Весы автомобильные ВАТП. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные ВАТП

Основные
Тип ВАТП
Год регистрации 2009
Дата протокола 12 от 03.12.09 п.50
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 37488
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329-92 и ТУ 4274-290-11570077-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные ВАТП (далее - весы) предназначены для статического взвешивания разнообразных грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Весы применяются для взвешивания груженного и порожнего автотранспорта в различных областях промышленности.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов силоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков суммируется в соединительной коробке и поступает в устройство весоизмерительное, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло устройства.

Устройство весоизмерительное снабжено интерфейсом последовательной передачи данных RS-232С и (или) RS-485 для связи с внешними устройствами - компьютером, принтером или выносным дублирующим табло.

Конструктивно весы состоят из следующих частей: грузоприемного устройства (ГПУ), датчиков тензометрических (далее по тексту - тензодатчики), соединительной коробки, соединительных кабелей и устройства весоизмерительного. ГПУ весов представляет собой модульную конструкцию, состоящую из одной или нескольких (до четырех) сборных весовых платформ, устанавливаемых на тензодатчики.

В весах применяются следующие тензодатчики: - типа QS и ZS фирмы «Keii Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай, (Госреестр № 39774-08); типа Double-Beam фирмы «Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd, КНР (Госреестр 37068-08), типа WBK фирмы «CAS Corporation LTD» p. Корея класса точности (Госреестр 31532-06); типа С16 фирмы ’’Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, (Госреестр № 20784-07).

В весах применяются устройства весоизмерительные типа «Микросим-06» ООО НПП «Метра» (Россия) Госреестр №25939, и NT-200A фирмы «CAS Corporation LTD» р. Корея (Госреестр №17605-06).

Устройство весоизмерительное NT-200A применяется только в весах с одним диапазоном взвешивания, «Микросим-06» в весах с одним и двумя диапазонами взвешивания.

Весоизмерительное устройство позволяет:

- устанавливать индикацию на нуль;

- производить автоподстройку нуля;

- диагностировать состояние сигналов и индицировать возникающие неисправности.

Весы выпускаются в нескольких исполнениях, отличающихся наибольшим и наименьшим пределами взвешивания, дискретностью, числом поверочных делений и количеством платформ в грузоприемном устройстве.

Весы имеют следующее условное обозначение: ВАТП A-B-C-D, где ВАТП - тип весов;

А - наибольший предел взвешивания (НПВ) весов в тоннах;

В - длина грузоприемного устройства (ГПУ) весов в метрах;

С - тип настила:

К - коллейные (без промежуточного настила);

Н - сплошной настил;

D - количество диапазонов взвешивания (1 или 2).

Пример записи весов с НПВ 100т, длиной ГПУ 24 м., сплошной настил, 2 диапазона: «Весы автомобильные ВАТП 100-24-Н-2».

Предусмотрено три варианта установки весов:

- установка весов «в приямок» (настил весов находится на одном уровне с дорожным покрытием);

- установка весов «на поверхность» (настил весов находятся находится выше уровня дорожного покрытия);

- установка весов «на поверхность» на бетонную дорогу или дорожные плиты. При этом установка весов производится на металлическую опорную раму, предотвращающую смещение опорных модулей тензодатчиков в процессе эксплуатации весов.

Технические характеристики

Таблица 1

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

15

30

40

60

80

100

Дискретность отсчета(ф, цена поверочного деления(е), d=e, кг

5

10

20(10*)

20

50(20*)

50

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

20 е

Число поверочных делений

1000 <п <4000*

Класс точности по ГОСТ 29329 и МР МОЗМ№76-1

Средний (III)

Диапазон выборки массы тары, т

от НмПВ до НПВ

Порог чувствительности весов, кг

1,4е

Примечание: * - число поверочных делений 4000 шт. возможно только при использовании тензометрических датчиков класса точности С4.

Пределы допускаемой погрешности одно диапазонных весов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Интервал взвешивания

Пределы допускаемой погрешности

при первичной поверке

в эксплуатации

От НмПВ до 500 е вкл.

± 1,0 е

±1,0е

Св. 500 е до 2000 е вкл.

± 1,0 е

± 2,0 е

Св. 2000 е

±2,0е

±3,0е

Основные технические характеристики двухдиапазонных весов приведены в таблице 3.

ТаблицаЗ

Наибольший предел взвешивания (НПВ1/ НПВ2), т

15/30

30/60

60/80

60/100

Дискретность отсчета (di д), цена поверочного деления (е^г), кг

5/10

10/20

20/50

20/50

Наименьший предел взвешивания (НмПВ1), кг

20 ei

Число поверочных делений каждого диапазона

1000 <П1,2< 3000

Класс точности по ГОСТ 29329 и MP МОЗМ № 76-1

Средний (III)

Диапазон выборки массы тары, т

от НмПВ1 до НПВ2

Порог чувствительности весов, кг

1,4 е^

_ _ нпвх _ 4 _ НПВ2 _ TT1-rrl ei-di--; ег- dj--НмПВг-НПВь

И]                 w2

где: ei и di - цена поверочного деления и дискретность первого диапазона взвешивания; ег и d2 - цена поверочного деления и дискретность второго диапазона взвешивания; П1 и П2 - число поверочных цен деления первого и второго диапазонов взвешивания; НПВ1 и НПВ2 - наибольшие пределы взвешивания первого и второго диапазонов взвешивания; НмПВ1 и НмПВг - наименьшие пределы взвешивания первого и второго диапазонов взвешивания.

Пределы допускаемой погрешности двухдиапазонных весов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Интервалы взвешивания

Предел допускаемой погрешности

при первичной поверке

в эксплуатации

от НмПВ] до 500 ei вкл.

±1,0 ei

±1,0 ei

св. 500 ei до 2000 ei вкл.

±1,0 ei

±2,0 ei

св. 2000 ei до НПВ1 вкл.

±2,0 ei

±3,0 ei

св. НмПВг до 2000 ег вкл.

±1,0 ег

±2,0 ег

св. 2000 ег

±2,0 ег

±3,0 ег

Параметры электрического питания: - напряжение, В

- частота, Гц.............................................................................................50± 1.

Потребляемая мощность, ВА, не более

Длина соединительного кабеля между весами и весоизмерительным прибором, м, не более

Число платформ в грузоприемном устройстве..........................................от 1 до 4.

Габаритные размеры грузоприёмного устройства, м, не более

- длина........................................................................................................24;

- ширина

Масса весов, т, не более

Количество платформ ГПУ весов и тензодатчиков в зависимости от НПВ и длины ГПУ приведено в таблице 5

Таблица 5

Наибольший предел взвешивания НПВ весов (НПВ1/ НПВ2), т

Длина ГПУ весов, м

Количество платформ ГПУ весов, шт.

Количество тензодатчиков, шт.

15, 15/30

6

1

4

30, 30/60

8

2

6

30,40, 30/60

12

2

6

40,60, 80,100 30/60,60/80, 60/100

17, 18

3

8

60, 80,100 60/80, 60/100

20, 22, 24

4

10

Диапазон рабочих температур, °C

- для грузоприемного устройства с тензодатчиками:

«Keii Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd»:

ot-J0°C до +50°C;

от^0°Сдо+70°С; от -30°C до +40°C; от-30°C до+70°C;

«CAS Corporation LTD»

«Vishay Celtron» (TIANJIN) Ltd:

«Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH»:

- для устройства весоизмерительного типа «Микросим-06» (М0601):     от -35°С до +50°С;

- для устройства весоизмерительного типа «NT-200»:                   от -10°С до +40°С.

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее                       0,92.

Средний срок службы, лет, не менее

8.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим методом на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве весов, и на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.

Комплектность

Основной комплект поставки и дополнительный, поставляемый по отдельному заказу, приведены в таблицах 6 и 7 соответственно.

Таблица 6

Наименование

Количество, шт.

Примечание

1.

Грузоприемное устройство весов (ГПУ)

1

Число платформ от 1 до 4

2.

Датчик тензометрический (тензодатчик)

4 ... 10

В зависимости от модификации весов

3.

Устройство весоизмерительное

1

Весоизмерительный прибор

4.

Коробка соединительная

1...2

В зависимости от модификации весов

5.

Кабель, м.

10...100

-

6.

Руководство по эксплуатации весов

1

-

7.

Руководство по эксплуатации весоизмерительного устройства

1

-

8.

Схема установки весов

1

-

Таблица 7

Наименование

Количество, шт.

Примечание

1.

Компьютер, принтер, источник бесперебойного питания

1

-

2.

Программа учета грузов на автовесах

1

-

3.

Кабель для связи с компьютером

1

-

4.

Конвертер RS232-RS485 (преобразователь сигналов интерфейса)

1

-

5.

Устройства грозозащиты

1...2

-

6.

Дублирующее табло (дополнительный дисплей)

1...2

-

7.

Комплект закладных деталей фундамента

1

-

8.

Рама опорная металлическая

1

Для установки весов на дорожные плиты

9.

Пандусы металлические (комплект - 4шт.)

1

-

Поверка

Поверка производится в соответствие с ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Основное поверочное оборудование: гири класса точности Mi ГОСТ 7328-2001.

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»

ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки»

ГОСТ 8.021-84 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»

Технические условия ТУ 4274-290-11570077-09.

Заключение

Тип «Весы автомобильные ВАТП» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание