Весы автомобильные МОСТ-Авто. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные МОСТ-Авто

Основные
Тип МОСТ-Авто
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 760 п. 15 от 30.05.2014
Срок действия сертификата 30.05.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные МОСТ-Авто предназначены для измерения массы автотранспорта в статическом режиме.

Описание

Принцип действия весов автомобильных МОСТ- Авто (далее - весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.

Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением ПО «Весы-Авто». ГПУ весов представляет собой один или несколько (до 4-х) весовых модулей, в которых грузоприёмная платформа установлена на четырёх или шести весоизмерительных датчиках. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.

Нагрузка от находящегося на ГПУ автомобиля передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «Весы- Авто» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы «Vishay Tedea-Huntleigh International Ltd and Vishay Technology Ltd», Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций BM14G и ВМ14К фирмы Zemic, КНР (Госреестр №55371-13) и индикаторы модификаций 520 или 720i фирмы «Rice Lake Weighing Systems», USA или модификаций VT200 и VT400 фирмы «Vishay Transducers Ltd», Israel. Индикаторы находятся в помещении.

Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения:

МОСТ-Авто [1] [2] [3] [4], где:

МОСТ-Авто - тип весов;

[1] - максимальная нагрузка в т: Мах;

[2] - тип весоизмерительных датчиков: ASC; ВМ14;

[3] - тип индикатора: 720; 520; VT200; VT400;

[4] - количество грузоприёмных платформ: 1; 2; 3; 4.

Модификации весов отличаются максимальной нагрузкой, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, габаритами грузоприёмных платформ, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 и 3.

Общий вид весов автомобильных модификации МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 (a, b, c, d).

Рис.1. Весы МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4

Рис.2Ь. Индикатор 720i

Рис.2а. Индикатор 520

Рис.2с. Индикатор VT200

Puc.2d. Индикатор VT400

Программное обеспечение

В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.

Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).

В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:

1) Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT200, VT400 и 520, 720i - просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.

2) Пломбирование разъёма подключения датчиков.

3) Пароль доступа в режим калибровки.

4) Защита ПО «Весы-Авто», установленного на ПК, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Авто» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.

VT-200

520

Место

нанесения пломбы

VT-400

Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов

720i

Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Встроенное ПО VT200

VT200PAR.bin

150908

-

-

Встроенное ПО VT400

VT400.bin

211104

-

-

Встроенное ПО RLWS 520

520.mot.hex

1.11

-

-

Встроенное ПО RLWS 720i

720.mot.hex

1.23

-

-

Автономное ПО «Весы-Авто»

TenROA.exe.hex

2013.27.11.6.0

04C11DB7hА

CRC32

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню

«С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (III) - средний

Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочный интервал (e), число поверочных интервалов (n), количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.

Таблица 2

Пределы взвешивания, т

е = d, кг

n

Кол-во ГПП, шт.

Для нагрузки m, т

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг

Мах

Min

1

2

3

4

5

6

7

30/50

Min1= 0,2

e1 = 10

n1= 3000

1

0,2 < m < 5

5 < m < 20

20 < m < 30

± 5

± 10

± 15

Min 2 = 30

e2 = 20

n2 = 2500

30 < m < 40

40 < m < 50

± 20

± 30

50

0,4

20

2500

0,4 < m < 10

10 < m < 40

40 < m < 50

± 10

± 20 ±30

60/90

Min1= 0,4

e1 = 20

n1= 3000

1; 2; 3

0,4 < m < 10

10 < m < 40

40 < m < 60

± 10

± 20

± 30

Min2 = 60

e2 = 50

n2= 1800

60 < m < 90

± 50

90

1

50

1800

1,0 < m < 25

25 < m < 90

± 25

± 50

60/120

Min1= 0,4

e1 = 20

n1= 3000

1; 2; 3

0,4 < m < 10

10 < m < 40

40 < m < 60

± 10

± 20

± 30

Min2 = 60

e2 = 50

n2 = 2400

60 < m < 100

100 < m < 120

± 50

± 75

120

1

50

2400

1,0 < m < 25

25 < m < 100

100 < m < 120

± 25

± 50 ±75

60/150/200

Min1= 0,4

е 1= 20

n1= 3000

1; 2; 4

0,4 < m < 10

10 < m < 40

40 < m < 60

± 10

± 20

± 30

Min2 = 60

e2 = 50

n2 = 3000

60 < m < 100

100 < m < 150

± 50

± 75

Min3= 150

e3 = 100

n3=2000

150 < m < 200

± 100

200

2

100

2000

2,0 < m < 50

50 < m < 200

± 50

± 100

Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

150/300

Min1 = 1

e1 = 50

n1= 3000

2; 4

1,0 < m < 25

25 < m < 100

100 < m < 150

± 25

± 50

± 75

Min2 = 150

e2 = 100

n2 = 3000

150 < m < 200

200 < m < 300

± 100

± 150

300

2

100

3000

2,0 < m < 50

50 < m < 200

200 < m < 300

± 50 ±100 ± 150

150/300/450

Min1= 1

e1 = 50

n1= 3000

2; 4

1,0 < m < 25

25 < m < 100

100 < m < 150

± 25

± 50

± 75

Min2 = 150

e2 = 100

n2 = 3000

150 < m < 200

200 < m < 300

± 100

± 150

Min3 = 300

e3= 200

n3=2250

300 < m < 400

400 < m < 450

± 200

± 300

300/450

Min1 = 2

e1= 100

n1= 3000

2,0 < m < 50

50 < m < 200

200 < m < 300

± 50 ±100 ± 150

Min 2 = 300

e2 = 200

n2 = 2250

300 < m < 400

400 < m < 450

± 200

± 300

450

4

200

2250

4,0 < m < 100

100 < m < 400

400 < m < 450

± 100 ±200 ± 300

300/600/700

Min1 = 2

e1= 100

n1= 3000

2; 4

2,0 < m < 50

50 < m < 200

200 < m < 300

± 50

± 100

± 150

Min 2 = 300

e2 = 200

n2 = 3000

300 < m < 400

400 < m < 600

± 200

± 300

Min3 = 600

e3= 500

n3= 1400

600 < m < 700

± 500

700

10

500

1400

10 < m < 250

250 < m < 700

± 250

± 500

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25е, для многоинтервальных весов ±0,25e1.

Другие характеристики приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование параметра

Величина параметра

Габаритные размеры ГПУ, м (Длина х Ширина х Высота)

от 6,5 х 3,0 х 0,3 до 22,5 х 12,0 х 1,5

Масса ГПУ в сборе (без учета подгрузки бетоном), т

от 4 до 40

Потребляемая мощность, В\Л, не более

200

Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением:

• напряжения, %

• частоты, Гц

- 15...+ 10 ± 1

Средний срок службы весов, лет

10

Средняя наработка на отказ, ч

17000

Среднее время восстановления работоспособности, ч

3

Особый диапазон рабочих температур весов модификаций, °С:

• МОСТ-Авто [1] ASC [3] [4]

• МОСТ-Авто [1] ВМ14 [3] [4]

от -50 до +40 от -30 до +40

Диапазон рабочих температур индикаторов, °С

от -10 до +40

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ типографским способом.

Комплектность

Комплектность весов приведена в таблице 4

Таблица 4

Наименование

Кол-во

Весы в сборе или

в разукомплектованном виде для целей транспортировки

1 компл.

ПК с установленным программным обеспечением ПО «Весы-Авто»

1 шт. (при наличии в комплекте поставки)

Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ

1 шт.

Руководство по эксплуатации индикатора

1 шт.

Паспорт на весы

1 шт.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 (приложение ДА), основное поверочное оборудование: эталонные гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования».

Сведения о методах измерений

Метод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации весов МОСТ-Авто ТНРО.427423.412 РЭ.

Нормативные документы

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.

Метрологические и технические требования. Испытания».

2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»

Рекомендации к применению

Выполнение государственных учётных операций, осуществление торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание