Назначение
Весы автомобильные ТВА-СД (далее — весы) предназначены:
— для статического взвешивания и (или) взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них;
— для поосного взвешивания в движении автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них, а также автоцистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм 2 / с — модификация ТВА-Д.
Модификация ТВА-СДМ предназначена для статического взвешивания при модернизации механических весов моделей BA-2019, BA-2042, ВА-2081, 5002РС-30Ц13Ас(б), 5003РС-60Ц13Ас, 5003РС-60Ц13А6.
Областью применения весов являются предприятия различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы груза на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
Весы состоят из грузоприемного устройства в виде одной или нескольких платформ с весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа WBS,WBK фирмы CAS, Южная Корея, Госреестр средств измерений РФ № 31532-06, фирмы ZEMIK, КНР, Госреестр средств РФ № 29585-07, С16А фирмы НВМ, Германия, Госреестр средств РФ
№ 20724-07, ZXFY, КНР, Госреестр средств измерений РФ № 31400-06, фирмы UTILCELL, Испания, Госреестр средств измерений РФ № 35146-07 и вторичного прибора.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналогово-цифровой преобразователь, стабилизированный источником питания датчика, процессор и дисплей-индикатор.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т для модификации ТВА-СДМ (НПВ), т Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т весов по ГОСТ 29320
весов по ГОСТ 30414
Дискретность отсчета (d), кг
Цена поверочного деления (е) для весов по ГОСТ 29329 (e=d), кг
Число поверочных делений (п) для весов по ГОСТ 29329
Для весов с датчиками С16АС4 (НВМ)
Порог чувствительности для весов по ГОСТ 29329
Пределы допускаемой погрешности установки на нуль
Диапазон выборки массы тары для весов по ГОСТ 29329
Класс точности весов при статическом взвешивании (по ГОСТ 29329)
Количество грузоприемных платформ:
- для весов модификации ТВА-СД,
- для весов модификации ТВА-Д
- для весов модификации ТВА-СДМ
30;40;50;60;80;100 40;60 20е (е-цена поверочного деления)
2 10;20;50 10,20,50 от 2000 до 3000 включ. до 4000 включ.
1,4 е ± 0,25е от 0 до НПВ средний
от 1 до 4
1
от 1 до 2
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
при первичной поверке | при эксплуатации |
до 500е включ. | ±1,0 | ±1,0 |
св. 500е до 2000е включ. | ±1,0 | ±2,0 |
св.2000е | ±2,0 | ±3,0 |
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности * | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечание: Значение пределов допускаемой погрешности устройства для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки, при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности * | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35 % НПВ х п включ., % от 35 % НПВ х п | св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания: 1 п - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде (но не менее 3). При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значение пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2 и 3.
Скорость движения автомобилей при взвешивании, км/ч от 3 до 10
Направление движения при взвешивании двухстороннее
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства с датчиками:
- С16А - WBS,WBK, ZEMIK, ZXFY, UTILSELL - для вторичного прибора | от минус 50 до плюс 50 от минус 30 до плюс 40 от плюс 10 до плюс 40 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц
220 (+22/.зз)
50 (±1)
500
от 5 до 24
от 2,8 до 4
14
0,92
10
- потребляемая мощность, ВА, не более
Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:
- длина
- ширина
Масса платформы, т, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на табличку, расположенную на грузоприемном устройстве весов, в виде наклейки или таблички, и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
Весы.........................................................................................1 комп л.
Руководство по эксплуатации................................................................................1 экз.
I iobi :pka
Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ 8.603 «ГСП. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328, груженые и порожние автомобили.
Межповерочный интервал - I год.
Нормативные документы
Г 'ОС Т 29329 «Весы .для статического взвешивания. Общие технические требования».
! ОС Г 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении».
Технические условия ТУ 4274-004-74267730-09.
Заключение
Тин весов автомобильных ТВА-СД утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.