Назначение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д (далее весы) предназначены для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами, для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы, в том числе предназначены для определения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения
Весы могут применяться в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и для весового контроля транспортных средств органами ГИБДД и Ространснадзора.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого автомобиля. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в микропроцессорный контроллер, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы взвешиваемого автомобиля индицируется на табло пульта дистанационного управления (далее по тексту - пульт) или на мониторе ПЭВМ.
Конструктивно весы состоят из одной или двух объединенных (модификация ВА-20Д-2) грузоприемных платформ, микропроцессорного контроллера, пульта (или ПЭВМ).
Грузоприемная платформа весов представляет собой прямоугольную платформу, которая опирается по углам на тензорезисторные датчики. Конструкция весов предусматривает последовательное поосное взвешивание и вычисление номинальной осевой нагрузки. В качестве тензорезисторных датчиков используются датчики типа BSS (Госреестр № 31531-06) и датчики типа WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы CAS, Корея.
Управление весами осуществляется с пульта (или ПЭВМ). На пульте расположен индикатор и кнопки управления процессом взвешивания. Пульт (или ПЭВМ) позволяет подключать несколько грузоприемных платформ.
Пульт снабжен индикатором, малогабаритным печатающим устройством и выходом на ПЭВМ для автоматической регистрации весовых параметров движущегося автотранспорта.
Весы выполняют следующие функции:
• сигнализация о перегрузке;
• автоматическая или полуавтоматическая установка нуля;
• автоматическое слежение за нулем.
Весы также снабжены следующими сервисными функциями:
• подключение ПЭВМ к весоизмерительному прибору весов;
• автоматическая регистрация результатов взвешивания.
Весы изготавливаются в четырех модификациях ВА-20Д-1, ВА-20Д-2, ВА-40Д, ВА-60Д, отличающихся количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами грузоприемной платформы и метрологическими характеристиками.
Технические характеристики
Наименование | Модификации весов |
ВА-20Д-1 | ВА-40Д | ВА-60Д | ВА-20Д-2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Взвешивание в движении |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | 2 |
Максимальная нагрузка на платформу, кг, не более | 20000 | 40000 | 60000 | 20000 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 |
Дискретность отсчета (d), кг | 50 | 50 | 50 | 50 |
Предел допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации):* - от НмПВхп до 35% НПВхп включительно, % от 35% НПВхп; - св.35% НПВхп, % от измеряемой массы | ±1,0% (±2,0%) , ±1,0% (±2,0%) |
Наибольшая скорость движения при взвешивании, км/ч, не более | 5 |
Направление движения при взвешивании | двухстороннее |
Вероятность безотказной работы за 1000 ч | 0,98 |
Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более | 1100x3500 | 4000x3500 | 8000x3500 6000x3500 | 600x3500 |
Габаритные размеры пульта, мм, не более | 240x220x80 |
Время прогрева, мин, не более | 5 |
Масса грузоприемной платформы, кг, не более | 1500 | 3000 | 5000 4000 | 800 |
Масса пульта, кг, не более | 2 |
Диапазон рабочих температур, °C - для грузоприемной платформы - для пульта | от минус 40 до +60 от 0 до +50 |
Электропитание: - от сети переменного тока: частота, Гц напряжение, В - от источника постоянного тока: напряжение, В | 50±1 187-242 1212 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 25 |
Средний срок службы, лет, не менее | 7 |
Статический режим |
| Класс точности по ГОСТ 29329-92 | - средний (III) | |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг | 200 | 200 | 400 | 200 |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг | 20000 | 40000 | 60000 | 20000 |
Цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d), кг | 10 | 10 | 20 | 10 |
Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е | ± 10; ± 10; | ±10; ± 10; ± 20 | ±20; ±20; ±40 | ± 10; ± 10 |
Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг: - от НмПВ до 500е; - от 500е до 2000е; - свыше 2000е | ± 10; ±20; | ± 10; ±20; ±30 | ±20; ±40; ±60 | ± 10; ±20; |
Число поверочных делений | 2000 | 4000 | 3000 | 2000 |
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, не более | ±0,25 е |
Порог чувствительности | 1,4е |
Режим определения осевых нагрузок на дорожное полотно в движении |
Наибольший предел измерения (НПИ), кг, не более | 20000 |
Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно, кг | 1000 |
Дискретность, кг | 50 |
Пределы допускаемой погрешности в % от осевой нагрузки - при первичной поверке - в эксплуатации | ± 4 ±8 |
*n - число прицепов, полуприцепов (>^о не менее 3) в автомобиле. При фактическом числе прицепов, полуприцепов в автомобиле, превышающим 10, значение п принимают равным 10.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов фотохимическим методом и на титульный лист руководств по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Обозначение | Модификации Кол. ил | Примечание |
ВА-20Д-1 | ВА-20Д-2 | ВА-40Д | ВА-60Д |
Г рузоприемная платформа | | 1 | 2 | 1 | 1 | (в зависимости от модификации) |
Контроллер | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Комплект закладных элементов фундамента | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Дренажная система | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Пульт управления (или ПЭВМ) | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кабель связи и питания | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кабель связи с ПЭВМ | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Тара упаковочная (кроме грузоприёмной платформы) | | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Паспорт | М 414.000.00 ПС | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Руководство по эксплуатации | М 414.000.00 РЭ | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Методика поверки | М 414.000.00 МП | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Примечание:
По отдельному заказу в комплекты поставки весов могут включаться ПЭВМ и принтер
Поверка
Поверка весов производится в соответствии с МИ 3114 - 2008 «РЕКОМЕНДАЦИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки.»
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 "Весы для статического взвешивания. Общие технические требования"
ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования"
ТУ 42 7424-414-21298618-2008
Заключение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно Государственной поверочной схеме.