Назначение
Весы автомобильные М8200АМ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автомобилей и автопоездов при модернизации механических автомобильных весов типа PC, ВА.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - тензодатчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Электрический сигнал с тензодатчиков поступает в весоизмерительный прибор, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло. Весы оборудованы интерфейсом «Centronics» для подключения принтера и последовательным интерфейсом (RS232 и RS485) для подключения к компьютеру.
Конструктивно весы состоят из грузоприемной платформы механических весов типа PC, ВА, комплекта узлов встройки на основе тензодатчиков и прибора весоизмерительного «Микросим-06» (Госреестр № 25939-08).
Весы снабжены устройствами автоматической и полуавтоматической установки нуля, индикацией значения дискретности отсчета, выборки массы тары, сигнализации о перегрузке весов, диагностики возможных неисправностей.
В весах применяются тензодатчики типа «С» фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH» Германия (Госреестр № 20784-07); типа «740» фирмы «Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A.», Испания (Госреестр № 35146-07); типа QS фирмы «Keii Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР (Госреестр № 39774-08), типа «Compression» и «Double Beam» фирмы «Vishay Tedea-Huntleigh Ltd.», Израиль (Госреестр № 37066-09 и Госреестр № 37068-09).
Весы выпускаются следующих основных модификаций, отличающихся наибольшим пределом взвешивания и дискретностью отсчета: М8200АМ-15, М8200АМ-30, М8200АМ-40, М8200АМ-60.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т........................................................... 15, 30, 40, 60
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг......................................................................20 е
Дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е), d=e, кг ..............................5,10,20
Число поверочных делений................................................................................2000 < п < 3000,
п = 4000, с тензодатчиками С16АС4
Класс точности по ГОСТ 29329 и MP МОЗМ № 76-1............................................средний (III)
Диапазон выборки массы тары, т ............................................................................от 0 до НПВ
Порог чувствительности весов, кг.........................................................................................1,4 е
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль................................0,25 е
Значения пределов допускаемой погрешности в однодиапазонном режиме весов приведены в таблице 1
Таблица 1
Интервал взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | в эксплуатации |
От НмПВ до 500 е включ. | ± 0,5 е | ± 1,0 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. | ± 1,0 е | ± 2,0 е |
Св. 2000 е | ±1,5е | ±3,0е |
Для весов с двухинтервальным режимом обозначение модификации, значения НПВ и НмПВ, дискретности отсчета (d), цены поверочного деления (е) и пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации для каждого интервала взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение модификации | НПВ т | НмПВ, т | Интервалы взвешивания | dn е, кг | Пределы допускаемой погрешности, кг |
при первичной поверке | в эксплуатации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М8200АМ-30 | 30 | 0,1 | От 0,1 до 2,5 т включ. Св. 2,5 до 10 т включ. Св. 10 до 15 т включ. | 5 | ±2,5 ±5 ±7,5 | ±5 ±10 ±15 |
Св. 15 до 20 т включ. Св.20 т | 10 | ±10 ±15 | ±20 ±30 |
М8200АМ-40 | 40 | 0,2 | От 0,2 до 5 т включ. Св. 5 до 20 т включ. Св.20 до 30 т включ. | 10 | ±5 ±10 ±15 | ±10 ±20 ±30 |
Св.ЗО т | 20 | ±20 | ±40 |
М8200АМ-60 | 60 | 0,2 | От 0,2 до 5 т включ. Св. 5 до 20 т включ. Св.20 до 30 т включ. | 10 | ±5 ±10 ±15 | ±10 ±20 ±30 |
Св.ЗО до 40 т включ. Св.40 т | 20 | ±20 ±30 | ±40 ±60 |
Параметры электрического питания:
+22
- напряжение, В...................................................................................................220
- частота, Гц
Потребляемая мощность, В-A, не более
Количество тензодатчиков........................................................................................от 4 до 8
Габаритные размеры грузоприёмного устройства, м, не более
- длина
- ширина
Масса весов, т, не более
Диапазон рабочих температур, °C
- для грузоприемного устройства с тензодатчиками:
типа «С», «Compression.................................
от минус 50 до плюс 50°С от минус 30 до плюс 40°С от минус 40 до плюс 50°С от минус 35 до плюс 50°С .............................0,92 ..........................................8
типа «740», «Double Beam............................
типа QS .........................................................
- для прибора весоизмерительного.....................
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее Средний срок службы, лет, не менее ..........................
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве весов, фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
Весы автомобильные М8200АМ 1 шт.
Руководство по эксплуатации 1 экз.
Конструкторская документация на доработку платформы и фундамента । комплект
Поверка
Поверка производится в соответствии с разделом Руководства по эксплуатации «Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» в 2009 г.
Основное поверочное оборудование: гири класса точности Mi ГОСТ 7328-2001.
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
МОЗМ № 76-1 Международная Рекомендация «Взвешивающие устройства неавтоматического действия».
ТУ 4274-682-10850066-2009 «Весы автомобильные М8200АМ. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных М8200АМ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.