТ-Радио.01.000

1

Кабель ЭПБ УЗОТ-Радио.06.000

1

Кабель связи ЭБУ-ЭПБ УЗОТ-Радио.07.000

1

Кабель сетевой SCZ-1

1

Антенна УЗОТ-Радио.02.000

2

По согласованию с заказчиком

Кабель RG213C/U

1

По согласованию с заказчиком

Источник бесперебойного питания Smart UPS 420 VA

1

Или подобный

Разъем PL-259 UHF

1

Разъем N-112B

3

Руководство по эксплуатации УЗОТ-Радио УЗОТ-Радио.00.000 РЭ

1

Методика поверки УЗОТ-Радио УЗОТ-Радио.00.000 МП

Проект Местной инструкции УЗОТ-Радио

1

Комплект ЗИП

1

Пульт оператора парка:

Блок питания Smart UPS 420 VA

1

Или подобный

Сетевой фильтр Пилот

1

Или подобный

Системный блок ПК

1

Или подобный

Наименование

Кол-во, шт.

Примечание

Клавиатура 101 клавиша

1

Манипулятор «Мышь»

1

Монитор 15” SuperVGA 1024*768

1

Или подобный

Кабель принтера

1

Принтер лазерный A4 HP LaserJet 1100

1

Или подобный

Комплект программ

1

Компакт диск

Радиостанция 1Р22СВ-2.14 «МОСТ-СЛ» ЦВИЯ.464511.032-13

1

Кабель связи Радиостанция-ПК Кабель 9(м)-9(п) SCF-12

1

Руководство по эксплуатации радиостанции ЦВИЯ.464511.032РЭ

1

Блок хвостового вагона (БВХ)

Блок БХВ (без аккумулятора) БХВ ТУ 3184-037-16632558-2004

от 3 до 6

По согласованию с заказчиком

Комплект монтажных инструментов СУТП.02.800

от 3 до 6

По согласованию с заказчиком

Модуль аккумуляторной батареи с аккумулятором кислотным сухозаряженным СУТП.02.400 (12 В, емкость 12 А/ч)

от 3 до 6

По согласованию с заказчиком

Ремень наплечный

от 3 до 6

По согласованию с заказчиком

Устройство зарядное автоматическое 12 В, ток заряда не менее 1,2 А

от 3 до 6

По согласованию с заказчиком

Паспорт БХВ СУТП.02.000ПС

от 3 до 6

По согласованию с заказчиком

Руководство по эксплуатации СУТП.00.000РЭ

1

По согласованию с заказчиком

Методика поверки СУТП.00.000РЭ1

1

По согласованию с заказчиком

Руководство по эксплуатации радиомодема ЦВИЯ.464511.032РЭ

1

По согласованию с заказчиком

Инструкция по эксплуатации СУТП. Блок хвостового вагона

1

По согласованию с заказчиком

Поверка

осуществляется по документу «Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Методика поверки УЗОТ-Радио.00.000.МП»

Перечень основных средств поверки

Наименование (тип)

Основные метрологические характеристики

Манометр образцовый МО

Диапазон измерений до 1,0 МПа

Класс точности 0,4

Секундомер СОПпр-2а-2-010

КТ2

Имитатор неплотности с набором заглушек с калиброванными отверстиями

Диаметры калиброванных отверстий: 3,1; 3,7; 4,2; 4,5;

4,9; 5,3; 5,7 мм.

ПГ ±0,02 мм.

Сведения о методах измерений

Зарядку и опробование тормозов подвижного со става железных дорог выполнять по методике, изложенной в документе «Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Руководство по эксплуатации УЗОТ-Радио.00.000 РЭ» и/или «Местная инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов грузовых со ставов с использованием установки УЗОТ-Радио»

Нормативные документы

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного со става железных дорог

Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Технические условия. ТУ 3185-031-48588818-2010.

Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу (УЗОТ-Радио). Методика поверки. УЗОТ-Радио.00.000 МП

Рекомендации к применению

Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Ро ссийской Федерации требований промышленной безопасно сти к эксплуатации опасного производственного объекта

Развернуть полное описание