Весы автомобильные ВАЛ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные ВАЛ

Основные
Тип ВАЛ
Год регистрации 2010
Дата протокола Приказ 541 п. 01 от 30.05.201301 от 18.03.10 п.158
Класс СИ 28.05
Модификации ВАЛ15-Д-Ш, ВАЛ30-Д-Ш, ВАЛ60-Д-Ш, ВАЛ80-Д-Ш, ВАЛ100-Д-Ш, ВАЛ150-Д-Ш
Номер сертификата 39059
Примечание 30.05.2013 Изменения в названии организации
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329 и ТУ 4274-011-33691611-09
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные ВАЛ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них.

Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик) с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы на табло индикации.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ) в виде одного или нескольких модулей с весоизмерительными тензорезисторными датчиками. В весах используются датчики типа WBK производства «CAS Corporation Ltd.», Госреестр № 31532-06, «Column», Госреестр № 29585-07 производства «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., Ltd (ZEMIC)», «С16А» производства HBM Gmbh Германия, «RC» производства «Flintec GmbH» Германия, Госреестр № 19964-06.

В качестве вторичного прибора используются весоизмерительные индикаторы типа CI, NT производства «CAS Corporation Ltd.», Госреестр № 17605-06 , СКИ производства ООО «Скейл-КАС», Госреестр № 34153-07, «FT», производства «Flintec GmbH», Германия, Госреестр № 32775-08.

Электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналого-цифровой преобразователь, стабилизированный источник питания датчика, процессор и дисплей - индикатор.

Рисунок 1 - Общий вид автомобильных весов «ВАЛ»

Технические характеристики

Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), дискретности (d), цены поверочного деления (e), количества модулей, количества датчиков, длины, ширины и массы грузоприемного устройства приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение

НПВ, т

Дискретно сть отсчета (d) и цена поверочно го деления (е), кг

Кол-во тензода тчиков

Кол-во весовых модулей

Длина ГПУ, м

Ширина ГПУ, м

Масса ГПУ, т

1

2

3

4

5

6

7

8

ВАЛ 15-Д-Ш

15

5

8

2

от 2,5 до 4,2

от 2,5 до 3,0

от 0,6 до 1

ВАЛ 30-Д-Ш

30

10

4-8

1-2

от 2,5 до 8,0

от 2,5 до 3,0

от 0,6 до 4,0

ВАЛ 60-Д-Ш

60

20

6-8

2-3

от 12,0 до 20,0

от 3,0 до 3,5

от 6,0 до 10,0

ВАЛ 80-Д-Ш

80

50

8-10

3-4

от 18,0 до 24,0

от 3,0 до 4,0

от 9,5 до 13,0

ВАЛ 100-Д-Ш

100

50

8-10

3-4

от 18,0 до 24,0

от 3,0 до 4,0

от 10,5 до 14,5

ВАЛ 150-Д-Ш

150

50

6-12

2-5

от 12,0 до 28,0

от 3,0 до 5,0

от 8,0 до 20,0

Наименьший предел взвешивания (далее - НмПВ) весов                          20 е

Порог чувствительности                                                          1,4 е

Класс точности весов по ГОСТ 29329-92                                  III- средний

Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности

при первичной поверке

при эксплуатации

до 500 е включ.

±1,0 е

±1,0е

св. 500 е до 2000 е включ.

±1,0 е

±2,0е

св. 2000 е

±2,0 е

±3,0е

Диапазон выборки массы тары                                      от 0 до НПВ

Диапазон рабочих температур, °С:

- для грузоприемного устройства                          от минус 30 до плюс 40

- для вторичного прибора                                от плюс 10 до плюс 40

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

220 +22/-33

50±1 150 0,92

10

- напряжение, B

- частота, Гц

- Потребляемая мощность, В-A, не более

Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на заводскую табличку (расположенную на боковой поверхности ГПУ) фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом.

Комплектность

1 Весы автомобильные

- 1 компл.

- 1 экз.

- по заказу

2 Руководство по эксплуатации

3 Комплект ЗИП

Поверка

осуществляется по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Основное поверочное оборудование: гири класса точности М1 по ГОСТ 7328.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».

Технические условия ТУ 4274-011-33691611-09.

Заключение

Тип весов автомобильных ВАЛ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно Государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание