Весы автомобильные электронные ВАТ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные электронные ВАТ

Основные
Тип ВАТ
Год регистрации 2008
Дата протокола 10 от 25.09.08 п.73
Класс СИ 28.01
Модификации ВАТ5-1, ВАТ10-1, ВАТ15-1, ВАТ20-1, ВАТ20-1, ВАТ30-1, ВАТ40-1, ВАТ50-1, ВАТ60-1, ВАТ80-1, ВАТ100-1, ВАТ150-1, ВАТ200-1
Номер сертификата 32903
Срок действия сертификата 01.10.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329 и ТУ 4274-002-15285126-08
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные электронные ВАТ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта.

Область применения - предприятия стройиндустрии, химической, металлургической, зерноперерабатывающей, мясной, молочной, пищевой и других отраслей промышленности, сельского хозяйства и торговли.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло прибора, выполненного в пылевлагонепроницаемом исполнении, на передней панели которого размещена функционально-цифровая клавиатура. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485, CENTRONICS, ИРПС или 4-20 мА (опции) мджет быть передана на внешние устройства (ПК, принтер и т.п.).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство может состоять из одной или нескольких цельнометаллических или бетонных платформ, одна из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорези-сторных датчика, остальные платформы на два датчика или же может состоять из продольных секций (настилов) для наезда автотранспорта и поперечных элементов - опорных балок. Грузоприемное устройство передвижных весов с НПВ до 30 т., представляет собой модульную конструкцию, состоящую из двух или более грузоприемных платформ и двух пар въездных пандусов, имеющих ручки для удобства перемещения.

В состав грузоприемного устройства входят весоизмерительные тензорезисторные датчики: типа М, «Тензо-М», Россия (госреестр № 36963-08), типа WBK, WBS, DSB-B, «CAS», Корея (госреестр № 31532-06), типа С, «НВМ», Германия (госреестр №27609-07).

Управление весами осуществляется с клавиатуры весоизмерительного прибора или ПК.

Весы выполняют следующие сервисные функции:

• автоматического слежения за нулем;

• автоматической или полуавтоматической установки нуля;

• сигнализации о перегрузке;

• выборки массы тары;

• компенсации массы тары;

• исключения из результата взвешивая массы тары.

В качестве весоизмерительного прибора применяются ТВ-003/05Д, ТВ-017, ТЦ-017, ТВИ-023, ТВИ-024 производства «Тензо-М», Россия. Конкретный прибор для конкретных весов выбирается в зависимости от требуемых функциональных возможностей.

Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ЦК и принтером:

• отображение результатов взвешивания, реквизитов автомобиля и груза на экране монитора;

• распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);

• хранение результатов взвешивания и составление отчетных документов по типам взвешенных автомобилей и грузов за определенные промежутки времени.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга наибольшими пределами взвешивания, общей длиной грузоприемного устройства, количество^ платформ грузоприемного устройства и метрологическим исполнением (постоянная или переменная дискретность отсчета, число поверочных делений) и имеющют обозначение: ВАТ-Н-Х-П-Y-2(В)(Ц), где:

ВАТ - тип весов;

Н - наибольший предел взвешивания, т;

X - общая длина грузоприемного устройства, м;

П - передвижные;

Y - количество модулей (секций) грузоприемного устройства, ед.;

Z - исполнение модификации (один или два диапазона взвешивания, различное число поверочных делений);

В - весы во взрывозащищенном исполнении;

Ц - весы с грузоприемной платформой на цифровых датчиках.

Технические характеристики

Метрологические характеристики весов указаны в приложении 1 (таблица 1). Класс точности весов по ГОСТ 29329..........................................................................средний (III).

Класс точности весов по ГОСТ 29329 для исполнения 3..............................обычный (ПИ).

Диапазон рабочих температур, °C:

• для грузоприемного устройства......................................................от минус 30 до плюс 40;

• для весоизмерительного прибора.....................................................от плюс 10 до плюс 40;

Параметры электрического пмтания:

• напряжение, В....................................................................................................от 187 до 242;

• частота, Гц..............................................................................................................от 49 до 51;

• потребляемая мощность, В А, не более..........................................................200.

Исполнение по ГОСТ 12997.........защищенное от попадания внутрь твердых тел (пыли), воды.

Степень защиты по ГОСТ 14254 (МЭК 529-89):

• вторичного прибора.........................................................................................................IP 65;

• датчика..............................................................................................................................IP 68.

Время прогрева весов до рабочего состояния, мин, не менее

Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов

Средний срок службы, лет

Габаритные размеры модуля грузоприемной платформы, мм:

• длина, не более...............................................................................................................24 000;

• ширина, не более...............................................................................................................4000.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на эксплуатационную документацию и фотохимическим способом на таблички расположенные на задней панели весоизмерительного прибора и на внешней стороне грузоприемной платформы.

Комплектность

Наименование

Кол-во

Примечание                   1

Грузоприемное устройство в сборе

1

Количество платформ (модулей) оговаривается при заказе

Въездной пандус

4

Для передвижных весов

Весоизмерительный прибор

1

Дополнительный прибор по отдельному заказу

ПК

1

По отдельному заказу

Принтер

1

Программное обеспечение (ПО)

1

Инструкция пользователя ПО

1

Руководство по эксплуатации весов (РЭ) совмещенное с паспортом (ПС)

1

Руководство по эксплуатации весоизмерительного прибора

1

Поверка

Поверка проводится в соответствии с ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы».

ТУ 4274-002-15285126-08 «Весы автомобильные электронные ВАТ. Технические условия».

Заключение

Тип весов автомобильных электронных ВАТ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание