Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные тензометрические ЭВА

Основные
Тип ЭВА
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 1321 п. 14 от 04.09.2014
Срок действия сертификата 04.09.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные тензометрические ЭВА предназначены для статического измерения массы гружёного и порожнего автомобильного транспорта.

Описание

Принцип действия весов автомобильных тензометрических ЭВА (далее весов или ЭВА) основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал от датчиков поступает на вторичный преобразователь (индикатор или устройство весоизмерительное), имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В индикаторе сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на цифровом табло.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с датчиками весоизмерительными тензорезисторными Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (Госре-естр № 55371-13), «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР и устройства весоизмерительного VT-100 «Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd.», Китай или весоизмерительного индикатора A9 «Shanghai Yaohua Weighing System Co., Ltd», Китай (индикатора).

Весы автомобильные тензометрические ЭВА выпускаются в 3 модификациях, отличающихся пределами взвешивания, ценой деления, габаритными размерами и количеством грузоприёмных платформ (секций) (от 2 до 4 штук) и имеют следующее обозначение:

ЭВА-[1], где:

[1] - условное обозначение максимальной нагрузки Мах:

40 - 40 тонн;

60 - 60 тонн;

80 - 80 тонн.

Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА, датчиков весоизмери-

тельных тензорезисторных и применяемых индикаторов представлены соответственно на рисунках 1, 2 и 3.

Рисунок 1 - Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА

а) HM9B

б) BM14K

в) HM14H1

Рисунок 2 - Внешний вид датчиков весоизмерительных тензорезисторных

а) VT-100                                     б) A9

Рисунок 3 - Внешний вид индикаторов

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:

- знак утверждения типа;

- обозначение весов в виде «Весы автомобильные тензометрические ЭВА»;

- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;

- значение максимальной нагрузки в виде Мах=

- значение минимальной нагрузки в виде Min=

- действительная цена деления в виде d=

- цена поверочного деления в виде е=

- диапазон рабочих температур в виде минус 30 °С/ плюс 40 °С;

- заводской номер;

- год выпуска;

- наименование предприятия-изготовителя.

В основании индикатора VT-100 расположена кнопка, нажатие на которую приводит к сбросу установок настройки и калибровки прибора. Ограничение доступа к данной кнопке осуществляется пломбировкой винта с защитной металлической пластиной. Нажатие кнопки можно осуществить тонким и длинным предметом (напр. отверткой) (рис. 4.а).

----- тонкий длинные предмет

— кнопка сОриса уставок

а) VT-100                                       б) A9

Рисунок 4 Схема пломбировки индикаторов

На задней стенке индикатора A9 расположена крышка, закрывающая доступ к специальной кнопке, отвечающей за доступ к меню «калибровка». Крышка крепится на двух винтах со специальными гнездами для пломбировки, винты переплетают между собой проволокой и ставится свинцовая пломба с оттиском клейма поверителя.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении весов.

Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответству-

ет уровню «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Идентиф икацион ное наименование ПО

Номер версии (идентификацио нный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Другие идентиф икацион ные данные (если имеются)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

ПО VT-100

2.03

Отсутствует, исполняемый код недоступен

ПО A9

1.24

Отсутствует, исполняемый код недоступен

Технические характеристики

Таблица 2.

Характеристики

ЭВА-40

ЭВА-60

ЭВА-80

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

средний (III)

Максимальная нагрузка (Max), т

40

60

80

Минимальная нагрузка (Min), т

0,4

0,4

0,8

Поверочное деление (e), т

0,02

0,02

0,04

Действительная цена деления шкалы (d), т

0,02

0,02

0,04

Число поверочных делений (n), Maxi/ei

2000

3000

2000

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, т:

от Min до 500e включ.

±0,01

±0,01

±0,02

св. 500e до 2000e включ.

±0,02

±0,02

±0,04

св. 2000e до Max включ.

±0,03

±0,03

±0,06

Количество весоизмерительных датчиков (N):

6

8

10

Длина грузоприемного устройства (Y), м:

12

18

24

Количество секций грузоприемного устройства, шт.

2

3

4

Передаточное отношение (R)

1

Диапазон первоначальной установки нуля (IZSR)

100 % от Max

Поправка на неравномерность распределения нагрузки (NUD)

50 % от Max

Предельная нагрузка (Lim), не менее

125 % от Max

Диапазон выборки массы тары (T = -...)

от 10 до 100 % от Мах

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е

±0,25

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е

1,4

Невозврат к нулю, в поверочных делениях е

±0,5

Специальные пределы температуры для ГПУ, °С:

от минус 30 до плюс 40

Рабочие условия эксплуатации индикаторов, °С:

- A9

от 0 до плюс 40

- VT-100

от минус 10 до плюс 40

Параметры электропитания:

- напряжение питания, В

от 187 до 242

- частота питающей сети, Гц.

от 49 до 51

Потребляемая мощность, В^ А, не более

15

Удаленность индикатора от грузоприемного устройства, м, не более

100 м

Вероятность безотказной работы за 1000 часов, %

0,92

Средний срок службы, лет, не менее

10

*Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному

значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится методом гравировки на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист Паспорта методом типографской печати.

Комплектность

Наименование

Количество

Г рузоприемное устройство (из секций)

1 шт. (2 - 4шт.)

Соединительная коробка

1 - 2 шт.

Индикатор

1 шт.

Кабель сигнальный

100 м

Кабель интерфейсный типа RS-232

1,5 м

«Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт»

1 шт.

Поверка

осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 2 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт».

Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт».

Нормативные документы

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3. ТУ 4274-001-57519354-2014 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Технические условия».

Рекомендации к применению

Осуществление торговли.

Развернуть полное описание