Назначение
Весы автомобильные тензометрические ЭВА предназначены для статического измерения массы гружёного и порожнего автомобильного транспорта.
Описание
Принцип действия весов автомобильных тензометрических ЭВА (далее весов или ЭВА) основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал от датчиков поступает на вторичный преобразователь (индикатор или устройство весоизмерительное), имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В индикаторе сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на цифровом табло.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с датчиками весоизмерительными тензорезисторными Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (Госре-естр № 55371-13), «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР и устройства весоизмерительного VT-100 «Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd.», Китай или весоизмерительного индикатора A9 «Shanghai Yaohua Weighing System Co., Ltd», Китай (индикатора).
Весы автомобильные тензометрические ЭВА выпускаются в 3 модификациях, отличающихся пределами взвешивания, ценой деления, габаритными размерами и количеством грузоприёмных платформ (секций) (от 2 до 4 штук) и имеют следующее обозначение:
ЭВА-[1], где:
[1] - условное обозначение максимальной нагрузки Мах:
40 - 40 тонн;
60 - 60 тонн;
80 - 80 тонн.
Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА, датчиков весоизмери-
тельных тензорезисторных и применяемых индикаторов представлены соответственно на рисунках 1, 2 и 3.
Рисунок 1 - Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА
а) HM9B
б) BM14K
в) HM14H1
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков весоизмерительных тензорезисторных
а) VT-100 б) A9
Рисунок 3 - Внешний вид индикаторов
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы автомобильные тензометрические ЭВА»;
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=
- значение минимальной нагрузки в виде Min=
- действительная цена деления в виде d=
- цена поверочного деления в виде е=
- диапазон рабочих температур в виде минус 30 °С/ плюс 40 °С;
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя.
В основании индикатора VT-100 расположена кнопка, нажатие на которую приводит к сбросу установок настройки и калибровки прибора. Ограничение доступа к данной кнопке осуществляется пломбировкой винта с защитной металлической пластиной. Нажатие кнопки можно осуществить тонким и длинным предметом (напр. отверткой) (рис. 4.а).
----- тонкий длинные предмет
— кнопка сОриса уставок
а) VT-100 б) A9
Рисунок 4 Схема пломбировки индикаторов
На задней стенке индикатора A9 расположена крышка, закрывающая доступ к специальной кнопке, отвечающей за доступ к меню «калибровка». Крышка крепится на двух винтах со специальными гнездами для пломбировки, винты переплетают между собой проволокой и ставится свинцовая пломба с оттиском клейма поверителя.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении весов.
Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответству-
ет уровню «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Идентиф икацион ное наименование ПО | Номер версии (идентификацио нный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Другие идентиф икацион ные данные (если имеются) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
ПО VT-100 | 2.03 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | | |
ПО A9 | 1.24 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | | |
Технические характеристики
Таблица 2.
Характеристики | ЭВА-40 | ЭВА-60 | ЭВА-80 |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | средний (III) |
Максимальная нагрузка (Max), т | 40 | 60 | 80 |
Минимальная нагрузка (Min), т | 0,4 | 0,4 | 0,8 |
Поверочное деление (e), т | 0,02 | 0,02 | 0,04 |
Действительная цена деления шкалы (d), т | 0,02 | 0,02 | 0,04 |
Число поверочных делений (n), Maxi/ei | 2000 | 3000 | 2000 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, т: |
от Min до 500e включ. | ±0,01 | ±0,01 | ±0,02 |
св. 500e до 2000e включ. | ±0,02 | ±0,02 | ±0,04 |
св. 2000e до Max включ. | ±0,03 | ±0,03 | ±0,06 |
Количество весоизмерительных датчиков (N): | 6 | 8 | 10 |
Длина грузоприемного устройства (Y), м: | 12 | 18 | 24 |
Количество секций грузоприемного устройства, шт. | 2 | 3 | 4 |
Передаточное отношение (R) | 1 |
Диапазон первоначальной установки нуля (IZSR) | 100 % от Max |
Поправка на неравномерность распределения нагрузки (NUD) | 50 % от Max |
Предельная нагрузка (Lim), не менее | 125 % от Max |
Диапазон выборки массы тары (T = -...) | от 10 до 100 % от Мах |
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е | ±0,25 |
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е | 1,4 |
Невозврат к нулю, в поверочных делениях е | ±0,5 |
Специальные пределы температуры для ГПУ, °С: | от минус 30 до плюс 40 |
Рабочие условия эксплуатации индикаторов, °С: |
- A9 | от 0 до плюс 40 |
- VT-100 | от минус 10 до плюс 40 |
Параметры электропитания: |
- напряжение питания, В | от 187 до 242 |
- частота питающей сети, Гц. | от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^ А, не более | 15 |
Удаленность индикатора от грузоприемного устройства, м, не более | 100 м |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов, % | 0,92 |
Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
*Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному
значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом гравировки на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист Паспорта методом типографской печати.
Комплектность
Наименование | Количество |
Г рузоприемное устройство (из секций) | 1 шт. (2 - 4шт.) |
Соединительная коробка | 1 - 2 шт. |
Индикатор | 1 шт. |
Кабель сигнальный | 100 м |
Кабель интерфейсный типа RS-232 | 1,5 м |
«Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт» | 1 шт. |
Поверка
осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 2 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт».
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. ТУ 4274-001-57519354-2014 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Технические условия».
Рекомендации к применению
Осуществление торговли.