Назначение
Весы автомобильные ТВА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик) с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы на табло индикации.
Весы состоят из грузоприемного устройства в виде одной или нескольких платформ с весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа WBS фирмы CAS, Южная Корея, Госреестр средств измерений РФ № 31532-06, или фирмы ZEMIC, КНР, Госреестр средств измерений РФ № 29585-07, фирмы KEL1, КНР Госреестр средств измерений РФ №23596-06 (далее -модуль) и вторичного прибора.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналого-цифровой преобразователь, стабилизированный источник питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.
Технические характеристики
Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), дискретности (d), цены поверочного деления (е), количества модулей, количества датчиков, длины, ширины и массы грузоприемного устройства приведены в таблице 1.
Таблица 1
НПВ, т | d=e, кг | Количество модулей | Количество датчиков | Длина модуля, м | Ширина модуля, м | Масса весов, не более, т |
30 | 10 | 1 2 3 | 4 6 8 | 6 11 15 | 2,8 | 6 |
40 | 20 | 1 2 3 | 4 6,8 8 | 6 И 15 | 2,8 | 6 |
60 | 20 | 2 3 | 6,8 8 | 11 15, 17, 18 | 2,8 | 7,1 |
80 | 50 | 3 | 8 | 17, 18,21,24 | 2,8 | 7,95 |
100 | 50 | 3-4 | 8-10 | 17, 18,21,24 | 2,8 | 8.2 |
120 | 50 | 3-4 | 8-10 | 17, 18,21,24 | 2,8 | 11 |
Наименьший предел взвешивания (далее - НмПВ) весов 20 е
Порог чувствительности 1,4 е
Класс точности весов по ГОСТ 29329 Ш-средний
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | при эксплуатации |
до 500 е включ. | ±1,0 е | ±1,0е |
св. 500 е до 2000 е включ. | ±1,0 е | ±2,0е |
св. 2000 е | ±2,0 е | ±3,0е |
Диапазон выборки массы тары
от 0 до НПВ
от минус 30 до плюс 40 от плюс 10 до плюс 40
220 +22/-зз
50±1
150
0,92
10
Диапазон рабочих температур, ?С:
- для грузоприемного устройства
- для вторичного прибора
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
- потребляемая мощность, В?А, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на заводскую табличку фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
1 Весы автомобильные - 1 компл.
2 Руководством по эксплуатации - 1 экз.
3 Комплект ЗИП - по заказу
Поверка
Поверка производится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Основное поверочное оборудование: гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
Технические условия ТУ 4274-001.001.002-07.
Заключение
Тип весов автомобильных ТВ А утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно Государственной поверочной схеме.