Назначение
Весы автомобильные электромеханические для взвешивания в движении и статического взвешивания ТС-СД-А «Инфа Трэк» предназначены для взвешивания автомобилей с целью определения массы грузов, перевозимых автотранспортом.
Весы могут использоваться в различных отраслях промышленности и транспорта при обработке и отправке/получении груза.
Описание
Принцип действия весов основан в преобразовании прилагаемой нагрузки в электрический сигнал с помощью тензорезисторных датчиков типа С16 (Госреестр СИ № 20784-07) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или WBK или DSB-B (Госреестр СИ № 31532-06) фирмы «CAS Corporation Ltd», Р.Корея, или SSC (Госреестр СИ № 23251-02) фирмы «Precision Transducers Ltd.», Новая Зеландия, Австралия, сигнал с которых с последующей его обработкой и выдачей информации поступает на весоизмерительное устройство типа CI 6000А (Госреестр СИ № 17605-06) фирмы «СAS Corporation Ltd», Р.Корея или WE 2110 (Госреестр СИ № 20785-07) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или ТСА фирмы ЗАО «ТЕНРОСИБ», откуда через интерфейс информация передается на персональный компьютер (ПК), где происходит ее сбор, обработка, регистрация результатов взвешивания и формирование отчетов с выдачей отчетных форм. Весы являются стационарным средством измерения для взвешивания в движении и статического взвешивания автотранспортных средств.
Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), включающего в себя одну, две либо три грузоприемные платформы, установленные на тензорезисторных датчиках, встроенных в узлы встройки, соединительных кабелей, весоизмерительного устройства и ПК.
Технические характеристики
Метрологические характеристики весов по ГОСТ 30414-96
Наибольший предел взвешивания весов (НИВ), наименьший предел взвешивания весов (НмПВ) и основные параметры весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модель | НПВ, т | НмПВ, т | Дискрет-ность (d), кг | Габаритные размеры, мм | Масса, кг |
Длина грузоприемной платформы | Ширина | Высота |
ТС-СД-А-60 | 60 | 2 | 20 | 6000 /8000/ 9000 | от 2 500 до 3500 | от 200 до 2000 | от 1400 ДО 38000 |
ТС-СД-А-80 | 80 | 2 | 50 | 6000 /8000 / 9000 | от 2 500 до 3500 |
ТС-СД-А-100 | 100 | 5 | 50 | 6000 /8000 / 9000 | от 2500 6000 |
ТС-СД-А-150 | 150 | 10 | 100 | 8000 | 6000 |
ТС-СД-А-200 | 200 | 10 | 100 | 9500 | 8500 |
ТС-СД-А-300 | 300 | 10 | 200 | 9500 | 9000 |
ТС-СД-А-400 | 400 | 10 | 200 | 10500 | 10 000 |
ТС-СД-А-500 | 500 | 10 | 200 | 11000 | 12000 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке или калибровке должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
1/2 | ±0,5 /± 1,0 | ±0,5 /± 1,0 |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.
Примечания
1 При взвешивании автомобиля при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
2 Значений пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Метрологические характеристики весов по ГОСТ 29329-92
Класс точности весов .........................................................................средний (III)
Наибольший предел взвешивания (НПВ). дискретность (d) весов указаны в таблице 1.
Наименьший предел взвешивания (НмПВ) составляет..........................................20 е
Цена поверочного деления (е) равна d
Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Интервал взвешивания | Пределы допускаемой погрешности, е |
при первичной поверке | при эксплуатации |
От НмПВ до 500 е вкл. | ± 1 е | ± 1 е |
от 500 е до 2000 е вкл. | ± 1 е | ± 2 е |
свыше 2000 е | ± 2 е | ±3 е |
Порог чувствительности весов - плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой, равной 1,4е должно соответственно изменить первоначальное показание не менее чем на 1е.
Продолжительность взвешивания, мин............................................................0,1-1
Направление взвешивания.................................................................двухстороннее
Скорость движения автомобиля по весам, км/ч, - при взвешивании в движении (постоянная)..................................................от 1 до 6
- без взвешивания, не более..................................................................................10
Регулировка нуля.................................................
Потребляемая мощность, ВА, не более......................
Диапазон рабочих температур:
- ГПУ с встроенными тензорезисторными датчиками: WBK.............................................................................
С16А................................................................
DSB-B............................................................................
SSC................................................................................
- весоизмерительного устройства............................
Электрическое питание весов:
- напряжение, В....................................................
- частота, Гц........................................................
Показатели надежности:
автоматическая
...............1500
от минус 40 °C до + 40 °C .от минус 50 °C до + 50 °C .от минус 10 °C до + 40 °C .от минус 40 °C до + 50 °C .от минус 10 °C до + 40 °C
220 (+22.3з) ... 50 (± 1)
- вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее............................................0,92
- средний срок службы весов не менее, лет............................................................10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят на табличку методом фотохимпечати, установленную на соединительной коробке или весоизмерительном устройстве и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Поставка ЗАО «ТЕНРОСИБ».
Таблица 4
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Весы ТС-СД-А «Инфа Трэк», в том числе: | 1 |
| - Платформа грузоприемная (ПЛ) - Тензоризисторные датчики - Клеммная коробка типа JB фирмы CAS, Р.Корея -Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы) - Соединительный кабель - Весоизмерительное устройство | 1/2/3 4/8/12 1-4 1 комплект 1 комплект 1 |
2 | Аппаратно-программный комплекс: - персональный компьютер (ПК) | 1 |
| - принтер формата А4 | 1 |
| - специализированное программное обеспечение (ПО) «АРМ Весы» | 1 |
3 | Документация: - паспорт на весы | 1 |
| - руководство по эксплуатации весов | 1 |
| - руководство пользователя ПО | 1 |
Примечание* Длина кабеля уточняется заказчиком, но не более 100м
Поверка
Весы ТС-СД-А «Инфа Трэк» подлежат поверке в соответствии с требованиями методики поверки «Весы автомобильные электромеханические для взвешивания в движении и статического взвешивания ТС-СД-А «Инфа Трэк». Методика поверки», утвержденной ФГУП «СНИИМ» от 12 мая 2009 г. Основное поверочное оборудование -гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001 и контрольные автомобили.
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ТУ4274-013-48628339-06 «Весы автомобильные электромеханические для взвешивания в движении. ТС-Д-А «Инфа Трэк». Технические условия» (с изменением № 1).
Заключение
Тип - весы автомобильные электромеханические для взвешивания в движении и статического взвешивания ТС-СД-А «Инфа Трэк» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.