Назначение
Весы автоматические для взвешивания в движении автотранспортных средств АВВД (далее - весы) предназначены для измерений нагрузки на ось и определения нагрузки на группу осей и полной массы движущихся автодорожных транспортных средств (далее - ТС).
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации чувствительного элемента весов, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал поступает в микропроцессорный контроллер, где обрабатывается и преобразуется в цифровой код. Цифровой код передается на промышленный компьютер и подвергается математической обработке. Измеренное значение выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весы состоят из:
- грузоприемного устройства (далее - ГПУ, рисунок 1, 2), которое в зависимости от модификации весов, может иметь одну или две секции, опирающиеся на четыре, шесть, восемь или десять весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков);
- электронного весоизмерительного устройства (рисунок 3), которое состоит из промышленного компьютера (далее - ПК) и электрического шкафа с электронными компонентами, соединенных между собой электрическими устройствами коммутации.
Электрический шкаф расположен рядом с ГПУ и включает в себя: разъемы для подключения датчиков с аналоговым выходным сигналом, микропроцессорный контроллер (далее - контроллер), изготовитель - ООО НПФ «Техно-М», г. Тольятти, выполняющий функцию устройства обработки аналоговых данных.
Для измерения скорости ТС, распознавания и регистрации государственных регистрационных знаков ТС используются комплексы аппаратно-программные (далее - комплексы) «АвтоУраган-ВСМ» (Госреестр № 57406-14) или «АвтоУраган-ВСМ2» (Госреестр № 61793-15).
Датчики, используемые в составе весов: WBK (Госреестр № 56685-14); С11 (Госреестр № 51168-12); SQB (Госреестр № 57673-14); ZSF (Госреестр № 57674-14).
Весы выпускаются в двух модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками и количеством секций ГПУ.
Обозначение модификаций наносится на маркировочную табличку и имеет вид АВВД-Y, где Y - количество секций ГПУ: 1; 2.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки приведены на рисунке 4 (1 - пломба в виде разрушаемой наклейки, 2 - мастичная пломба, 3 - знак поверки).
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на мониторе ПК при включении весов и доступен для просмотра в рабочем окне программы.
Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения: корпус ПК пломбируется пломбой, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО.
При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе ПК.
Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
1 | 2 |
Наименование ПО | ПО АВВД |
Идентификационное наименование ПО | ПО АВВД |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* | 2.0 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО должен быть не ниже указанного |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | АВВД-1 | АВВД-2 |
Минимальная нагрузка (Min), кг | 1000 |
Максимальная нагрузка (Max), кг | 20000 |
Диапазон измерений: - нагрузки на ось ТС - нагрузки на группу осей ТС - полной массы ТС | от Min до Max . * * от Min до Max m от Min ** до Maxn ** |
Цена деления (шкалы) (d), кг | 20 |
Пределы допускаемой относительной погрешности, %: - нагрузки на ось ТС - нагрузки на группу осей ТС - полной массы ТС | ±10 ±10 ±5 |
Диапазон рабочих скоростей при измерениях нагрузки на ось, группу осей и полной массы ТС, км/ч | от 1 до 60 | от 1 до 20 |
Диапазон измерений межосевых расстояний, мм | от 1200 до 12000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений межосевых расстояний, % | ±10 |
Максимальная скорость проезда, км/ч | не ограничена |
Направление движения при взвешивании | двустороннее |
* где m - количество осей, входящих в группу осей ТС; ** где n - количество осей ТС. |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Параметры электрического питания: | |
- от сети переменного тока: | 220 +10 % 15 % |
напряжение, В | 50±1 |
частота, Гц |
- от сети постоянного тока: напряжение, В | 12±2 |
Г абаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более | |
- ширина | 1550 |
- длина | 4050 |
Диапазон температуры ГПУ, °С, при использовании: | |
- датчиков С11 и WBK класса точности С3 | от -40 до +50 |
- датчиков WBK класса точности С4 | от -20 до +50 |
- датчиков SQB, ZSF | от -10 до +40 |
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон температуры контроллера, °С | от -40 до +50 |
Диапазон температуры ПК, °С | от 0 до +40 |
Диапазон измерений скорости, км/ч | * от 1 до 255 ; ** от 0 до 255 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости, км/ч | ±1 ; ±2 |
* в соответствии с описанием типа на комплексы «АвтоУраган-ВСМ»; ** в соответствии с описанием типа на комплексы «АвтоУраган-ВСМ2». |
Знак утверждения типа
наносят на маркировочные таблички, расположенные на электронном весоизмерительном устройстве и/или ГПУ весов, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | ТХОМ 404512.000.00 РЭ | 1 экз. |
Методика поверки | МП 204-07-2016 | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП 204-07-2016 «ГСИ. Весы автоматические для взвешивания в движении автотранспортных средств АВВД. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.11.2016 г.
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- контрольные весы, соответствующие ГОСТ 8.646-2015 или классу точности обычный по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- контрольные ТС, соответствующие ГОСТ 8.646-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых весов с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на электронное весоизмерительное устройство и/или свидетельство
о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ТУ 4274-404512-00273169-2016 «Весы автоматические для взвешивания в движении автотранспортных средств АВВД. Технические условия».