Весы автомобильные АВ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные АВ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 333
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 58

Назначение

Весы автомобильные АВ (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые/цифровые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор/терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора/терминала вместе с функциональной клавиатурой и/или на дисплее ПК.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ (секций), опирающихся на датчики, и индикатора/терминала, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.).

В весах используются:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее -регистрационный номер в ФИФ) 67871-17) производство «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай;

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные HLQ BLC и ELC (регистрационный номер в ФИФ 21177-13), производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия;

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные H8C, H8H, BM14G, HM14C (регистрационный номер в ФИФ 55371-13), производство «Zhonghang Elektronik Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», Китай;

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные Н и С (регистрационный номер в ФИФ 53636-13), производство ЗАО «ВИК «Тензо - М», Россия, п. Красково.

В качестве индикатора/терминала в весах используются:

-    приборы весоизмерительные МИ (модификации МИ ВДА (ВЖА)/12Я и МИ ВДА (ВЖА)/7Я) (регистрационный номер в ФИФ 61378-15), производство ООО «МИДЛиК», г. Москва;

-    приборы весоизмерительные CI 5010А (регистрационный номер в ФИФ № 50968-12), производство «^AS Corporation», Р. Корея;

-    приборы весоизмерительные DIS2116 (регистрационный номер в ФИФ 61809-15), производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала и/или ПК. Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства осуществляется по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, USB, WiFi, Ethernet/IP и т.п.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а) в режиме статического взвешивания в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011:

-    устройство полуавтоматической установки на нуль (п.Т.2.7.2.2);

-    устройство автоматической установки на нуль (п.Т.2.7.2.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (п.Т.2.7.2.4);

-    устройство слежения за нулем (п.Т.2.7.3);

-    устройство уравновешивания тары (п.Т.2.7.4.1);

б) в режиме взвешивания в движении:

-    автоматическая регистрация массы и скорости движения ТС;

-    сигнализация о превышении допускаемой скорости движения ТС;

-    сигнализация о перегрузе.

На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

-    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    условное обозначение весов;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    значение максимальной нагрузки (Max);

-    значение минимальной нагрузки (Min);

-    значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

-    знак утверждения типа средств измерений;

-    заводской номер;

-    класс точности при определении полной массы ТС;

-    класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (при необходимости);

-    класс точности при определении нагрузки на группу осей (при необходимости);

-    максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч;

-    минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч;

-    максимальное число осей ТС (при необходимости) Amax

Модификации весов при заказе имеют обозначения вида:

АВ- С(Д)-Х- 1-2-3-4

где «АВ» - тип весов;

«С(Д)» - варианты исполнения (С - статистическое взвешивание, Д - для взвешивания в движении, СД -для взвешивания в статике и в движении);

«Х» - максимальная нагрузка, Max, т (30, 40, 60, 80, 100, 150, 200);

«1» - габариты (длина х ширина), м;

«2» - значение е, кг (для статического режима взвешивания);

«3» - класс точности при определении полной массы ТС: 0,5; 1; 2; 5 (для режима взвешивания в движении);

«4» - класс точности при определении нагрузки на оси: B, C, D, E (для режима взвешивания в движении).

Примеры записи при заказе: АВ-С-60-18/3.0-20, АВ-Д-40-15/3.0-0,5(В), АВ-СД-40-15/3-20-0,5(В).

Весы выпускаются однодиапазонными, двухинтервальными и трехинтервальными, в модификациях АВ-С-30, АВ-С-40, АВ-С-60, АВ-С-80, АВ-С-100, АВ-С-150, АВ-С-200, АВ-Д (СД)-30, АВ-Д(СД)-40, АВ-Д(СД)-60, АВ-Д(СД)-80, АВ-Д(СД)-100, АВ-Д(СД)-150, АВ-Д(СД)-200, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, типами применяемых весоизмерительных датчиков.

Общий вид весов представлен на рисунках 1, 2 и 3, терминалов на рисунке 4.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 5.

Бесфундаментные

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.

ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной на плате устройства обработки аналоговых или цифровых данных и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

Внутреннее устройство памяти прибора с установленным ПО и измерительной информацией, включая сохраненные исходные данные, необходимые для реконструкции результатов измерений, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя. Корпус устройства обработки и хранения метрологически значимых параметров и данных пломбируется, как показано на рисунке 4, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на терминале.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

г

начение для терминала

МИ ВДА (ВЖА)/12Я МИ ВДА (ВЖА)/7Я

CI5010А

DIS 2116

Идентификационное наименование ПО

-

-

-

Номер версии (идентификационный номер) ПО

U2.01

1.0010

1.0020

1.0030

Не ниже Р1 хх

Цифровой идентификатор ПО

-*

-*

-*

Технические характеристики

1 Статический режим взвешивания

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .....................................................средний (III).

Значения Мах и Min, d, е, числа поверочных интервалов (n) при поверке для модификаций весов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение

модификации

Max, т

Min, кг

e

II

к

n (щ/П2/Пэ)

1

2

3

4

5

АВ-С-30

30

200

10

3000

АВ-С-40

40

400

20

2000

30/40

200

10/20

3000/2000

АВ-С-60

60

400

20

3000

30/60

200

10/20

3000/3000

80

1000

50

1600

АВ-С-80

60/80

400

20/50

3000/1600

30/60/80

200

10/20/50

3000/3000/1600

100

1000

50

2000

АВ-С-100

60/100

400

20/50

3000/2000

30/60/100

200

10/20/50

3000/3000/2000

АВ-С-150

150

1000

50

3000

60/150

400

20/50

3000/3000

30/60/150

200

10/20/50

3000/3000/3000

АВ-С-200

200

2000

100

2000

150/200

1000

50/100

3000/2000

60/150/200

400

20/50/100

3000/3000/2000

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль

±0,25е

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

Показания индикации массы, кг, не более

Мах +9е

Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Мах

от 0 до 100

Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах (е) весов:

-    от Мт до 500 включ.

-    св. 500 до 2000 включ.

-    св. 2000 до Мах включ.

±0,5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0)

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблицах 4, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

2 Режим взвешивания в движении

Значения Мах, Min, цены деления d, класса точности по ГОСТ 33242-2015 при определении полной массы ТС и при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей для модификаций весов приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Обозначение

модификации

Мах, т

Min, т

г

И

d,

Класс точности при определении полной массы ТС

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей

1

2

3

4

5

6

АВ-Д-30-0,5

30

2

10

0,5

В, С

АВ-Д-40-0,5

40

2

10

АВ-Д-30-1

30

2

20

1

B, C, D

АВ-Д-40-1

40

2

20

АВ-Д-60-1

60

2

20

АВ-Д-80-1

80

2

20

АВ-Д-30-2

30

2

50

2

С, D, E

АВ-Д-40-2

40

2

50

АВ-Д-60-5

60

2

100

5

D, E

АВ-Д-80-5

80

2

100

АВ-Д-100-5

100

2

100

АВ-Д-150-5

150

2

100

АВ-Д-200-5

200

2

100

Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т .........................................Мах-n, где n -

число осей ТС

МРЕ при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из следующих значений:

а)    рассчитанному в соответствии с таблицей 5 и округленного до ближайшего значения цены деления;

б)    1dn - при первичной поверке, 2dn - при периодической поверке, где n - число осей при суммировании.

Таблица 5 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5

±0,25

±0,5

1

±0,5

±1,0

2

±1,0

±2,0

5

±2,5

±5,0

Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а)    значения в соответствии с таблицей 6, округленного до ближайшего значения цены деления;

б)    1d - при первичной поверке, 2d - при периодической поверке.

Таблица 6 - Метрологические характе

ристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось

при первичной поверке

при периодической поверке

В

±0,5

±1,0

C

±0,75

±1,5

D

±1,0

±2,0

Е

±2,0

±4,0

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от скорректированного среднего значения нагрузки на ось или от скорректированного среднего значения на группу осей для всех типов контрольных ТС кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а)    значения в соответствии с таблицей 7, округленного до ближайшего значения цены деления;

б)    1dn - при первичной поверке, 2dn - при периодической поверке, где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1.

Таблица 7 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей по ГОСТ 33242-2015

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей

при первичной поверке

при периодической поверке

В

±1,0

±2,0

C

±1,5

±3,0

D

±2,0

±4,0

Е

±4,0

±8,0

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч, не более

10

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочей температуры терминалов, °С:

от -10 до +40

Особый диапазон рабочих температур, °С, для ГПУ с датчиками:

-    типа С16А

-    типа HLC, BLC, ELC

-    типа H8C, H8H, BM14G, HM14C

-    типа H, C

от -50 до +50 от -30 до +40 от -30 до +40 от -10 до +40

Электрическое питание от сети переменного тока:

-    напряжением, В

-    частотой, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

300

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Количество весовых платформ

от 1 до 10

Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм:

-    длина

-    ширина

от 400 до 40000 от 500 до 10000

Масса ГПУ весов, кг, не более

20000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы автомобильные (исполнение по заказу)

АВ

1

Руководство по эксплуатации

АВ.00.000 РЭ

1

Поверка

осуществляется

-    при статическом взвешивании по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);

-    при взвешивании в движении по документу ГОСТ 8.646-2015 «ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки».

Основные средства поверки:

-    рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири номинальной массой от

2 до 20 кг; от 200 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования» (при статическом взвешивании и взвешивании в движении);

-    контрольные ТС по ГОСТ 8.646-2015 (при взвешивании в движении).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение

метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 8.646-2015 ГСИ Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ Государственная поверочная схема для средств измерения массы ТУ 28.29.31-001-13019946-2018 Весы автомобильные АВ. Технические условия

Развернуть полное описание