Назначение
Весы автомобильные ТВА 80-3x18 (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и (или) взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик) с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
Весы состоят из грузоприемного устройства в виде трех платформ с весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа WBK фирмы С AS, Южная Корея, Госреестр средств измерений РФ № 31532-06, и вторичного прибора CAS CI-6000A.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналого-цифровой преобразователь, стабилизированный источник питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
80
0,4
20е (е-цена поверочного деления)
2
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
- весов по ГОСТ 29320
- весов по ГОСТ 30414
Дискретность отсчета (d), кг 20
Цена поверочного деления (е) для весов по ГОСТ 29329 (е= d), кг 20
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль, кг
Порог чувствительности весов по ГОСТ 29329
Диапазон выборки массы тары для устройства по ГОСТ 29329 от 0 до НПВ
Класс точности весов по ГОСТ 29329 Ш-средний
Количество грузоприемных платформ
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 2. Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | при эксплуатации |
до 500 е включ. | ±1,0 е | ±1,0е |
св. 500 е до 2000 е включ. | ±1,0 е | ±2,0е |
св. 2000 е | ±2,0 е | ±3,0е |
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечание: Значение пределов допускаемой погрешности устройства для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки, при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35 % НПВ х п включ., % от 35 % НПВ х п | св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания: 1 п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 3). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значение пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2 и 3.
Скорость движения автомобиля при взвешивании, км/ч от 3 до 10
Направление движения при взвешивании двухстороннее
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства с датчиками
от минус 20 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40
- для вторичного прибора
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В 220 +22/-зз
- частота, Гц
- потребляемая мощность, ВА, не более
Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:
- длина
- ширина
Масса платформы, т не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на заводскую табличку фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
1 Весы автомобильные -1 компл.
2 Руководством по эксплуатации - 1экз.
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ 8.603 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328, груженые и порожние автомобили.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении».
Заключение
Тип весов автомобильных ТВА 80-3x18, партия в количестве 11 штук, заводские №№ 050-08, 051-08, 052-08, 053-08, 054-08, 055-08, 056-08, 057-08, 058-08, 059-08, 060-08, утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.