Весы автомобильные ВАЭ-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные ВАЭ-Д

Основные
Тип ВАЭ-Д
Год регистрации 2008
Дата протокола 10 от 25.09.08 п.210
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 32916
Примечание Взамен № 30225-05
Срок действия сертификата 01.10.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96, ГОСТ 29329-92 и ИТ.714.112 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные ВАЭ-Д предназначены для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами, для по-осного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с.

Весы, в том числе предназначены для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения.

Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта, горнодобывающей промышленности, а так же в органах ГИБДД, таможенной и транспортной инспекции.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании сил воздействия на грузоприемное устройство каждой оси транспортного средства, перемещающегося через весы, с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков в электрический аналоговый сигнал, пропорциональный нагрузке, величина которого измеряется весоизмерительным прибором. Результаты взвешивания отображаются на мониторе, входящим в состав весоизмерительного прибора, запоминаются в электронной памяти весов, могут быть распечатаны на принтере, переданы на внешние электронные устройства (ПЭВМ и дублирующее выносное табло по интерфейсу RS232C или RS422). Управление весами осуществляется с помощью клавиатуры. Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, программным обеспечением, выполняющим все операции по обработке данных и вывода информации на мониторе и на внешние электронные устройства. Весы могут быть интегрированы в существующую систему АСУ предприятия.

При взвешивании автомобилей в движении весоизмерительный прибор производит вычисление массы автомобиля, автопоезда в целом, измерение средней скорости движения, определение направления движения и отбраковку результатов взвешивания, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений. Результаты взвешивания выводятся в виде таблицы на мониторе. На мониторе выводится статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого автомобиля, автопоезда, нагрузка, приходящаяся на ось, или группу осей при взвешивании в движении.

При статическом взвешивании автомобилей измерительная информация обрабатывается весоизмерительным прибором, результаты взвешивания выводятся на его мониторе. На мониторе может выводиться масса нетто при взвешивании в режиме выборки массы тары.

Весы снабжены устройствами:

- сигнализации о перегрузке

- сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения автомобиля;

- автоматической и полуавтоматической установки нуля в режиме взвешивания в движении;

- автоматического слежения за нулем;

- запоминания результатов взвешивания в электронной памяти;

- ввода номеров автомобилей с клавиатуры;

- распечатки результатов взвешивания на принтере.

Весы электронные с автоматическим уравновешиванием и дискретным отсчетным устройством, по своей конструкции относятся к стационарным.

Весы построены на одной конструктивной основе и состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными тензорезисторными датчиками С16 фирмы НВМ (Госреестр № 20784-07) и WBK фирмы CAS (Госреестр № 31532-06), комплекта электрических соединительных кабелей (шестипроводная линия связи весоизмерительных датчиков с весоизмерительным прибором) и весоизмерительного прибора Ml PC, изготавливаемый ЗАО «Измерительная техника», WE 2110 фирмы "НВМ", Германия (Госреестр № 20785-07), CI-6000A фирмы "CAS", Корея (Госреестр № 17605-06).

Грузоприемное устройство весов монтируется на монолитном фундаменте. Весоизмерительный прибор с монитором, клавиатурой и принтером устанавливается в весовой комнате. Грузоприемное устройство соединяется с весоизмерительным прибором многожильным кабелем.

Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначения ВАЭ-Д-х-у,

Где:,

«х» - принимает значение:

- «А» - весы для статического взвешивания и для взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами;

- «С» - весы для статического взвешивания автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами;

- «О» - весы для поосного взвешивания в движении автомобилей и автопоездов с твердыми, сыпучими и с жидкими грузами вязкостью не менее 59 мм2/с;

- «Н» весы для измерения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автомобилей, так и в процессе их движения;

«у» - код соответствующий наибольшему пределу взвешивания (20, 60, 100, 150, 200, 250, 300 и 400т),

Технические характеристики

1 Режим статического взвешивания автотранспортных средств

1.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т.............. 20, 60,100,150, 200,250, 300, 400

1.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ)......................................................................20е

1.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг.........5, 10, 20, 50, 100, 200

1.3 Класс точности для весов по ГОСТ 29329...........................................................Ш-средний

1.4 Погрешность устройства установки нуля......................................................................0,25е

1.5 Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке (в эксплуатации):

от НмПВ до 500е вкл.........................................................................................± 1е (± 1е)

от 500е до 2000е вкл..........................................................................................± 1е (± 2е)

св. 2000е..............................................................................................................±2е(±3е)

1.6 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления................................1,4е

1.7 Число поверочных делений для весов по ГОСТ 29329..............................от 2000 до 6000

1.8 Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ.......................................................от 0 до 100

1.9 Пределы допускаемой погрешности массы нетто соответствуют значениям погрешности весов для массы брутто в диапазоне выборки массы тары.

1.10 При вводе значения массы тары с клавиатуры погрешность массы нетто определяется с учетом погрешностей массы тары и массы брутто.

2 Режим взвешивания транспортных средств в движении в целом

2.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т.................... 60,100,150,200,250,300,400

2.2 Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ), т......................................2, 5, 10, 20, 50, 100

2.3 Дискретность отсчета, т..................................................................0,05, 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 2,0

2.4 Класс точности по ГОСТ 30414..................................................................................0,5,1,2

2.5 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении автомобиля при первич-

ной поверке (в эксплуатации):

Класс точности

Автомобиль массой от НмПВ до 35%НПВ, % от 35%НПВ

Автомобиль массой свыше 35%Н11В, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

1

±0,5(± 1,0)

+ 0,5 (±1,0)

2

±1,0 (±2,0)

±1,0 (±2,0)

Примечание.

1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляется до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета.

2 При взвешивании в движении автомобилей, автопоездов, прицепов и полуприцепов без расцепки и автоцистерн при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных выше, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.

2.6 Скорость движения автомобиля при взвешивании, км/час................от 2 до 5; от 2 до 10

3 Режим поосного взвешивания транспортных средств в движении

3.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ), т.....................60, 100, 150,200,250, 300,400

3.2 Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ), т......................................2, 5, 10, 20, 50, 100

3.3 Дискретность отсчета, т..................................................................0,05, 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 2,0

3.4 Класс точности по ГОСТ 30414.........................................................................................1, 2

3.5 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении автомобиля при первич-

ной поверке (в эксплуатации):

Класс точности

Автомобиль массой от НмПВ до 35%НПВ, % от 35%НПВ

Автомобиль массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

1

±0,5 (±1,0)

±0,5(± 1,0)

2

± 1,0 (±2,0)

± 1,0 (±2,0)

Примечание.

1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляется до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета.

2 При взвешивании в движении автомобилей, автопоездов, прицепов и полуприцепов без расцепки и автоцистерн при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных выше, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.

3.6 Скорость движения автомобиля при взвешивании, км/час................от 2 до 5; от 2 до 10

4 Режим измерения осевых нагрузок на дорожное полотно неподвижного транспортного средства

4.1 Наибольший предел измерения (НИИ), т.....................................................................20, 50

4.2 Наименьший предел измерения (НмПИ), кг............................................................200,400

4.3 Дискретность отсчета (d), кг..........................................................................................10, 20

4.4 Предел допускаемой погрешности измерения при первичной поверке (в эксплуатации): от НмПИ до 35%НПИ, в % от 35%НПИ...................................................................± 0,2 (± 0,5)

свыше 35%НПИ, в % от измеряемой нагрузки........................................................± 0,2 (± 0,5)

Примечание.

1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения измеряемой нагрузки округляется до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета.

5 Режим измерения осевых нагрузок на дорожное полотно одной оси транспортных средств в движении

5.1 Наибольший предел измерения (НПИ), т.....................................................................20, 50

5.2 Наименьший предел измерений (НмПИ), т......................................................................1,2

5.3 Дискретность отсчета (d), кг..........................................................................................10, 20

5.4 Пределы допускаемой погрешности измерения осевых нагрузок на дорожное полотно при первичной поверке (в эксплуатации):

при скорости от 2 до 10 км/ч:

от НмПИ до 35%НПИ, в % от 35%НПИ...................................................................± 1,0 (± 2,0)

свыше 35%НПИ, в % от измеряемой нагрузки........................................................± 1,0 (± 2,0)

при скорости от 2 до 20 км/ч

от НмПИ до 35%НПИ, в % от 35%НПИ...................................................................± 2,0 (± 4,0)

свыше 35%НПИ, в % от измеряемой нагрузки........................................................± 2,0 (± 4,0)

Примечание.

1 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения измеряемой нагрузки округляется до ближайшего большего значения кратного дискретности отсчета.

6 . Время непрерывной работы, ч...............................................................................................16

7 Направление движения автотранспортных средств при взвешивании и поосном измерении осевых нагрузок на дорожное полотно...............................................................двустороннее

8 Диапазон рабочих температур, °C:

для грузоприемного устройства значение диапазона рабочих температур устанавливается в соответствии с диапазоном рабочих температур, указанном в описании типа датчиков весоизмерительных тензорезисторных, установленных в грузоприемном устройстве................

от минус 10 до плюс 40; от минус 30 до плюс 40; от минус 40 до плюс 40; от минус 50 до

плюс 50 для весоизмерительного прибора.................................................от 0 до плюс 40

9 Время прогрева электрооборудования, мин не более

10 Длина шестипроводной линии связи (при поперечном сечении одиночного провода кабеля линии связи 1,5 мм2), м не более:

10.1 При использовании аналоговых датчиков

10.2 При использовании цифровых датчиков

11 Напряжение питания весов от промышленной сети переменного тока: напряжение, В................................................................................230 ± 10%

частота, Гц........................................................................................50

12 Габаритные размеры грузоприемного устройства, м не более: ширина,

длина,

13 Значение вероятности безотказной работы за 2000 час

14 Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора.

Комплектность

Грузоприемное устройство в сборе

1 шт.

Кабельное оборудование

1 компл.

Весоизмерительный прибор

1 шт.

Монитор

1 шт.

Клавиатура

1 шт.

Принтер

1 шт.

Источник бесперебойного питания

1 шт.

Эксплуатационная документация

1 компл.

Поверка

Поверка проводится для режима статического взвешивания по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки», для режима взвешивания автотранспортных средств в движении - по ГОСТ 8.603-03 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

Технические условия ИТ.714.112 ТУ

Заключение

Тип весов автомобильные ВАЭ-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание