Назначение
Весы автомобильные ВМ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания автотранспортных средств.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков обрабатываются, преобразуются в цифровые при помощи индикатора и отображаются в единицах массы на цифровом табло последнего.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками и индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой.
ГПУ может состоять из одной, двух, трёх или четырёх весовых платформ.
В весах применяются датчики: WBK (госреестр № 56685-14) производства фирмы «CAS Corporation Ltd.», Р. Корея, HM14C (госреестр № 55371-13) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD. (ZEMIC)», Китай, C (госреестр № 60480-15) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, 740 (госреестр № 50842-12) или 740D (госреестр № 49772-12) производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания.
В весах используются индикаторы CI-5010A (госреестр № 50968-12) производства фирмы «CAS Corporation Ltd.», Р. Корея или WE2110 (госреестр № 20785-09) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, или SMART производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания. В комплектации с цифровыми датчиками применяются индикаторы DIS2116 (госреестр № 61809-15) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия или MATRIX II D производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания.
Общий вид весов представлен на рисунке 1. Установка ГПУ весов может производиться:
1) на поверхность дорожного полотна - при этом способе въезд транспорта на весы осуществляется по пандусам (рисунок 2).
2) в приямок - при этом способе ГПУ весов расположено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (рисунок 3).
Форма маркировки весов: Весы автомобильные ВМ - Х, где: ВМ - тип весов;
X - значения максимальной нагрузки весов, т.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов является встроенным и полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при его включении.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой или разрушаемой наклейкой, предотвращающими доступ к переключателю юстировки.
Идентификационные данные ПО индикаторов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентиф икационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер ПО) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
CI-5000 series firmware | - | 1.0010, 10020, 1.0030 | - |
WE2110 | - | P54i | - |
DIS2116 | - | P105 и выше | - |
SMART | - | 5 1.454 | - |
MATRIX II D | - | V1.0042:E0DDH | - |
Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 4.
WE2110
DIS2116
SMART
Разрушаемая наклейка
MATRIX II D
Рисунок 4 - Схемы пломбирования индикаторов
Уровень защищённости ПО СИ и метрологически значимых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ 53228-2008.......................................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (n), интервалы
взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модели весов | Мах, т | Min, т | е = d, кг | n | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
ВМ-40 | 40 | 0,4 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. | ±10 ±20 |
ВМ-60 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 | от 0,4 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40 до 60 включ. | ±10 ±20 ±30 |
ВМ-80 | 80 | 1,0 | 50 | 1600 | от 1 до 25 включ. св. 25 до 80 включ. | ±25 ±50 |
ВМ-100 | 100 | 1,0 | 50 | 2000 | от 1 до 25 включ. св. 25 до 100 включ. | ±25 ±50 |
Значения габаритных размеров и массы весовых платформ приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение | Г абаритные размеры платформы (Д х Ш), м | Количество платформ | Количество датчиков, шт. | Масса платформы не более, кг |
ВМ-40 | 8,0 х 3,0 12,0 х 3,0 | 1 - 2 1 | 4 - 6 4 | 4500 8000 |
ВМ-60 | 6,0 х 3,0 8,0 х 3,0 | 3 - 4 2 | 8 - 10 6 | 3000 5000 |
ВМ-80 | 6,0 х 3,0 | 3 - 4 | 8 - 10 | 3500 |
6,0 х 3,0 8,0 х 3,0 | 3 | 8 | 3000 5000 |
ВМ-100 | 6,0 х 3,0 | 3 - 4 | 8 - 10 | 3700 |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль.........................±0,25 е
Диапазон устройства выборки массы тары........................................от 0 до 50% Max
Электрическое питания весов: - напряжение переменного тока, В..............................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц
Потребляемая мощность не более, В^А
Диапазон рабочих температур ГПУ весов.....................................от минус 30 °С до + 40 °С
Диапазон рабочих температур индикаторов...............................от минус 10 °С до + 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
наносится:
- методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;
- типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 4
Наименование | Кол-во |
1 Весы ВМ в сборе | 1 |
2 Комплект эксплуатационной документации: | |
- Паспорт АВПК.427423.001.2012. ПС | 1 |
- Руководство по эксплуатации весов АВПК.427423.001.2012. РЭ | 1 |
- Руководство по эксплуатации на индикатор | 1 |
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение Н.
Основные средства поверки- гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009
Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;
ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы.