Назначение
Весы автомобильные тензометрические ЭАВ предназначены для статического взвешивания и регистрации результатов взвешивания груженого и порожнего автотранспорта. Весы могут применяться в различных отраслях промышленности, в том числе на предприятиях транспорта, торговли и сельского хозяйства при обработке и отправке/получении грузов.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал при помощи тензорезисторных датчиков. Далее происходит подача этого сигнала на аналого-цифровой преобразователь, его обработка микропроцессорным контроллером, входящим в состав весового терминала, и выдача результата измерения в единицах массы на цифровое табло весового терминала. Весовой терминал снабжен
интерфейсным разъемом RS-232C для передачи информации на внешние устройства связи.
Конструктивно весы ЭАВ состоят из грузоприемного устройства и весового терминала.
Грузоприемное устройство - это эстакада, оборудованная с двух сторон въездными площадками.
Грузоприемное устройство выполнено в виде одной, двух или трех весовых платформ, установленных на тензодатчиках, которые смонтированы на фундаменте и подключены к весовому терминалу.
При наличии двух или трех платформ, они соединяются между собой шарнирным соединением.
В весах ЭАВ используются четыре, шесть или восемь тензорезисторных датчика типа М70 производства весоизмерительной компании «Тензо-М» (Госреестр средств измерения РФ под № 19757-06).
Весовой терминал «РИТЕНВЕС» (пр-ва фирмы «РИТЕНВЕС» г. Омск) конструктивно оформлен в герметичном пластмассовом корпусе со съемной крышкой, позволяющей получить доступ к элементам схемы. Панель крышки является передней панелью терминала, на ней расположены табло индикации и клавиатура. На задней стенке корпуса установлены разъемы
для подключения напряжения питания, датчиков, интерфейсный разъем RS-232C.
Технические характеристики
Значение наибольшего предела взвешивания (НПВ), наименьшего предела взвешивания (НмПВ), дискретности отсчета (d), цены поверочного деления (е), а также пределы допускаемой погрешности в различных интервалах взвешивания, в зависимости от модификации весов приведены в таблице 1.
Таблица 1________
Модификация | Диапазон взвешивания | e=d, кг | Интервал взвешивания, кг | Пределы допускаемой погрешности, кг | Размер грузоприемн. платформы, не более, мм | Масса грузоприемн. платформы, не более, кг | Количество платформ |
при первичной поверке | при эксплуатации |
НмПВ, кг | НПВ, кг |
Э АВ-30-7 | 400 | 30 000 | 20 | от 400 до 10 000 вкл. | ±20 | ±20 | 7 ОООх 3 000 | 3 500 | 1 |
св. 10 000 до 30 000 вкл. | ±20 | ±40 |
Э АВ-30-9 | 400 | 30 000 | 20 | от 400 до 10 000 вкл. | ±20 | ±20 | 9 ОООх 3 000 | 4 200 | 1 |
св. 10 000 до 30 000 вкл. | ±20 | ±40 |
Э АВ-25-2-14 | 400 | 50 000 | 20 | от 400 до 10 000 вкл. | ±20 | ±20 | 7 ОООх 3 200 | 3 500 | 2 |
св. 10 000 до 40 000 вкл. | ±20 | ±40 |
св. 40 000 до 50 000 вкл. | ±40 | ±60 |
ЭАВ-30-2-18 | 400 | 60 000 | 20 | от 400 до 10 000 вкл. | ±20 | ±20 | 9 ОООх 3 300 | 3 500 | 2 |
св. 10 000 до 40 000 вкл. | ±20 | ±40 |
св. 40 000 до 60 000 вкл. | ±40 | ±60 |
Э АВ-30-3-18 | 1000 | 90 000 | 50 | от 1000 до 25 000 вкл. | ±50 | ±50 | 6 ОООх 3 300 | 4 200 | 3 |
св. 25 000 до 90 000 вкл | ±50 | ±100 |
Класс точности по ГОСТ 29329-92....................................................................................III (средний)
Плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой от 1 до 1,4 е, соответственно изменяет первоначальное показание не менее чем на..................................1 е
Электрическое питание весов:
- напряжение переменного тока, В................................................................220 (+22 /-33)
- частота, Гц......................................................................................................50 (±1)
Потребляемая мощность не более, В А..........................................................................20
Диапазон рабочих температур:
- ГПУ с датчиками, °C....................................................................от минус 30 до плюс 40
- весового терминала, °C ....................................................................от плюс 10 до плюс 40
Габаритные размеры грузоприемной платформы приведены в таблице 1
Габаритные размеры весового терминала, не более, мм...................................................230x230x130
Масса весового терминала, не более, кг
Продолжительность взвешивания, не более, с
Длина линии связи грузоприемной платформы с весовым терминалом, не более, м
Время выхода весов на установленный режим работы..............................................................15 мин.
Вероятность безотказной службы за 2000 часов, не менее
Средний срок службы не менее, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят гравировкой на табличку, расположенную на раме грузоприемной платформы весов, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорт.
Комплектность
В комплект поставки весов ЭАВ входят:
- грузоприемное устройство - 1 комплект
- тензорезисторные датчики с узлами встройки - 1 комплект
- весовой терминал - 1шт.
- руководство по эксплуатации 42 7423- 01- 11870276 - 02 РЭ - 1шт.
- паспорт 42 7423- 01-11870276- 02 ПС - 1шт.
Поверка
Поверка весов автомобильных тензометрических для статического взвешивания ЭАВ проводится в соответствии с ГОСТ 8.453-82 "Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки".
Средства поверки - в соответствии с требованиями ГОСТ 8.453-82 "Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки".
Межповерочный интервал - один год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования». «Технические условия ТУ 42 7423-01-11870276-02».
Заключение
Тип - весы автомобильные тензометрические ЭАВ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.