Назначение
 Весы автомобильные Штрих МВА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них на предприятиях различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза весоизмерительными тензорезисторными датчиками в электрический сигнал с последующей его обработкой в цифровой вид и выдачи измеренных значений массы на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
 Весы состоят из грузоприемного устройства в виде одной или нескольких платформ и весоизмерительного прибора.
 Грузоприемное устройство может выпускаться с тензорезисторными датчиками (далее -датчики) RTN SCHENCK модификаций СЗ или С4 фирмы "Schenck Process GmbH", Государственный реестр средств измерений РФ (далее - Госреестр СИ) № 34215-07, с датчиками типа Column модификации BM14G фирмы "Zhonghang Elektronic Measuring Instruments Co. Ltd", Госреестр СИ № 29585-07, с датчиками типа С, модификации США фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH, Госреестр СИ № 20784-07, с датчиками типа Compression модификаций 220 или ASC фирмы "Vishay Tedea-Huntleigh Ltd", Госреестр СИ № 37066-08.
 Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на весоизмерительный прибор, в состав которого входит аналогово-цифровой преобразователь, стабилизированный источником питания датчика, процессор и дисплей-индикатор.
 Весоизмерительный прибор выпускаются с интерфейсами RS-232, RS-485 либо RS-232 bluetooth.
 Весы выпускаются семи модификаций, отличающихся пределами взвешивания и значениями нормируемых метрологических характеристик (обозначение 30-10, 40-10, 40-20, 60-20, 80-20, 80-50 и 100-50).
 Технические характеристики
 Значения габаритных размеров грузоприемного устройства, количества грузоприемных платформ, количества датчиков и массы грузоприемного устройства, в зависимости от НПВ, представлены в таблице 1.
 Таблица 1
  | НПВ, т | Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более | Количество грузоприемных платформ | Количество датчиков | Масса грузоприемного устройства, т, не более | 
 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
 | 30 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 | 
 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 
Окончание таблицы 1
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
 | 40 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 | 
 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 60 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 80 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 | 
 | 100 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 | 
 | 18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 | 
 | 24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 | 
 
Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, цены поверочного деления (е), дискретности отсчета (сЦ) и пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации для каждого интервала взвешивания приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  | Обозначение модификации | НПВ, т | НмПВ, кг | e=dd, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при | 
 | первичной поверке на предприятиях: изготовителе и ремонтном, кг | эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг | 
 | 30-10 | 30 | 200 | 10 | от 200 до 5000 кг включ. | ±5 | ±10 | 
 | от 5000 до 20000 кг включ. | ± 10 | ±20 | 
 | св. 20000 кг | ± 15 | ±30 | 
 | 40-10* | 40 | 200 | 10 | от 200 до 5000 кг включ. | ±5 | ±10 | 
 | от 5000 до 20000 кг включ. | ± 10 | ±20 | 
 | св.20000 кг | ± 15 | ±30 | 
 | 40-20 | 40 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | ±20 | 
 | св. 10000 кг | ±20 | ±40 | 
 | 60-20 | 60 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | ,    ± 20 | 
 | от 10000 до 40000 кг включ. | ±20 | ±40 | 
 | св. 40000 кг | ±30 | ±60 | 
 | 80-20* | 80 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | ±20 | 
 | от 10000 до 40000 кг включ. | ±20 | ±40 | 
 | св. 40000 кг | ±30 | ±60 | 
 | 80-50 | 80 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ±25 | ±50 | 
 | св. 25000 кг | ±50 | ±100 | 
 | 100-50 | 100 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ±25 | ±50 | 
 | св. 25000 кг | ±50 | ±100 | 
 
* с датчиками типа RTN SCHENCK модификации С4 фирмы "Schenck Process GmbH"
 Класс точности по ГОСТ 29329...............................................................................средний.
 Порог чувствительности весов, кг, не более..................................................................1,4-е
 Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, кг................±0,25 е
 Диапазон выборки массы тары, т..............................................................от 0 до 0,5 НПВ*
 * Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
 Диапазон рабочих температур, °C:
 - для грузоприемного устройства с датчиками:
 - RTN Schenck СЗ или С4, ZEMIC BM14G, НВМ С16А,.........от минус 30 до плюс 40
 - Vishay 220 или ASC.............................................................от минус 10 до плюс 40
 - для весоизмерительного прибора.............................................от плюс 10 до плюс 40
 Электрическое питание весов от сети переменного тока:
 + 22
 - напряжением, В..................................................................................................220_ 33
 - частотой, Гц 
 Потребляемая мощность весов, В А, не более
 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч
 Средний срок службы, лет
 Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится типографским способом на табличку, закрепленную на корпусе весов, и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
 Комплектность
 Весы автомобильные Штрих МВА....................................................  1 шт.
 Руководство по эксплуатации........................................................................................1 экз.
 Руководство оператора...................................................................................................1 экз.
 Поверка
 Поверка весов производится в соответствии с Методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ "Ростест-Москва" и являющейся разделом Руководства по эксплуатации.
 Основное поверочное средство - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
 Межповерочный интервал - 1 год.
 Нормативные документы
 ГОСТ 29329 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.
 Технические условия ТУ 4274-016-56828934-2008.
 Заключение
 Тип весов автомобильных Штрих МВА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.