Назначение
Весы автомобильные электронные ВА (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении автомобиля, прицепа или полуприцепа в автопоезде без расцепки, автопоезда в целом, иных колесных транспортных средств, при учетных и технологических операциях на предприятиях различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и торговли.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее, сигнал с датчиков посредством электронных устройств обрабатывается и преобразуется в цифровую форму, удобную для визуального восприятия значения массы груза.
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и электронной части, в которую могут входить один или несколько преобразователей сигналов датчиков (с цифровым табло и без него) типа FAD фирмы "Flintec GmbH", AED фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", M08, M06 фирмы НПП " Метра ", ТП и Т фирмы ООО "ФИЗТЕХ" и внешние электронные устройства (компьютер, принтер и др.). Грузоприёмное устройство, в свою очередь, состоит из весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки и металлической конструкции, через которую на датчики передаётся нагрузка от взвешиваемого груза.
В зависимости от модификации весов, металлическая конструкция грузоприёмного устройства может состоять из одной или нескольких отдельных платформ. Платформа представляет собой либо неразборную конструкцию, либо конструкцию, состоящую из полуплатформ, соединённых балками. Платформа опирается на четыре датчика. Края примыкающих друг к другу платформ, могут опираться на одни и те же датчики.
В весах могут использоваться следующие датчики:
- датчики типа SB (Госреестр №19965-05) или типа RC (Госреестр №19964-06) фирмы "Flintec GmbH";
- датчики типа 740 фирмы "Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A." (Госреестр №35146-07);
- датчики типа С (Госреестр №20784-07) или типа HLC, BLC и ELC (Госреестр №21177-07) фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH";
- датчики типа Compression ASC, 220, RLC и 3510 фирмы "Vishay Tedea-Huntleigh Ltd" (Госреестр № 37066-08);
- датчики RI и В фирмы ООО "ФИЗТЕХ ";
- М, Н, Ти С фирмы ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", (Госреестр №36963-08).
Весы при статическом взвешивании обеспечивают выполнение следующих функциональных возможностей:
- выборку массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- автоматическую и полуавтоматическую установку на нуль;
- автоматическое изменение дискретности отсчета и цены поверочного деления;
- сигнализацию о перегрузке;
- индикацию сообщений для пользователя;
При взвешивании в движении весы обеспечивают выполнение следующих функциональных возможностей:
- отображение результатов взвешивания (массы автомобиля, автопоезда);
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения транспортного средства при движении по весам;
- сигнализацию о превышении предела допускаемой скорости движения;
- автоматическую и полуавтоматическую установку на нуль;
Дополнительные функциональные возможности весов (по заказу):
- определение нагрузки на каждую ось;
- определение центра массы взвешиваемого объекта (при статическом взвешивании). Весы по заказу поставляются с интерфейсом RS-232C или RS-485 для связи с ЭВМ.
Весы выпускаются в следующих модификациях: BA-3, BA-5, BA-6, BA-10, ВА-15, BA-20, BA-25, BA-30, BA-40, BA-50, BA-60, BA-80, BA-100, BA-120, BA-150, BA-200, ВА-250, BA-300, BA-350, BA-400, ВА-500, отличающихся наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностью отсчета и значениями нормируемых метрологических характеристик. Весы имеют обозначение: BA-M-H-X-W-Y-Z-S-K, где:
М - тип платформы (Д, В, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У);
Н - наибольший предел взвешивания весов;
X - длина весов, м;
W- ширина весов, м
Y- количество платформ;
Z- конструкция и способ установки весов (Б 1-установка на поверхность без общей рамы, Б2-с общей рамой, В- врезные);
S- тип датчика (Д1- RC, Д2- R1, ДЗ-С, Д4-740, Д5-М, Дб-ASC, Д21- SB, Д22-В, Д23-HLC, Д24- BLC, Д25- ELC, Д26-3510);
К- режим эксплуатации весов (Стандарт- умеренный, Экстра -тяжелый, Специспол-нение- особый).
Технические характеристики
Основные технические характеристики весов приведены в приложении 1.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе вторичного прибора, печатным способом, и на Руководство по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Кол-во | Примечание |
1 | Весы в сборе | 1шт. | |
2 | Руководство по эксплуатации (РЭ) | 1 шт. | |
3 | Пандус | 1-8 шт. | По дополнительному заказу |
4 | Дублирующее табло | 1-3 шт. |
5 | Программное обеспечение для работы весов с ЭВМ | 1 шт. |
6 | ЭВМ (персональный компьютер) | 1 шт. |
Поверка
Поверка весов проводится в соответствии с ГОСТ Р 8.603 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Технические условия ТУ 4274-010-33691611-09
Заключение
Тип весов автомобильных электронных В А утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведёнными в настоящем описании типа, включён в действующую государственную поверочную схему и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.