Назначение
 Весы автомобильные РЕЙС (далее - весы) предназначены для:
 -    измерения массы автотранспортных средств в статическом режиме;
 -    поосного взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей (автопоездов) с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного либо в цифровой датчик, либо в весоизмерительный прибор, далее сигналы поступают в микроконтроллер весоизмерительного прибора, где обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло прибора. Цифровые сигналы передаются в ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
 Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки весоизмерительных тензодатчиков, прибора весоизмерительного (далее - прибор) и, при необходимости, компьютера (ПК). Прибор и ПК располагаются в отапливаемом помещении весовой.
 ГПУ монтируется на основании из монолитного железобетона, железобетонных плит или специально подготовленном основании.
 Общий вид весов автомобильных РЕЙС представлен на рисунках 1, 2.
 Форма маркировки весов: РЕЙС - [1]-[2]-[3]-[4]-[5]
  |   позиция  |   обозначение  |   расшифровка  | 
 |   [1]  |   С  |   С - статическое взвешивание  | 
 |   |   Д  |   Д - взвешивание в движении  | 
 |   [2]  |   6, 15, 30, 40, 60, 80, 100, 125  |   Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т  | 
 |   [3]  |   С11  D2  С16А/СШ  WBK  RC3/RC3D  |   Тип используемых датчиков:  1)    С11 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51168-12);  2)    D2 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51169-12);  3)    С16А/СШ пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 20784-09);  4)    WBK пр-во ф. «CAS Corporation ltd», Р. Корея, (г/реестр № 56685-14);  5)    RC3 пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50843-12);  6)    RC3D пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50844-12)  | 
 |   [4]  |   WE2111  М0600  DIS2116  AED  IT3000  XK3118K5  |   Тип используемых приборов:  1)    WE2111 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-GB1-13.04);  2)    Микросим М0600 пр-во ф. ООО НПП «Метра», Россия (г/реестр № 55918-13);  3)    DIS2116 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML PTB №D09-09-010);  4)    AED пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 57117-14);  5)    IT3000 пр-во ф. «SysTec Systemtechnik und Industrieautomation GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-NL1-14.33);  6)    XK3118K5 пр-во ф. «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай (сертификат OIML №R76/2006-NL1-12.38)  | 
 |   [5]  |   2  |   2 - двухинтервальные весы  | 
 
 
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (далее ПО) приборов является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора либо при нажатии определенного сочетания клавиш согласно руководства по эксплуатации на прибор. Для AED/AD103x номер версии встроенного программного обеспечения отображается по запросу по открытому интерфейсу связи с AD103x, либо при помощи программы настройки для AD103x - ПО AED_Panel32, либо в разделе «О программе» ПО «ВесоУчет: С» или ПО «ВесоУчет: Д».
 Защита от несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части обеспечивается установкой пломбы, блокирующей вскрытие корпуса прибора и доступ в режим юстировки, а также дополнительным паролем доступа.
 Общий вид приборов и схемы их пломбирования представлены на рисунке 3
 DIS2116    WE2111
 IT3000
 AED9101x с AD103x
 Рисунок 3 - Общий вид приборов и схемы их пломбирования
 Для идентификации метрологически значимого модуля автономного ПО «ТС-Драйвер» (стандартная комплектация) предусмотрено использование внешней программы расчёта значения хэш-функции MD5 (RFC1321).
 Метрологически значимые модули автономного ПО «ВесоУчет: С» и «ВесоУчет: Д» (специализированное ПО, поставляемое по отдельному заказу) идентифицируются по номеру версии ПО и контрольной сумме CRC32. Номер версии ПО и контрольная сумма отображаются в разделе справка «О программе».
 Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
 Таблица 1
  |   Идентификационные признаки  |   Идентификационное наименование ПО  |   Номер версии (идентификационный номер) ПО  |   Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)  |   Алгоритм  вычисления  цифрового  идентификатора  ПО  | 
 |   встроенное  |   DIS2116  |   —  |   P^x  |   __*  |   __*  | 
 |   AED  |   AD103x  |   P6x; Р7х  |   __*  |   __*  | 
 |   IT3000  |   —  |   V4.x^  |   __*  |   __*  | 
 |   XK3118K5  |   —  |   02  |   __*  |   __*  | 
 |   WE2111  |   —  |   v1.0x  |   __*  |   __*  | 
 |   М0600  |   Ed 4.xx  |   4.xx  |   |   | 
 |   автономное  |   «ТС-Драйвер»  |   TSDriver-3.exe  |   3.х  |   CD0F0D8BDE9B7546  8476FACA75DC3423  |   MD5  | 
 |   «ВесоУчет: С»  |   aVesStat.exe  |   2.1.x  |   38a38b5c  |   CRC32  | 
 |   «ВесоУчет: Д»  |   aVesDin.exe  |   3.2.x  |   443f80aa  |   CRC32  | 
 |   * Примечание - Данные недоступны, так как ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования  | 
 
  Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
 Статическое взвешивание
 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.........................................III (средний)
 Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для одноинтервальных весов приведены в таблице 2, для двухинтервальных весов в таблице 3.
 Таблица 2
  |   Обозначение  весов  |   Мт, т  |   Мах,  т  |   II и e  |   n  |   Интервалы взвешивания, т  |   Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг  | 
 |   РЕЙС-С-6-..  |   0,2  |   6  |   10  |   600  |   от 0,2 до 5 вкл.  |   ± 5  | 
 |   св. 5 до 6 вкл.  |   ± 10  | 
 |   РЕЙС-С-15-..  |   0,2  |   15  |   10  |   1500  |   от 0,2 до 5 вкл.  |   ± 5  | 
 |   св. 5 до 15 вкл.  |   ± 10  | 
 |   РЕЙС-С-30-..  |   0,2  |   30  |   10  |   3000  |   от 0,2 до 5 вкл.  |   ± 5  | 
 |   св. 5 до 20 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 20 до 30 вкл.  |   ± 15  | 
 |   РЕЙС-С-40-..  |   0,4  |   40  |   20  |   2000  |   от 0,4 до 10 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 10 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   РЕЙС-С-60-..  |   0,4  |   60  |   20  |   3000  |   от 0,4 до 10 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 10 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   св. 40 до 60 вкл.  |   ± 30  | 
 |   РЕЙС-С-80-..  |   1  |   80  |   50  |   1600  |   от 1 до 25 вкл.  |   ± 25  | 
 |   св. 25 до 80 вкл.  |   ± 50  | 
 |   РЕЙС-С-100-..  |   1  |   100  |   50  |   2000  |   от 1 до 25 вкл.  |   ± 25  | 
 |   св. 25 до 100 вкл.  |   ± 50  | 
 |   РЕЙС-С-125-..  |   1  |   125  |   50  |   2500  |   от 1 до 25 вкл.  |   ± 25  | 
 |   св. 25 до 100 вкл.  |   ± 50  | 
 |   св. 100 до 125 вкл.  |   ± 75  | 
 
  Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль...........................± 0,25e
 Таблица 3
  |   Обозначение  весов  |   Мщ, т  |   Мах^ т  |   ei=di,  кг  |   ni  |   Интервалы  взвешивания,  т  |   Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг  | 
 |   РЕЙС-С-15-..  |   0,1  |   10  |   5  |   2000  |   от 0,1 до 2,5 вкл.  |   ± 2,5  | 
 |   св. 2,5 до 10 вкл.  |   ± 5  | 
 |   10  |   15  |   10  |   1500  |   св. 10 до 15 вкл.  |   ± 10  | 
 |   РЕЙС-С-30-..  |   0,1  |   15  |   5  |   3000  |   от 0,1 до 2,5 вкл.  |   ± 2,5  | 
 |   св. 2,5 до 10 вкл.  |   ± 5  | 
 |   св. 10 до 15 вкл.  |   ± 7,5  | 
 |   15  |   30  |   10  |   3000  |   св. 15 до 20 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 20 до 30 вкл.  |   ± 15  | 
 
   |   РЕЙС-С-40-..  |   0,2  |   20  |   10  |   2000  |   от 0,2 до 5 вкл.  |   ± 5  | 
 |   св. 5 до 20 вкл.  |   ± 10  | 
 |   20  |   40  |   20  |   2000  |   св. 20 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   РЕЙС-С-60-..  |   0,2  |   30  |   10  |   3000  |   от 0,2 до 5 вкл.  |   ± 5  | 
 |   св. 5 до 20 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 20 до 30 вкл.  |   ± 15  | 
 |   30  |   60  |   20  |   3000  |   св. 30 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   св. 40 до 60 вкл.  |   ± 30  | 
 |   РЕЙС-С-80-..  |   0,4  |   40  |   20  |   2000  |   от 0,4 до 10 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 10 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   40  |   80  |   50  |   1600  |   св. 40 до 80 вкл.  |   ± 50  | 
 |   РЕЙС-С-100..  |   0,4  |   40  |   20  |   2000  |   от 0,4 до 10 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св.10 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   40  |   100  |   50  |   2000  |   св.40 до 100 вкл.  |   ± 50  | 
 |   РЕЙС-С-125-..  |   0,4  |   60  |   20  |   3000  |   от 0,4 до 10 вкл.  |   ± 10  | 
 |   св. 10 до 40 вкл.  |   ± 20  | 
 |   св. 40 до 60 вкл.  |   ± 30  | 
 |   60  |   125  |   50  |   2500  |   св. 60 до 100 вкл.  |   ± 50  | 
 |   св. 100 до 125 вкл.  |   ± 75  | 
 
  Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль..........................± 0,25e1
 Диапазон устройства выборки массы тары...............................................от 0 до 50% Max
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
 Взвешивание в движении
 Класс точности весов по ГОСТ 30414-96............................................................0,5; 1; 2
 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 4 Таблица 4
  |   Обозначение весов  |   НмПВ, т  |   НПВ, т  |   г  И  | 
 |   РЕЙС-Д-30-...  |   5  |   30  |   10  | 
 |   РЕЙС-Д-40-...  |   5  |   40  |   20  | 
 |   РЕЙС-Д-60-...  |   6  |   60  |   20  | 
 |   РЕЙС-Д-80-...  |   10  |   80  |   20  | 
 |   РЕЙС-Д-100-..  |   10  |   100  |   50  | 
 |   РЕЙС-Д-125-..  |   10  |   125  |   50  | 
 
  Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении единичного автомобиля или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде приведены в таблице 5
  |   Обозначение  весов  |   Интервалы  взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности в зависимости от класса точности  | 
 |   0,5  |   1  |   2  | 
 |   РЕЙС-Д-30  |   от 5 т до 10,5 т вкл.  |   ±30 кг  |   ±60 кг  |   ±110 кг  | 
 |   св. 10,5 т  |   ±0,25 *  |   ±0,5 *  |   ±1,0 *  | 
 |   РЕЙС-Д-40  |   от 5 т до 14 т вкл.  |   ±40 кг  |   ±80 кг  |   ±140 кг  | 
 |   св. 14 т  |   ±0,25 *  |   ±0,5 *  |   ±1,0 *  | 
 |   РЕЙС-Д-60  |   от 6 т до 21 т вкл.  |   ±60 кг  |   ±120 кг  |   ±220 кг  | 
 |   св. 21 т  |   ±0,25 *  |   ±0,5 *  |   ±1,0 *  | 
 |   РЕЙС-Д-80  |   от 10 т до 28 т вкл.  |   ±80 кг  |   ±140 кг  |   ±280 кг  | 
 |   св. 28 т  |   ±0,25 *  |   ±0,5 *  |   ±1,0 *  | 
 |   РЕЙС-Д-100  |   от 10 т до 35 т вкл.  |   ±100 кг  |   ±200 кг  |   ±350 кг  | 
 |   св. 35 т  |   ±0,25 *  |   ±0,5 *  |   ±1,0 *  | 
 |   РЕЙС-Д-125  |   от 10 т до 43,75 т вкл.  |   ±150 кг  |   ±250 кг  |   ±450 кг  | 
 |   св. 43,75 т  |   ±0,25 *  |   ±0,5 *  |   ±1,0 *  | 
 |   * - % от измеряемой массы  | 
 
  Примечания:
 1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 2    При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
 Класс точности весов по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 6.
 Таблица 6
  |   Класс точности по ГОСТ 30414  |   Пределы допускаемой погрешности в диапазоне  | 
 |   От НмПВ х n до 35 % НПВ х n включительно, % от 35 % НПВ х n  |   Свыше 35 % НПВ х n, % от измеряемой массы  | 
 |   0,5  |   ± 0,25  |   ± 0,25  | 
 |   1  |   ± 0,5  |   ± 0,5  | 
 |   2  |   ± 1,0  |   ± 1,0  | 
 
  Примечания:
 1    n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
 2    Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
 Направление движения при взвешивании.......................................................двухстороннее
 Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................от 2 до 10
 Общие характеристики
 Электрическое питания весов:
 -    напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33)
 -    частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
 Потребляемая мощность, не более, В-А...................................................................200
 Диапазон рабочих температур весоизмерительного прибора, ПК.............от минус 10 до +40 °С
 Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов приведен в таблице 7.
 Таблица 7
  |   Модификация весов  |   Диапазон рабочих температур  | 
 |   РЕИС-[1] [2] ЯС3/ ROD  |   от минус 10 до +40 °С  | 
 |   РЕИС-[1] [2] С11/ СШ/ D2  |   от минус 40 до +50 °С  | 
 |   РЕИС-[1] [2] С16А  |   от минус 50 до +50 °С  | 
 |   РЕИС-[1] [2] WBK  |   от минус 40 до +40 °С  | 
 
  Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее...........................................0,92
 Средний срок службы, лет, не менее.........................................................................................10
 Значения габаритных размеров и массы ГПУ весов приведены в таблице 8. Таблица 8
  |   Обозначение  весов  |   Длина ГПУ, м  |   Ширина ГПУ не более, м  |   Высота ГПУ не  более, м  |   Количество весовых платформ в составе ГПУ  |   Масса ГПУ не более, т  | 
 |   РЕИС-С-6  |   от 6 до 12  |   4  |   0,8  |   1-3  |   от 2 до 8  | 
 |   РЕИС-С-15  |   от 6 до 12  |   4  |   0,8  |   1-3  |   от 2 до 8  | 
 |   РЕИС-С-30  |   от 6 до 12  |   4  |   0,8  |   1-3  |   от 2 до 8  | 
 |   РЕИС-С-40  |   от 6 до 18  |   4  |   0,8  |   1-4  |   от 2 до 12,7  | 
 |   РЕИС-С-60  |   от 12 до 24  |   4  |   0,8  |   2-6  |   от 3,5 до 15,5  | 
 |   РЕИС-С-80  |   от 12 до 24  |   4  |   0,8  |   2-6  |   от 4,5 до 15,5  | 
 |   РЕИС-С-100  |   от 12 до 24  |   5,5  |   1  |   2-6  |   от 5,5 до 15,5  | 
 |   РЕИС-С-125  |   от 12 до 24  |   5,5  |   1  |   2-6  |   от 5,5 до 15,5  | 
 |   РЕИС-Д-30  |   от 1,5 до 3  |   7  |   0,8  |   1-2  |   от 1 до 3,5  | 
 |   РЕИС-Д-40  |   от 1,5 до 3  |   7  |   0,8  |   1-2  |   от 1 до 3,5  | 
 |   РЕИС-Д-60  |   от 1,5 до 3  |   7  |   0,8  |   1-2  |   от 1 до 4,5  | 
 |   РЕИС-Д-80  |   от 1,5 до 3  |   7  |   1  |   1-2  |   от 1 до 4,5  | 
 |   РЕИС-Д-100  |   от 1,5 до 3  |   7  |   1  |   1-2  |   от 1 до 4,5  | 
 |   РЕИС-Д-125  |   от 1,5 до 3  |   7  |   1  |   1-2  |   от 1 до 4,5  | 
 
 
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится черной краской на металлическую маркировочную табличку, закрепленную на крышке клеммной коробки и на корпусе прибора весоизмерительного, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Комплектность
  |   Наименование  |   Количество  | 
 |   1 Весы автомобильные РЕЙС в сборе  |   1 комплект  | 
 |   2 ПК с базовым ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: C», или ПО «ВесоУчет: Д»  |   1 комплект*  | 
 |   3 Комплект эксплуатационной документации:  -    Паспорт весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.ПС)  -    Руководство по эксплуатации весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ)  -    Методика поверки (ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП)  -    Руководство по эксплуатации на прибор  -    Руководство пользователя ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: С», или ПО «ВесоУчет: Д»  |   1 экз.  1 экз.  1 экз. ** 1 экз 1 экз. *  | 
 |   *- при наличии в комплекте поставки **- для весов РЕЙС-Д  |   | 
 
 
Поверка
 -    в режиме статического взвешивания (весы РЕЙС-С) - по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;
 -    в режиме взвешивания в движении (весы РЕЙС-Д) - по документу «Весы автомобильные РЕЙС-Д для поосного взвешивания в движении. Методика поверки. ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 22 августа 2014 г.
 Основное поверочное оборудование:
 -    гири класса точности М1; М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
 -    контрольные автомобили.
Сведения о методах измерений
Описание
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным РЕЙС:
 -    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
 -    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;
 -    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
 массы»;
 -    Техническая документация ООО «ВесГрупп», г. Санкт-Петербург.