Весы автомобильные тензометрические ВАТС. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные тензометрические ВАТС

Основные
Тип ВАТС
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 505 п. 04 от 21.04.2014
Срок действия сертификата 21.04.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы автомобильные тензометрические ВАТС (далее - весы) предназначены для определения массы груженого и порожнего автотранспорта.

Описание

Конструктивно весы состоят из грузоприемной платформы (далее - ГПП), блока БАЦПИ-4/2 (аналогово-цифрового преобразователя и интерфейса) и блока обработки сигнала БОС ДСТ ВАТС.

Грузоприемная платформа представляет собой конструкцию, состоящую из одного или нескольких, соединенных друг с другом модулей, один из которых опирается на 4 весоизмерительных тензорезисторных датчика, остальные модули, входящие в грузоприемную платформу - на 2 датчика. Таким образом, двухмодульные весы опираются на 6 датчиков, трехмодульные - на 8 датчиков, а четырехмодульные - на 10 датчиков.

Рис. 1 - Общий вид весов автомобильных тензометрических ВАТС

Рис. 2 - Внешний вид БОС ДСТ ВАТС

Рис. 3 - Внешний вид БАЦПИ-4/2

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием взвешиваемого автомобиля в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора БОС ДСТ ВАТС.

Весы снабжены следующими устройствами (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.3 и Т.2.7.2.2);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);

- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);

- устройство выборки массы тары (устройство взвешивания тары) (Т.2.7.4.2).

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS-485 для связи с периферийными устройствами (например: персональный компьютер, принтер, электронные регистрирующие устройства, дублирующее табло).

Весы выпускаются в следующих модификациях: ВАТС-15, ВАТС-20, ВАТС-30, ВАТС-40, ВАТС-60, ВАТС-80. Модификации отличаются максимальными и минимальными нагрузками весов, размерами и массой ГПП.

Знак поверки наносится на корпус БОС ДСТ ВАТС. Места пломбирования голографическими наклейками для защиты от несанкционированного доступа показаны на

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным и полностью метрологически значимым.

Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается пломбированием двумя разрушающимися при вскрытии оригинальными голографическими наклейками, устанавливаемыми на крышки БОС ДСТ ВАТС и БАЦПИ-4/2.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным управлением». Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий согласно МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».

Идентификация ПО (отображение номера версии) на дисплее индикатора БОС ДСТ ВАТС выполняется при включении весов. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

—**

-**

13.ХХ*

-**

-**

Примечания:

* - Символ «Х» в номере версии ПО относятся к метрологически не значимой части ПО.

* * - Наименование ПО, идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) и алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО не используются на устройстве при работе со встроенным ПО.

Технические характеристики

Таблица 2

Метрологическая характеристика

Обозначение модификаций

ВАТС-15

ВАТС-20

ВАТС-30

ВАТС-40

ВАТС-60

ВАТС-80

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

III

Максимальная нагрузка, Max, т

15

20

30

30/40

30/60

60/80

Минимальная нагрузка, Min, т

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,4

Поверочный интервал е, и действительная цена деления, d, кг

5

10

10

10/20

10/20

20/50

Число поверочных интервалов (n )

3000

2000

3000

3000/2000

3000/3000

3000/1600

Диапазон уравновешивания тары, кг

100% Max

Особый диапазон температур:

- для БОС ДСТ ВАТС, ОС...........................................................................от +10 до +40

- для блоков БАЦПИ-4/2, ос......................................................................от -30 до +40

- для грузоприемного устройства, ос.............................................................от -30 до +40

Параметры электрического питания:

напряжение, В.....................................................................................187.242

частота, Гц............................................................................................49...51

п отребляемая мощность, В^А..............................................................не более 100

Габаритные размеры ГПП, мм:

- длина (в зависимости от кол-ва модулей ГПП)........................................6000 - 24000

- ширина...................................................................................................3000

Масса одного модуля ГПП, не более, кг....................................................................3000

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на корпусе грузоприёмной платформы и на корпусе БОС ДСТ ВАТС.

Комплектность

Таблица 3

НАИМЕНОВАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

КОЛ-ВО

ПРИМЕЧАНИ Е

1

Грузоприемная платформа

ЭВ.ВА-01.00.00

1

2

Датчики тензорезисторные

1 компл.

3

Блок обработки сигнала БОС ДСТ ВАТС

ЭВ ВК31.30.00-01

1

4

Блок АЦП и интерфейса БАЦПИ-4/2

ЭВ БА-01.00.00

1 компл.

5

Кабельное оборудование

1 компл.

ГОСТ 10348-80

6

Паспорт

1 экз.

7

Руководство по эксплуатации

ЭВ.ВА-01.00.00 РЭ

1 экз.

8

ПЭВМ

1

Поставляется

9

Принтер

1

по требованию

10

Программное обеспечение для ПК

1 компл.

заказчика

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА «Методика поверки весов»).

Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

«Весы автомобильные тензометрические ВАТС. Руководство по эксплуатации.

ЭВ.ВА-01.00.00 РЭ», раздел 11 «Порядок работы».

Нормативные документы

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3. ТУ 4274-019-45081993-12 «Весы автомобильные тензометрические ВАТС». Технические условия.

Развернуть полное описание