Назначение
Весы автомобильные Штрих МВА (далее - весы) предназначены для статического измерения массы автомобилей и автопоездов.
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего от одной до 4-х грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - датчики), и весового терминала (далее - терминал).
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести груза, находящегося на ГПУ, в электрический сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал передается по кабелю на терминал, где преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы отображается на дисплее терминала и/или выводится на внешнее электронное устройство (табло индикации, компьютер, принтер).
В качестве терминала в весах используется весовой индикатор VT 300, изготавливаемый фирмой "Vishay Transducers", Израиль.
В весах применяются датчики следующих типов :
- "Column", модель "BM14G" (фирма "Zhonghang Hedonic Measuring Instruments Co. Ltd." (ZEMIC), КНР, Государственный реестр средств измерений РФ № 55371-13;
- "QS" и "ZS", моделей "QS" и "ZSF" соответственно (фирма "Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd."), КНР, Государственный реестр средств измерений РФ № 57673-14 и № 57674-14.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов автомобильных Штрих МВА.
Весы выпускаются пяти модификаций, отличающихся интервалами взвешивания и значениями нормируемых метрологических характеристик (обозначение 30-10, 40-20, 60-20, 80-50 и 100-50).
В весах предусмотрены следующие устройства:
- устройство первоначальной установки нуля в диапазоне ±10 % Max;
- устройство слежения за нулем в диапазоне ±2 % Max;
- устройство выборки массы тары в диапазоне от 0 до 50% Max.
Весы поставляются с интерфейсом RS-232 / RS-485 для связи с персональным компьютером.
На ГПУ весов и на терминале прикрепляется табличка, разрушающаяся при удалении, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- знак утверждения типа средства измерений;
- значение идентификатора программного обеспечения;
- год изготовления.
Общий вид и место пломбирования терминала весов показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид и место пломбирования терминала весов Штрих МВА.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, т.е. используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее терминала при включении весов идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы), а также пломбирования терминала.
Сведения об идентификационных данных ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | VT 300 EWB |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 21-11-04 |
Цифровой идентификатор ПО | 55343 |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) и пломбирование терминала в достаточной мере защищают метрологически значимую часть ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений и соответствуют уровню "высокий" по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d) и пределы допускаемой погрешности при поверке в
соответствующих интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение модификации | Max, т | Min, кг | 6=d, кг | Интервал взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
30-10 | 30 | 200 | 10 | от 200 до 5000 кг включ. | ± 5 |
св. 5000 до 20000 кг включ. | ± 10 |
св.20000 кг | ± 15 |
40-20 | 40 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 |
св. 10000 кг | ± 20 |
60-20 | 60 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 |
св 10000 до 40000 кг включ. | ± 20 |
св. 40000 кг | ± 30 |
80-50 | 80 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ± 25 |
св. 25000 кг | ± 50 |
100-50 | 100 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ± 25 |
св. 25000 кг | ± 50 |
- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.
- число поверочных интервалов, n................................................................. от 1600 до 3000
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................... средний (III)
- диапазон выборки массы тары, т .............................................................. от 0 до 50% Max
- температурный диапазон, оС:
- для грузоприемного устройства:
- с датчиками типа "Column"............................................................. от минус 30 до плюс 40
- с датчиками типа "QS" и "ZS"...................................................от минус 10 до плюс 40
- для весового терминала.................................................................. от плюс 10 до плюс 40
- электрическое питание весов от сети переменного тока:
+22
- напряжением, В..................................................................................................... 220- 33
- частотой, Гц..............................................................................................................50 ±1
- значения габаритных размеров грузоприемного устройства, количество грузоприемных платформ, количество датчиков и масса грузоприемного устройства, в зависимости от максимальной нагрузки (Max), представлены в таблице 3.
Таблица 3
Max, т | Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более | Количество грузоприемных платформ | Количество датчиков | Масса грузоприемного устройства, т, не более |
30 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 |
12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
40 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 |
12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
60 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
80 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 |
100 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на табличку, прикрепленную к ГПУ весов и терминалу.
Комплектность
Весы........................................................................................................................ 1 ком
плект
Руководство по эксплуатации.............................................................................. 1 экз.
Поверка
осуществляется по Приложению ДА (Методика поверки весов)
ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
Основное поверочное средство - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2, М2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
Методы измерений приведены в разделе 10 документа "Весы автомобильные Штрих МВА. Руководство по эксплуатации".
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке товаров.