Весы автомобильные электронные для статического взвешивания РАИЛ-Б. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные электронные для статического взвешивания РАИЛ-Б

Основные
Тип РАИЛ-Б
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 167 п. 10 от 27.02.2013
Класс СИ 28.05
Срок действия сертификата 27.02.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные РАИЛ-Б (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автотранспортных средств.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи прибора весоизмерительного (далее - прибор), и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего.

Прибор снабжен интерфейсным разъемом RS-232C/RS-485A для передачи информации на внешние устройства связи (принтер, компьютер).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего в себя от одной до четырех весовых платформ и прибора VT 200 (VT 220) производства фирмы Vishay Transducers Ltd. (VT), Израиль, расположенного в отапливаемом помещении весовой.

Каждая из платформ установлена на 4-х тензорезисторных весоизмерительных датчиках (далее - датчики). В весах используются датчики типа «Dual shear beam» модели H9H (госреестр № 35934-07) или типа «Column» модели ВМ14А (госреестр № 29585-07) производства фирмы Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР.

ГПУ весов устанавливается на опорные железобетонные блоки толщиной не менее 150 мм. В зависимости от характера и прочности грунтов опорные блоки весов могут устанавливаться на щебеночное или бетонное основание. Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Общий вид весов РАИЛ-Б

Весы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся грузоподъемностью, габаритными размерами, количеством платформ и типом применяемых датчиков, которые указанны ниже.

Форма маркировки весов: Весы автомобильные РАИЛ - Б X-Y-Z , где:

X - значения максимальной нагрузки весов, т;

Y - количество весовых платформ, входящих в состав ГПУ (1; 2; 3; 4)

Z - тип датчиков (1 - Н9Н; 2 - ВМ14А)

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) прибора является встроенным и полностью метрологически значимым.

Идентификационным признаком ПО служит дата и номер версии, которые отображаются на дисплее прибора при его включении.

Калибровка прибора производится с помощью клавиатуры. Доступ к калибровке защищен специальным паролем (PIN-кодом). Также доступ к калибровке защищен установкой перемычки “JP1” на материнской плате устройства, установленной под крышкой корпуса прибора. В целях предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства в процесс измерений, которые могут привести к искажениям их результатов, проводится пломбирование прибора после поверки.

Схема пломбирования прибора представлена на рисунке 2.

Место пломбирования п прибора

Рис. 2 Схема пломбирования прибора VT 200/220

Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1

Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

VT 200

-

150908 и выше

-

-

Защита программного обеспечения от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008.................................................III (сред

ний)

Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (n), габаритные размеры и масса ГПУ приведены в таблице 2

Таблица 2

Модель

Max, т

Min, т

d=e, кг

n

Габаритные размеры ГПУ, мм

Масса ГПУ не более, т

Длина*

Ширина*

Высота, не более

РАИЛ-Б 100

100

1,0

50

2000

8000-24000

3500-8000

1500

40

РАИЛ-Б 150

150

2,0

100

1500

8000-16000

5000-8000

1500

43

РАИЛ-Б 200

200

2,0

100

2000

8000-16000

5000-8000

2000

50

РАИЛ-Б 300

300

4,0

200

1500

8000-9000

8000-9000

2000

35

*Различная длина и ширина ГПУ достигается комбинацией нескольких платформ.

Интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности весов при поверке приведены в таблице 3.

Таблица 3

Модель весов

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке

РАИЛ-Б 100

- от 1 т до 25 т включительно

- свыше 25 т до 100 т включительно

± 25 кг

± 50 кг

РАИЛ-Б 150

- от 2 т до 50 т включительно

- свыше 50 т до 150 т включительно

± 50 кг

± 100 кг

РАИЛ-Б 200

- от 2 т до 50 т включительно

- свыше 50 т до 200 т включительно

± 50 кг

± 100 кг

РАИЛ-Б 300

- от 4 т до 100 т включительно

- свыше 100 т до 300 т включительно

± 100 кг

± 200 кг

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

Предел допускаемой погрешности устройства установки на нуль..........................± 0,25 е

Выборка массы тары.......................................................................от 0 до 50 % Max

Электрическое питание весов:

- напряжение переменного тока, В.................................................................................220 (+22/-33)

- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1

Потребляемая мощность, не более, В^А

Диапазон рабочих температур ГПУ весов.......................................от минус 30 °С до + 40 °С

Диапазон рабочих температур прибора......................................от минус 10 °С до + 40 °С

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее

Средний срок службы не менее, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится:

- методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;

- типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Наименование

Кол-во

1

Весы РАИЛ-Б в сборе

1

2

Комплект эксплутационной документации:

- Паспорт весов «РАИЛ-Б.427423.001 ПС»

1

- Руководство по эксплуатации весов «РАИЛ-Б.427423.001 РЭ»

1

- Руководство пользователя на прибор Vishay VT 200/220

1

Поверка

осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение Н.

Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

Сведения о методах измерений

Описание метода измерений содержится в документе «Весы автомобильные электронные для статического взвешивания. Руководство по эксплуатации.               РАИЛ-

Б.427423.001 РЭ».

Нормативные документы

1 ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;

2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы.

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.

Развернуть полное описание