Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАТПВ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАТПВ

Основные
Тип ВАТПВ
Год регистрации 2008
Дата протокола Приказ 934 п. 02 от 20.08.201309д от 24.07.08 п.31
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 32357
Примечание 20.08.2013 продлен срок свидетельства
Срок действия сертификата 20.08.2018
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-002-46665437-07
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАТПВ (далее - весы) предназначены для измерения массы при поосном взвешивании в движении без расцепки автомобилей, прицепов, полуприцепов, автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), комплекта весоизмерительных датчиков, блока аналого-цифрового преобразования (далее - блок АЦП), персонального компьютера (далее - ПК) и соединительных кабелей. ГПУ состоит из весовой платформы с закрепленными на ней весоизмерительными датчиками, устанавливаемой на щебеночное или железобетонное основание.

Весы ВАТПВ имеют модификации: ВАТПВ-10. ВАТПВ-20, ВАТПВ-60 и ВАТПВ-100, отличающиеся друг от друга пределами взвешивания, размерами и массой ГПУ.

Принцип действия весов основан на преобразовании в весоизмерительных датчиках нагрузки, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.

При прохождении колес автомобиля (оси) по весовой платформе, в датчиках формируются аналоговые сигналы, пропорциональные мгновенным значениям нагрузки, которые по соединительным кабелям передаются в блок АЦП для обработки и преобразования в цифровой вид и далее в ПК, где обрабатываются с помощью специального программного обеспечения.

Место нанесения поверительного клейма или знака поверки в виде наклейки

Рисунок 1 - Внешний вид весов

Программное обеспечение

Программное обеспечение позволяет производить регистрацию результатов взвешивания, информацию о распределении массы автомобиля по осям, определение скорости прохождения автомобиля по весам, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов, выполнять операции настройки и поверки весов.

Идентификационные данные ПО

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения

Алгоритм вычисления цифрового идентификатор а программного обеспечения

Весы

Весы автомобильные ВАТПВ

V1.0

_

_

Уровень защиты ПО весов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Наименование параметра, характеристики

Значение

ВАТПВ-

10

ВАТПВ-

20

ВАТПВ-

60

ВАТПВ-100

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

1 000

2 000

2 000

10 000

Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг

40 000

80 000

120 000

200 000

Наименьший предел взвешивания оси (НмПВо), кг

5 00

1 000

2 000

5 000

Наибольший предел взвешивания оси (НПВо), кг

10 000

20 000

60 000

100 000

Дискретность отсчета, кг

10

50

100

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более

- длина

3000

5100

6300

7000

- ширина

600

1800

2000

2400

- высота

136

715

800

1000

Масса ГПУ, кг, не более

420

2300

4000

5200

Классы точности по ГОСТ 30414...................................................0,5; 1,0; 2,0

Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении________________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 30414

автомобиля

автопоезда

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35%НПВ, % от измеряемой массы

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

±0,25

±0,25

1,0

±0,5

±0,5

±0,5

±0,5

2,0

±1,0

±1,0

±1,0

±1,0

Примечания:

1 n - число транспортных средств в автопоезде (не менее 3);

2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов;

3 Значения пределов допускаемой погрешности весов в эксплуатации удваиваются

Диапазон рабочих температур, °С

от минус 40 до плюс 45;

...от плюс 10 до плюс 35

- для ГПУ и блока АЦП...............................................

- для ПК..................................................................

Время прогрева весов, мин, не более........................................................15;

Направление взвешивания при движении......................................двусторонне;

Тип взвешивания...........................................................................поосно;

Скорость движения автотранспорта через ГПУ, км/ч

- при взвешивании.........................................................................от 3 до 6;

- без взвешивания.......................................................................не более 20

Питание от сети переменного тока: - напряжение питания, В....................................................................220*33

- частота питания, Гц

Потребляемая мощность, ВА, не более

- модификаций ВАТПВ-10, ВАТПВ-20

- -модификации ВАТПВ-60, ВАТПВ-100

Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

наносится методом фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве (ГПУ) весов, и типографским способом на эксплуатационную документацию в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Наименование оборудования

Обозначение (шифр)

Кол-во, шт.

1 Грузоприемное устройство (ГПУ)

ВАТПВ 00.00.000

1

2 Блок АЦП

1

2 ПК с установленным ПО

1

3. Комплект кабелей соединительных

1

4. Эксплуатационная документация в составе:

- Паспорт

ВАТПВ 00.00.000 ПС

1

- Руководство по эксплуатации

ВАТПВ 00.00.000 РЭ

1

- Руководство оператора

ВАТПВ 00.00.000 РО

1

- монтажный чертеж

ВАТПВ 00.00.000 МЧ

1

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».

Эталоны, используемые при поверке: весы для статического взвешивания среднего (по ГОСТ Р53228-2008 с погрешностью взвешивания не более 1/3 наименьшего значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов, автомобиль контрольный.

Методики (методы) измерений

Методика измерений входит в состав Руководства по эксплуатации на весы и Руководства оператора.

Нормативные документы

1 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

2 ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.

3 ТУ 4274-002-46665437-98 Весы автомобильные для взвешивания в движении типа «ВАТПВ». Технические условия.

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.

Развернуть полное описание