Назначение
 Весы автомобильные Штрих МВА (далее - весы) предназначены для статического измерения массы автомобилей и автопоездов.
Описание
 Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего от одной до 4-х грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - датчики), и весового терминала (далее - терминал).
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести груза, находящегося на ГПУ, в электрический сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал передается по кабелю на терминал, где преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы отображается на дисплее терминала и/или выводится на внешнее электронное устройство (табло индикации, компьютер, принтер).
 В качестве терминала в весах используется весовой индикатор VT 300, изготавливаемый фирмой "Vishay Transducers", Израиль.
 В весах применяются датчики следующих типов :
 - "Column", модель "BM14G" (фирма "Zhonghang Hedonic Measuring Instruments Co. Ltd." (ZEMIC), КНР, Государственный реестр средств измерений РФ № 55371-13;
 - "QS" и "ZS", моделей "QS" и "ZSF" соответственно (фирма "Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd."), КНР, Государственный реестр средств измерений РФ № 57673-14 и № 57674-14.
 Общий вид весов представлен на рисунке 1.
 Рисунок 1 - Общий вид весов автомобильных Штрих МВА.
 Весы выпускаются пяти модификаций, отличающихся интервалами взвешивания и значениями нормируемых метрологических характеристик (обозначение 30-10, 40-20, 60-20, 80-50 и 100-50).
 В весах предусмотрены следующие устройства:
 - устройство первоначальной установки нуля в диапазоне ±10 % Max;
 - устройство слежения за нулем в диапазоне ±2 % Max;
 - устройство выборки массы тары в диапазоне от 0 до 50% Max.
 Весы поставляются с интерфейсом RS-232 / RS-485 для связи с персональным компьютером.
 На ГПУ весов и на терминале прикрепляется табличка, разрушающаяся при удалении, содержащая следующую информацию:
 - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
 - условное обозначение весов;
 - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
 - класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
 - значение Max;
 - значение Min;
 - значение е и d;
 - знак утверждения типа средства измерений;
 - значение идентификатора программного обеспечения;
 - год изготовления.
 Общий вид и место пломбирования терминала весов показаны на рисунке 2.
 Рисунок 2 - Общий вид и место пломбирования терминала весов Штрих МВА.
 Программное обеспечение
 Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, т.е. используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
 Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее терминала при включении весов идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы), а также пломбирования терминала.
 Сведения об идентификационных данных ПО приведены в таблице 1.
 Таблица 1
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | VT 300 EWB | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 21-11-04 | 
 | Цифровой идентификатор ПО | 55343 | 
 
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) и пломбирование терминала в достаточной мере защищают метрологически значимую часть ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений и соответствуют уровню "высокий" по Р 50.2.077-2014.
 Технические характеристики
 Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d) и пределы допускаемой погрешности при поверке в
 соответствующих интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  | Обозначение модификации | Max, т | Min, кг | 6=d, кг | Интервал взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | 
 | 30-10 | 30 | 200 | 10 | от 200 до 5000 кг включ. | ± 5 | 
 | св. 5000 до 20000 кг включ. | ± 10 | 
 | св.20000 кг | ± 15 | 
 | 40-20 | 40 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | 
 | св. 10000 кг | ± 20 | 
 | 60-20 | 60 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | 
 | св 10000 до 40000 кг включ. | ± 20 | 
 | св. 40000 кг | ± 30 | 
 | 80-50 | 80 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ± 25 | 
 | св. 25000 кг | ± 50 | 
 | 100-50 | 100 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ± 25 | 
 | св. 25000 кг | ± 50 | 
 
- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.
 - число поверочных интервалов, n................................................................. от 1600 до 3000
 - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................... средний (III)
 - диапазон выборки массы тары, т .............................................................. от 0 до 50% Max
 - температурный диапазон, оС:
 - для грузоприемного устройства:
 - с датчиками типа "Column"............................................................. от минус 30 до плюс 40
 - с датчиками типа "QS" и "ZS"...................................................от минус 10 до плюс 40
 - для весового терминала.................................................................. от плюс 10 до плюс 40
 - электрическое питание весов от сети переменного тока:
 +22
 - напряжением, В..................................................................................................... 220- 33
 - частотой, Гц..............................................................................................................50 ±1
 - значения габаритных размеров грузоприемного устройства, количество грузоприемных платформ, количество датчиков и масса грузоприемного устройства, в зависимости от максимальной нагрузки (Max), представлены в таблице 3.
 Таблица 3
  | Max, т | Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более | Количество грузоприемных платформ | Количество датчиков | Масса грузоприемного устройства, т, не более | 
 | 30 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 | 
 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 40 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 | 
 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 60 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 80 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 | 
 
 | 100 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 | 
 
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на табличку, прикрепленную к ГПУ весов и терминалу.
 Комплектность
 Весы........................................................................................................................ 1    ком
 плект
 Руководство по эксплуатации.............................................................................. 1 экз.
 Поверка
 осуществляется    по    Приложению    ДА    (Методика    поверки    весов)
 ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
 Основное поверочное средство - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2, М2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
 Сведения о методах измерений
 Методы измерений приведены в разделе 10 документа "Весы автомобильные Штрих МВА. Руководство по эксплуатации".
 Нормативные документы
 ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
 Рекомендации к применению
 Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке товаров.