Весы автомобильные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВСА "МОНОЛИТ СД". Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВСА "МОНОЛИТ СД"

Основные
Тип ВСА "МОНОЛИТ СД"
Год регистрации 2009
Дата протокола 13д2 от 24.12.09 п.13
Класс СИ 28.01
Модификации ВСА 20, ВСА 30, ВСА 40, ВСА 50, ВСА 60, ВСА 80, ВСА 100, ВСА 150, ВСА 200, ВСА 250
Номер сертификата 38767
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-007-31200543-09, ГОСТ 29329-92 и ГОСТ 30414-96
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВСА «МОНОЛИТ СД» являются стационарным устройством и предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобилей, прицепов, полуприцепов ( в том числе автоцистерн), автопоездов и других транспортных средств.

Весы применяются на предприятиях различных отраслей промышленности и транспорта.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза в аналоговый сигнал, пропорциональный массе груза.

Сигналы от датчиков при помощи весоизмерительного прибора преобразуются в цифровые. Результат взвешивания в единицах массы выводится на цифровое табло, а также в виде дискретного и аналогового электрических сигналов передается внешним электронным устройствам (ПЭВМ, АРМ оператора).

Весы состоят из весоизмерительного механизма (ВМ), весоизмерительного прибора (ВП) и ПЭВМ (для весов в движении).

Весоизмерительный механизм имеет модульную конструкцию, в его состав входят от одного до четырех модулей.

Весоизмерительный модуль состоит из грузоприемного устройства (ГПУ), выполненного в виде платформы, силопередающих устройств (СПУ) со встроенными тензодатчиками типа WBK (Госреестр СИ № 31532-09) производства фирмы «CAS Corporation Ltd» Р. Корея или С16А (Госреестр СИ № 20784-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия.

В весах используются весоизмерительные приборы WE (Госреестр № 20785-07) или AED (Госреестр № 20759-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия, размещаемые на столе оператора или в шкафу измерительном.

Шкаф измерительный имеет систему подогрева.

Весоизмерительный прибор WE используется только для статического взвешивания.

Весы имеют три исполнения, обеспечивающие режимы статического взвешивания, взвешивания в движении и взвешивания в режиме «статика - динамика» и обозначаются символами: С - статика, Д - движение, К - комбинированные С и Д.

Модификации весов обозначаются в паспорте, руководстве по эксплуатации и на табличке набором цифровых и буквенных индексов, располагаемых после обозначения модели.

Примечание - Защита программных настроек, влияющих на показания весов от изменения, обеспечивается с помощью введения пароля и контрольного числа, отображенного на экране ВП. Любое изменение программных настроек выполняется только при вводе пароля и приводит к автоматическому изменению контрольного числа, которое зафиксировано в свидетельстве.

Технические характеристики

Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329:

Класс точности весов                                                        средний (III)

Наименьший предел взвешивания (НмПВ)                                        20е

Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), дискретность (d), цена поверочного деления (е) и основные параметры весов приведены в таблице 1. Таблица 1

Модель

НПВ, т

е (е*) = d, кг

Габаритные размеры весов**, мм

Масса, кг

Длина

Ширина

Высота

1.ВСА 20

20,0

Ю(5)

6000,9000

3200

600

5600-9000

2. ВСА 30

30,0

10

9000-15000

3200

600

5600-12000

З.ВСА 40

40,0

20 (10)

12000-21000

3200

600

5600-20000

3. ВСА 50

50,0

20 (10)

12000-21000

3200

600

5600-20000

4. ВСА 60

60,0

20

2500-21000

3200-4500

600

5600-20000

5. ВСА 80

80,0

50 (20)

2500^21000

3200-6000

600

5600-30000

6. ВСА 100

100,0

50 (20)

2500-21000

3200-6000

600

5600-30000

7. ВСА 150

150,0

50

2500-21000

3200-6000

900

5600-30000

8. ВСА 200

200,0

100 (50)

2500-21000

3200-6000

900

5600-30000

9. ВСА 250

250,0

100(50)

2500-21000

3200-6000

900

5600-30000

Примечания

1 * цена поверочного деления для весов с датчиками класса точности С4 и С5.

2 (**) параметры по требованию заказчика могут изменяться в пределах ± 25 %.

3 Длина весов 12000^-21000 мм достигается комбинацией нескольких модулей.

Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2. Таблица 2

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности весов при

первичной поверке

периодической поверке

От НмПВ до 500 е включ.

± 1 е

± 1 е

Св. 500 е до 2000 е включ.

± 1 е

±2е

Св. 2000 е

±2е

±3 е

Порог чувствительности весов - изменение первоначальных показаний весов при плавном снятии или установке на них груза массой от 1 е до 1,4 е должно изменить первоначальное показание не менее чем на 1 е.

Метрологические характеристики при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:

Класс точности весов                                                             0,5/1

Наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) указаны в таблице 1.

Приложение к Свидетельству об утверждении типа №................................Лист 3 из 4

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), % от НПВ                               5

Пределы допускаемой погрешности взвешивания транспортной единицы указаны в таблице 3.

Таблица 3_______________________________________________

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35 % НПВ

свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5 1

±0,25 ±0,5

±0,25 ±0,5

Пределы допускаемой погрешности взвешивания автопоезда указаны в таблице 4. Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

автопоезд из «п» транспортных единиц от НмПВ х п

до 35 % НПВ х п включ., (% от 35 % НПВ х п,)

свыше 35 % НПВ х п, (% от измеряемой массы)

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечания

1 При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы, приведенные а таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего значения, кратного дискретности весов.

3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3,4.

Направление движения

двустороннее

Скорость движения транспортных средств по весам, км /ч,

- при взвешивании в движении

- максимально допускаемая без взвешивания

Установка нуля

Параметры электрического питания сети:

- напряжение, В

- частота, Гц

потребляемая мощность не более, ВА

Диапазон рабочих температур весоизмерительного механизма

с тензодатчиками, °C:

-WBK

-С16А

Диапазон рабочих температур, °C:

- для весоизмерительного прибора

- для шкафа измерительного (с термостатированием)

- персонального компьютера (ПЭВМ)

Показатели надежности:

Предел безопасной нагрузки, % от НПВ

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее

Средний срок службы весов, не менее, лет

3-7

10 автоматическая

187...242

49...51

500

от минус 40 до плюс 40 от минус 50 до плюс 50

от минус 10 до плюс 40 от минус 40 до плюс 40 от плюс 10 до плюс 35

125

0,95

12

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации ЭВП 427423.007 РЭ в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Комплект поставки весов приведен в таблице 5.

Таблица 5 Комплектность

Наименование

Количество, шт

ГВесы ВСА «МОНОЛИТ СД», в составе:

- весоизмерительный механизм

- весоизмерительный прибор

- кабель тензометрический

1

1

1 комплект

2 Руководство по эксплуатации

1

3 Паспорт

1

3 Техническая документация на весоизмерительный прибор

1 компл.

4 ПЭВМ (программное обеспечение типа РФ.ЭВ.07) *

1

5 Табло выносное**

1

* Программное обеспечение для весов исполнения «С» по требованию заказчика

* * По требованию заказчика

Поверка

Поверка весов ВСА «МОНОЛИТ СД» производятся по ГОСТ 8.453-82 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и методике поверки «Весы автомобильные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВСА «МОНОЛИТ СД». Методика поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» от 25.12.2009 г. Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001 «Гири. Общие технические условия» и контрольные весы и автомобили.

] Межповерочный интервал - 1 год.

- для весов исполнения «С»

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». ТУ 4274-007-31200543-09.

Заключение

Тип - весы автомобильные. ВСА «МОНОЛИТ СД» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.                                                                      .

Развернуть полное описание