Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д

Основные
Тип ВАТ-Д
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 475 п. 21 от 16.04.2014
Класс СИ 28.05
Срок действия сертификата 16.04.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств в движении.

Описание

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), состоящего из одной секции, которая опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик).

Сигнальные кабели датчиков подключены к динамическому преобразователю (ПД), соединённому с адаптером интерфейсным, с которого сигнал по интерфейсу связи RS-232 или USB поступает в персональный компьютер (далее - ПК).

Схематическое изображение весов представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид весов (1 - фундамент; 2 - грузоприемная платформа; 3 - весоизмерительный тензорезисторный датчик; 4 - закладная деталь; 5 - шина заземления; 6 - преобразователь динамический; 7 - адаптер интерфейсный и питания; 8 - ПК)

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автотранспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК.

В качестве устройства обработки аналоговых данных используется динамический преобразователь ПД-004, изготовитель - ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос. Крас-ково.

ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения информации и управления весами.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации YBS, ZSF, изготовитель - фирма «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd.», Китай (Госреестр № 57674-14);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS, изготовитель - фирма «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd.», Китай (Госреестр № 57673-14);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - Фирма "Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.", Китай (Госреестр № 67871-17);

- датчики весоизмерительные сжатия RC3, изготовитель - фирма «Flintec GmbH», Германия (Госреестр № 50843-12).

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

- определение направления и скорости движения при взвешивании;

- полуавтоматическая установка нуля;

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).

Обозначение модификаций имеет вид:

ВАТ-Д-Н-К, где:

Н - Наибольший предел взвешивания, т.:... 20, 25, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120, 150, 200;

К - класс точности по ГОСТ 30414-96: .........................................................1; 2.

Схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 2, 3.

Рисунок 2 - Схема пломбировки корпуса динамического преобразователя

Рисунок 3 - Схема пломбировки ПК

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того, защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик (электронное клеймо).

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VAD UU

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.1.12.Х1)

Цифровой идентификатор ПО

-

Примечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО.

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:............. 20, 25, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120, 150, 200

Дискретность отсчета, кг...................................................................................10; 20; 50

Направление движения при взвешивании.............................................................двустороннее

Скорость движения при взвешивании, км/ч.......................................................................от 2 до 10

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении единичного автомобиля, автомобиля и других транспортных средств в автопоезде без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1

Примечания:

1. n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее трех). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Диапазон температур для ГПУ, ПД-004, оС.....................................от минус 30 до плюс 40

Диапазон температур для ПК.......................................................от плюс 10 до плюс 40

Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В..................................................................................220 *J0%%

частота, Гц...........................................................................................50±1

Длина ГПУ, мм: ....................................................................................от 700 до 2200

Ширина ГПУ, мм: .................................................................................от 3500 до 5200

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе ПК и на ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

1. Весы                                                                         1 шт.

2. Руководство по эксплуатации. Паспорт                                      1 экз.

Поверка

при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в документе РЭ 4274-008-15285126-12 «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт».

Основные средства поверки:

- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

- весы контрольные, автомобиль и автопоезд контрольный по ГОСТ Р 8.603-2003.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

ТУ 4274-008-15285126-12 «Весы автомобильные электронные для взвешивания в движении ВАТ-Д. Технические условия».

Развернуть полное описание